Анна Васильева
Паспорт первой младшей группы учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно – развивающая среда нашей группы выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции и направлена на реализации творческого потенциала ребенка – дошкольника. Широко используя пространство группового помещения, в основе построения использован метод «Организации центров». Игровой и учебный материал разнообразен, эстетичен и доступен, удобно расположен в разных центрах занятий детей по интересам.
Учитывая, что игра является ведущей деятельностью ребенка, развитию игровой деятельности дошкольников в нашей группе уделяется особое внимание.
Публикация «Паспорт первой младшей группы учебный год» размещена в разделах
- Паспорт группы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
Способности к анализу и синтезу, к выводам и обобщениям формируются у детей в разных ситуациях. Пространственная среда организована таким образом, что предоставляет детям возможность и для самостоятельного изучения окружающих предметов. Дети самостоятельно подбирают обстановку, облагораживают ее, внося свой посильный труд. Гибкий метод «Организации центров» создает условие для уединения и объединения детей по интересам, помогает нам совершенствовать работу с воспитанниками. В первой младшей группе «Светлячок» выделены следующие центры для деятельности детей, которые позволяют обеспечивать реализацию направлений в соответствии с ФГОС:
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Познавательное развитие»
• «Художественно – эстетическое развитие»
• «Физическое развитие»
Все групповое пространство распределено на центры:
• Центр экологии и экспериментирования.
• Центр патриотического воспитания.
• Центр художественного творчества.
• Центр сюжетно- ролевых игр.
• Центр сенсорного развития
• Центр детской книги.
• Центр дорожной безопасности.
• Центр строительно- конструктивных игр.
• Физкультурно- оздоровительный центр.
• Центр музыки.
В группе мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.
Все групповое пространство распределено на несколько помещений и центров, способствующих комплексному развитию детей
• Приемная комната:
Цель: Формирование единого образовательного пространства с семьями воспитанников через организацию информационно – коммуникативной среды. Задачи:
- Установление тесной взаимосвязи детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- Осуществление педагогического просвещения родителей в вопросах образовательной деятельности;
- Оказание консультационной помощи семье и обучение детей навыкам самообслуживания.
Оснащение приемной комнаты :
1. Новые индивидуальные кабинки для хранения одежды детей;
2. Скамейки средние;
3. Информационный стенд для родителей (режим дня в холодный и теплый периоды, сетка ОД и кружковых занятий в группе, меню питания, список детей, список состава родительского комитета, план работы на текущий месяц, сведения о педагогах);
4. Папки – передвижки: «Советы родителям» (консультации и рекомендации воспитателей);
5. Объявления;
6. Стенд «Светлячок»;
7. Полка для лепки;
8. Информационная переносная папка по образовательным областям «Что я сегодня узнал нового?»
• Групповая комната
Цель: Обеспечение условий комфортного проживания детьми дошкольного возраста и приобщение к социализации в обществе.
Обеспечение мебелью:
1. Стол обеденный для детей-9шт. ;
2. Стулья детские-40шт. ;
3. З-х ярусные кровати-9шт. ;
4. Шкаф для пособий «Поезд»;
5. Полки две: книжная и для творчества;
6. Доска демонстрационная магнитная;
• Туалетная комната
Цель и задачи: воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности через формирование у детей стремления к самостоятельности при осуществлении процессов личной гигиены, воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.
Обеспечение:
1. Унитаз – 3 шт. ;
2. Раковины – 2 шт. ;
3. Мыльницы – 2шт. ;
4. Шкафчики секционные для полотенец – 4 шт. по 8;
5. Душ-поддон – 1 шт. ;
6. Шкаф для хозяйственного инвентаря – 1шт;
7. Горшки – 15 шт;
• Центр экологии и экспериментирования.
Цель и задачи: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.
Обеспечение:
1. Календарь природы;
2. Альбомы: «Времена года», «Комнатные растения», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Ягоды»;
3. Дидактические игры по экологии: «С какого дерева листочек?», «Чей малыш?», «Перелёт птиц», «Кто, где живёт?»;
4. Муляжи фруктов и овощей;
5. Природный материал: ракушки, шишки;
6. Лупы: большая и маленькая;
7. Ёмкости для воды;
8. Зеркало для игр с солнечными зайчиками;
9. Коробочки с образцами почвы, глины, песка, камней;
10. Материалы для пересыпания (банки, горох, фасоль и др.);
11. Мерные ложечки, трубочки, клеенки, резиновые груши, клеёнки.
• Центр патриотического воспитания
Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны, родного города.
Обеспечение:
1. Стенд «Я и Россия»;
2. Моя Республика Саха (Якутия);
3. Государственные символики, Флаг, Герб;
4. Альбомы: «Родная страна», «Народные костюмы»;
5. Игрушка- Матрёшка.
• Центр художественного творчества.
Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.
Обеспечение:
1. Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки;
2. Материал для лепки: пластилин, индивидуальные клеенки, салфетки;
3. Материал для ручного труда: клеящий карандаш, клейстер, кисти для клея, розетки для клея, ножницы с тупыми концами, салфетки, цветная бумага, картон, подносы для форм и обрезков бумаги, образцы по аппликации и рисованию.
• Центр сюжетно- ролевых игр.
Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.
• Сюжетно ролевая игра «Салон красоты»
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Обеспечение:
1. Фартучки;
2. Накидки пелерины для кукол и детей;
3. Набор «Парикмахер»;
4. Журнал причёсок.
• Сюжетно ролевая игра «Мини - маркет»
Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Расширять словарный запас детей.
Обеспечение:
1. Весы;
2. Кассовый аппарат;
3. Муляжи фруктов, овощей;
4. Корзины;
5. Предметы заместители.
• Сюжетно ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Обеспечение:
1. Медицинский халат;
2. Набор «Доктор»;
3. Ростомер;
4. Куклы;
5. Телефон;
6. Предметы заместители (баночки, коробочки).
• Центр сенсорного развития.
Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Обеспечение:
1. Пирамидки;
2. Мозаика;
3. Шнуровки;
4. Дидактические игры: «Собери бусы», «Спрячь мышку», «Заштопай штанишки», «Весёлые человечки», «Сложи целое из частей»;
5. Игры с прищепками;
6. Домино;
7. Лото;
8. Пазлы.
• Центр детской книги «Любознайки»
Цель и задачи: формирование интереса к книге, умения бережно обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.
Обеспечение:
1. Тематическая подборка детской художественной литературы.
• Центр ряженья и театральной деятельности
Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.
Обеспечение:
1. Маленькие ширмы для настольного театра;
2. Различные виды театра: теневой, кукольный ( куклы би-ба-бо: сказочные персонажи);
3. Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок;
4. Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие);
5. Набор масок: животные, сказочные персонаж;
6. Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, жилетки, фуражки.
• Центр «Семья»
Цель и задачи: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Обеспечение:
1. Кукольная мебель;
2. Комплект кукольных постельных принадлежностей;
3. Куклы, одежда для кукол;
4. Кукольные коляски-4шт. ;
5. Миска для стирки белья;
6. Набор игрушечной кухонной, столовой и чайной посуды;
• Центр «Правила по соблюдению дорожной безопасности»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.
Обеспечение:
1. Стенд «Дорожная безопасность»;
2. Макеты: «Светофор», «Пешеходный переход», «Остановка», «Осторожно дети!»;
3. Набор легковых и грузовых машин, пожарная машина;
4. Макеты домов.
• Центр строительно - конструкторских игр
Цель и задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Обеспечение:
1. Набор строительного материала: крупный и мелкий.
2. Строительные инструменты.
3. Конструктор крупный «Лего».
4. Крупные пазлы.
5. Транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые.
• Физкультурно- оздоровительный центр
Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.
Обеспечение:
1. Мячи большие, малые, средние.
2. Массажные дорожки и коврики.
3. Кегли.
4. Обручи.