Лучший педагог года

Паспорт первой младшей группы учебный год (7 фото)

Анна Васильева
Паспорт первой младшей группы учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно – развивающая среда нашей группы выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции и направлена на реализации творческого потенциала ребенка – дошкольника. Широко используя пространство группового помещения, в основе построения использован метод «Организации центров». Игровой и учебный материал разнообразен, эстетичен и доступен, удобно расположен в разных центрах занятий детей по интересам.

Учитывая, что игра является ведущей деятельностью ребенка, развитию игровой деятельности дошкольников в нашей группе уделяется особое внимание.

Публикация «Паспорт первой младшей группы учебный год» размещена в разделах

Способности к анализу и синтезу, к выводам и обобщениям формируются у детей в разных ситуациях. Пространственная среда организована таким образом, что предоставляет детям возможность и для самостоятельного изучения окружающих предметов. Дети самостоятельно подбирают обстановку, облагораживают ее, внося свой посильный труд. Гибкий метод «Организации центров» создает условие для уединения и объединения детей по интересам, помогает нам совершенствовать работу с воспитанниками. В первой младшей группе «Светлячок» выделены следующие центры для деятельности детей, которые позволяют обеспечивать реализацию направлений в соответствии с ФГОС:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Все групповое пространство распределено на центры:

• Центр экологии и экспериментирования.

• Центр патриотического воспитания.

• Центр художественного творчества.

• Центр сюжетно- ролевых игр.

• Центр сенсорного развития

• Центр детской книги.

• Центр дорожной безопасности.

• Центр строительно- конструктивных игр.

• Физкультурно- оздоровительный центр.

• Центр музыки.

В группе мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

Все групповое пространство распределено на несколько помещений и центров, способствующих комплексному развитию детей

Приемная комната:

Цель: Формирование единого образовательного пространства с семьями воспитанников через организацию информационно – коммуникативной среды. Задачи:

- Установление тесной взаимосвязи детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

- Осуществление педагогического просвещения родителей в вопросах образовательной деятельности;

- Оказание консультационной помощи семье и обучение детей навыкам самообслуживания.

Оснащение приемной комнаты :

1. Новые индивидуальные кабинки для хранения одежды детей;

2. Скамейки средние;

3. Информационный стенд для родителей (режим дня в холодный и теплый периоды, сетка ОД и кружковых занятий в группе, меню питания, список детей, список состава родительского комитета, план работы на текущий месяц, сведения о педагогах);

4. Папки – передвижки: «Советы родителям» (консультации и рекомендации воспитателей);

5. Объявления;

6. Стенд «Светлячок»;

7. Полка для лепки;

8. Информационная переносная папка по образовательным областям «Что я сегодня узнал нового?»

Групповая комната

Цель: Обеспечение условий комфортного проживания детьми дошкольного возраста и приобщение к социализации в обществе.

Обеспечение мебелью:

1. Стол обеденный для детей-9шт. ;

2. Стулья детские-40шт. ;

3. З-х ярусные кровати-9шт. ;

4. Шкаф для пособий «Поезд»;

5. Полки две: книжная и для творчества;

6. Доска демонстрационная магнитная;

• Туалетная комната

Цель и задачи: воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности через формирование у детей стремления к самостоятельности при осуществлении процессов личной гигиены, воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

Обеспечение:

1. Унитаз – 3 шт. ;

2. Раковины – 2 шт. ;

3. Мыльницы – 2шт. ;

4. Шкафчики секционные для полотенец – 4 шт. по 8;

5. Душ-поддон – 1 шт. ;

6. Шкаф для хозяйственного инвентаря – 1шт;

7. Горшки – 15 шт;

• Центр экологии и экспериментирования.

Цель и задачи: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.

Обеспечение:

1. Календарь природы;

2. Альбомы: «Времена года», «Комнатные растения», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Ягоды»;

3. Дидактические игры по экологии: «С какого дерева листочек?», «Чей малыш?», «Перелёт птиц», «Кто, где живёт?»;

4. Муляжи фруктов и овощей;

5. Природный материал: ракушки, шишки;

6. Лупы: большая и маленькая;

7. Ёмкости для воды;

8. Зеркало для игр с солнечными зайчиками;

9. Коробочки с образцами почвы, глины, песка, камней;

10. Материалы для пересыпания (банки, горох, фасоль и др.);

11. Мерные ложечки, трубочки, клеенки, резиновые груши, клеёнки.

• Центр патриотического воспитания

Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны, родного города.

Обеспечение:

1. Стенд «Я и Россия»;

2. Моя Республика Саха (Якутия);

3. Государственные символики, Флаг, Герб;

4. Альбомы: «Родная страна», «Народные костюмы»;

5. Игрушка- Матрёшка.

• Центр художественного творчества.

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.

Обеспечение:

1. Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки;

2. Материал для лепки: пластилин, индивидуальные клеенки, салфетки;

3. Материал для ручного труда: клеящий карандаш, клейстер, кисти для клея, розетки для клея, ножницы с тупыми концами, салфетки, цветная бумага, картон, подносы для форм и обрезков бумаги, образцы по аппликации и рисованию.

• Центр сюжетно- ролевых игр.

Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.

• Сюжетно ролевая игра «Салон красоты»

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Обеспечение:

1. Фартучки;

2. Накидки пелерины для кукол и детей;

3. Набор «Парикмахер»;

4. Журнал причёсок.

• Сюжетно ролевая игра «Мини - маркет»

Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Расширять словарный запас детей.

Обеспечение:

1. Весы;

2. Кассовый аппарат;

3. Муляжи фруктов, овощей;

4. Корзины;

5. Предметы заместители.

• Сюжетно ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Обеспечение:

1. Медицинский халат;

2. Набор «Доктор»;

3. Ростомер;

4. Куклы;

5. Телефон;

6. Предметы заместители (баночки, коробочки).

• Центр сенсорного развития.

Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Обеспечение:

1. Пирамидки;

2. Мозаика;

3. Шнуровки;

4. Дидактические игры: «Собери бусы», «Спрячь мышку», «Заштопай штанишки», «Весёлые человечки», «Сложи целое из частей»;

5. Игры с прищепками;

6. Домино;

7. Лото;

8. Пазлы.

• Центр детской книги «Любознайки»

Цель и задачи: формирование интереса к книге, умения бережно обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.

Обеспечение:

1. Тематическая подборка детской художественной литературы.

• Центр ряженья и театральной деятельности

Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.

Обеспечение:

1. Маленькие ширмы для настольного театра;

2. Различные виды театра: теневой, кукольный ( куклы би-ба-бо: сказочные персонажи);

3. Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок;

4. Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие);

5. Набор масок: животные, сказочные персонаж;

6. Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, жилетки, фуражки.

• Центр «Семья»

Цель и задачи: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Обеспечение:

1. Кукольная мебель;

2. Комплект кукольных постельных принадлежностей;

3. Куклы, одежда для кукол;

4. Кукольные коляски-4шт. ;

5. Миска для стирки белья;

6. Набор игрушечной кухонной, столовой и чайной посуды;

• Центр «Правила по соблюдению дорожной безопасности»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.

Обеспечение:

1. Стенд «Дорожная безопасность»;

2. Макеты: «Светофор», «Пешеходный переход», «Остановка», «Осторожно дети!»;

3. Набор легковых и грузовых машин, пожарная машина;

4. Макеты домов.

• Центр строительно - конструкторских игр

Цель и задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Обеспечение:

1. Набор строительного материала: крупный и мелкий.

2. Строительные инструменты.

3. Конструктор крупный «Лего».

4. Крупные пазлы.

5. Транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые.

• Физкультурно- оздоровительный центр

Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.

Обеспечение:

1. Мячи большие, малые, средние.

2. Массажные дорожки и коврики.

3. Кегли.

4. Обручи.

Паспорт первой младшей группы учебный год
Широко используя пространство группового помещения в основе построения использован метод Организации центров Игровой и учебный материал разнообразен эстетичен и доступен удобно расположен в разных центрах занятий детей по интересам Учитывая что игра является ведущей деятельностью ребенка развитию игровой деятельности дошкольников в нашей группе уделяется особое внимание Пространственная среда организована таким образом что предоставляет детям возможность и для самостоятельного изучения окружающих предметов Дети самостоятельно подбирают обстановку облагораживают ее внося свой посильный труд Гибкий метод Организации центров создает условие для уединения и объединения детей по интересам помогает нам совершенствовать работу с воспитанниками
Публикации по теме:

Анализ Рппс младшей группы на 2016–2017 учебный год ОО «Речевое развитие» Название центров (уголков развития): Центр развития речи, книжный уголок, центр театрализованной деятельности (уголок.

Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группеОформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Вэтом году я оформляла предметно-развивающую среду.

Отчет по воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы за 2016–2017 учебный год Воспитательно–образовательная деятельность осуществлялась исходя из задач примерной основной общеобразовательной рабочей программы группы,.

Отчет воспитателей второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателей второй младшей группы " Солнышко" о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год. Воспитание и обучение детей проводится.

Паспорт второй младшей средней группыПаспорт второй младшей средней группы Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания. Сентябрь Совместная подготовка к учебному году. Наглядная.

План работы с родителями детей второй младшей группы на 2017–1018 учебный год Сентябрь 1. Опрос родителей «Социологическая характеристика семей обучающихся МДОУ детского сада №3» 2. Рекомендации родителям «Учимся быть.

План сотрудничества с родителями первой младшей группы на 2016–2017 учебный год Сентябрь Анкеты знакомств «Анкета для родителей детей, вновь поступающих в ДОО», "Адаптация ребенка в условиях дошкольной организации".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт первой младшей группы учебный год
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 16:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт первой младшей группы учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Анна Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД