Марина Щербакова
Паспорт педагогического проекта по методике Хуторского для подготовительной к школе группе «Мастерская Деда Мороза»
Паспорт педагогического проекта по методике Хуторского для детей подготовительной к школе группе на тему "Мастерская Деда Мороза"
Тема проекта: «Мастерская Деда Мороза»
Вид проекта: Практико-ориентированный
Публикация «Паспорт педагогического проекта по методике Хуторского для подготовительной к школе группе „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Актуальность проекта: Сегодня современные дети мало знают о традициях нового года и их истории возникновения, не знают, почему ёлка является главным символом нового года и даже многие родители не знают этой информации, а в садике уделяют недостаточное внимание этой теме. Поэтому нами был разработан проект «Мастерская деда Мороза» в ходе, которого дети и родители узнают много новой и полезной информации.
Цель проекта: Открытие «мастерской Деда Мороза», через экскурсию в музей на выставку «Что такое новый год», чтение книги Натальи Карповой «Ванильный новый год», изготовление книжки малышки в совместной деятельности с родителями
Проблемный вопрос: Почему ёлка считается символом нового года?
Задачи проекта:
Задачи для детей:
1. Сходить на экскурсию в музей на выставку «Что такое новый год»;
2. Прослушать чтение книги Н. Карповой «Ванильный новый год», и ответить на вопросы;
3. Изготовить книжку малышку.
Задачи для родителей:
1. Оказать помощь в организации экскурсии
2. Рассмотреть книгу Н. Карповой «Ванильный новый год» и вместе с ребенком нарисовать рисунки;
3. Подобрать информацию для книжки малышки и совместно с ребенком оформить ее
Задачи для воспитателей:
1. Разработать сценарий экскурсии в музей на выставку «Что такое новый год»
2. Составить конспект занятия и провести НОД по знакомству с произведением Н. Карповой «Ванильный новый год»
3. Организовать семейный проект «Книжка своими руками «Символ нового года»
Продукт проекта:
1. Открытие «Мастерской деда Мороза»
2. Презентация книжек малышек в музее
Сроки реализации: Краткосрочный (2 недели)
Подготовительный этап:
Мероприятия, инициированные воспитателем:
1. Беседа с детьми «Почему ёлка считается символом нового года»
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта: Презентация, иллюстрации.
Риски: Может быть недостаточная мотивация воспитанников в личностном самосовершенствовании.
Результат: Конспект беседы
2. Опрос среди родителей «Традиции нового года»
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта: Диагностический инструментарий
Риски: Возможна низкая активность родителей в реализации задач проекта.
Результат: Опросник для родителей "Традиции нового года"
3. Опросник для родителей Традиции нового года»
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта: Мастер класс «Цель и задачи проекта»
Риски: Может быть сопротивление и неготовность педагогического коллектива. Отсутствие системы стимулирования творческого саморазвития педагогов, готовности к инновационной деятельности.
Результат: Конспект круглого стола
4. Мониторинг среди детей
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта: Диагностика
Риски: Отсутствие/необработанность диагностического инструментария для замеров личностных результатов у воспитанников.
Результат: Построенная диаграмма
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Место в режиме дня: НОД
Мероприятия: Выразительное чтение произведения Н. Карповой «Ванильный новый год»
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии: Дети, педагог
Промежуточные результаты: После чтения уровень освоения детьми материала вырос: высокий 53%, средний вырос всего на 10%. Дети значительно расширили свои знания: Конспект занятия
Место в режиме дня: Когда это удобно семье
Мероприятия: Создание книжки малышки «Символ нового года»
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии: Родители, дети
Промежуточные результаты:
Место в режиме дня:
Мероприятия:
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии:
Промежуточные результаты: Книжки - малышки
Место в режиме дня: Прогулка
Мероприятия: Экскурсия в музей на выставку «Что такое новый год»
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии:
Промежуточные результаты: Родители, дети, педагоги
Заключительный этап:
Итоговые мероприятия: 1. Открытие «мастерской деда мороза»
2. Экскурсия в музей на выставку «Что такое новый год»
Оценка эффективности реализации проекта: Цель и задачи решены полностью
Степень достижения поставленных целей: Соответствует цели
Обобщение педагогического опыта: 1. Публикация результатов проекта в группе ВКонтакте
2. Публикации в СМИ, паспорта педагогического проекта.