Наталья Скорадешкина
Паспорт подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Принято: на заседании Утверждаю: Заведующий педагогического совета МБДОУ «Детский сад №23» МБДОУ «Детский сад № 23» ___М. А. Лобанова Протокол № ___ _ от___ Приказ № ___ от ___
Паспорт прогулочного участка
в 2016-2017
Цель:
Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности.
Задачи:
Темочки:
1. Оборудовать в соответствии с ФГОС ДОигровую площадку и цветник.
2. Вовлечь в процесс взаимодействия родителей, детей; выявить среди родителей деловых партнеров.
Аннотация
Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.
Наш участок характеризуется наличием разнообразных зон, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.
Игровые постройки на участке ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.
Почвы, растительный и животный мир
Почва
На территории участка группы «» преобладает песок. Удобрения не используется, но привозится песок для игровой деятельности детей и хозяйственных нужд.
Растительный мир
На территории площадки представлены различные виды растений: деревья, кустарники, травянистые растения, что дает воспитателям возможность проводить разнообразную образовательную деятельность по ознакомлению воспитанников с природой, организовывать физкультурно-оздоровительную работу на свежем воздухе.
Видовой состав деревьев:
Береза, клён, рябина.
Вдоль забора посажены полосы зеленых насаждений (кусты, а также групповые и единичные посадки).
Кустарники:
Форзиция, спирея «невеста», самшит.
Вдоль дорожки кустарники образуют живую изгородь, в частности самшит.
Травянистые растения
Дикорастущие:овсяница, подорожник, одуванчик, тимофеевка, лопух, медуница, клевер.
Декоративные:
многолетние декоративные цветы на клумбах;
однолетние декоративные цветы на клубах (меняются ежегодно, предпочтение отдаётся цветам без сильно выраженного запаха).
Животный мир
На территории встречаются
-млекопитающие: кошки, собаки;
-птицы:воробьи, вороны, галки, трясогузки, голуби, синицы, дятлы, стрижи, ласточки, скворцы, сойки;
-насекомые:различные виды бабочек, жуки (божьи коровки, жужелицы, майский жук, жук-носорог, жук-олень, клопы-пожарники, мухи, комары, пчёлы, осы, муравьи, шмели, пауки.
Перечень обитателей не полный. Животный мир требует дополнительных исследований.
Содержание работы
Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т. д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.
Участок нашей группы оснащен новым оборудованием, а также созданы объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.
В соответствии с обозначенными направлениями на участке мы выделили несколько зон:
- игротека;
-зона сюжетно-ролевых игр;
-зона экологического воспитания;
- художественно – эстетическая зона;
- спортивная зона;
-зона интеллектуальных игр и математического развития;
-зона уединения;
- птичья столовая;
-уголок «Для Вас, родители!»;
Игротека.
На участке имеется игровая площадка. Территория игротеки поделена на две зоны: игровая и двигательная. На игровой зоне находится песочница, а на двигательной – спортивное оборудование.
Зона сюжетно-ролевых игр.
«Семья», «Кафе», «Гараж», «Больница», «Магазин».
Зона экологического воспитания
В летний период высаживаются цветники. Для ухода за растениями имеются лейки, распылитель для опрыскивания растений, заостренные деревянные палочки для рыхления земли в горшках, мягкие кисточки для очистки от пыли листьев растений.
Художественно – эстетическая зона.
На веранде участка мы установили ширму, и используем ее для организации театрализованной деятельности, концертов, конкурсов и т. д., а для просмотра представлений будут установлены деревянные скамейки. Для театрализованной деятельности имеются маски. На участке имеются,краски, кисти, карандаши, мелки.
Таким образом, художественно-эстетическая зона дает возможность реализовать творческие способности каждого ребенка.
Зона «Наше творчество»
В летний период проходят выставки продуктивной и конструктивной деятельности наших воспитанников.
Зона речевого развития
«Расскажи сказку по картинкам», мини-библиотека,книжки-раскраски по изучаемым темам. Книжки-самоделки.
Спортивная зона.
На участке установлен детский гимнастический комплекс “Кораблик”
ГК-33
Изготовленное на ООО “Рельеф” п. Воскресенское.
Заводской номер 004, дата выпуска 09. 2015г
Детский игровой элемент предназначен для детей от 3 лет.
Подобранное оборудование: цели для метания,гимнастические стенки, профилактическая дорожка позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре.
Оборудованиерасположено по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов.
Имеется выносное оборудование: скакалки, обручи, мячи, кегли, кольцебро, бумеранг.
Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования обеспечивает режим высокой двигательной активности детей, позволяют им закреплять и совершенствовать знакомые движения, осваивать новые виды, требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации.
Уголок «Для Вас, родители!»
Выставляется информация и консультации для родителей.
Птичья столовая.
Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будет оборудована птичья столовая.
Разместим ее в спокойном месте в стороне от групповых участков. Установим домики для птиц и кормушки.
Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.
Цветники.
Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.
На участке располагаются 2 полукруглых клумбы. Для изучения и закрепления знаний о цветущих растениях.
На территории участка расположена песочница в форме гриба раскрашенная в цвета триколора.