Наталья Приходская
Паспорт музыкального зала
Паспорт музыкального зала
1. Краткое описание кабинета
Музыкальный зал располагается на третьем этаже МАДОУ «Детский сад №21». Площадь зала – 100,5 кв. м. Цвет стен, пола, мебели, тюль на окнах подобраны по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель установлена в контексте общей композицией. Освещение соответствует нормам СанПин.
2. Пояснительная записка.
Публикация «Паспорт музыкального зала» размещена в разделах
Основная цель деятельности музыкального руководителя, исходя из должностных обязанностей:
- осуществление развития музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников;
- выполнение общеобразовательной программы образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;
- тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в музыкальном зале.
- изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей в области «Музыкально-художественная деятельность» и «Музыкальное искусство»;
- создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку.
- определение направления педагогической деятельности и содержание музыкальных занятий, с учётом индивидуальных, возрастных и психофизических особенностей детей; их творческих способностей, широко используя условия развивающей среды;
- использование современных музыкальных технологий методик, эффективно применяя их в профессиональной деятельности;
- доведение информации до воспитателя, педагога-психолога и родителя о продвижении ребёнка в освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Музыка» через различные формы.
- участие в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками (родителями и педагогами ДОУ, в рамках образовательной программы (развлечения, утренники, музыкальные вечера и др.);
- участие в оснащении предметно – развивающей среды в музыкальном зале;
-содействие всестороннему развитию воспитанников через музыкальные занятия, кружки и индивидуальную работу.
- содействие формированию общей культуры личности, социализации.
3. Форма учета деятельности музыкального руководителя
1. Годовой тематический план работы
2. Рабочая программа «Художественно – эстетическое развитие. Раздел «Музыка»
3. Календарные планы НОД
4. График работы (Циклограмма)
7. Индивидуальные образовательные маршруты для воспитанников с ОВЗ.
8. План работы с родителями.
1. Оснащение музыкального зала.
Организация пространства: Музыкальный зал в детском саду – это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и различные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь крайне актуальны требования СанПиН и соблюдение правил пожарной безопасности. Пространство музыкального зала условно делится на две зоны: спокойную и активную.
Активная зона: Таковой можно считать достаточно большое и свободное пространство для музыкального движения. В активной зоне не должно быть мебели, стеллажей и декораций. Фортепиано должно быть расположено так, чтобы музыкальный руководитель мог видеть всех детей. Как правило, атрибуты и раздаточный материал, необходимый для упражнений, танцев и игр в этой зоне не находится постоянно, а заносится, по мере необходимости.
Рабочая зона :Эта зона является самой важной и значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важные виды деятельности, как восприятие и пение. Поэтому организация РППС в спокойной зоне особенно тщательная. Оборудование в спокойной зоне состоит из: музыкального инструмента (фортепиано, стульчики, удобные маленькие столики для различного дидактического материала. Т. к это и рабочая зона, то здесь же находится музыкальный центр.
Мебель:
№ Название Количество
1 Стульчики детские 22
2 Стул взрослый 13
3 Стул –банкетка (взрослый) 1
4 Журнальный стол 1
ТСО:
Название Количество
• Музыкальный центр BT SPEAKER,
• Сетевой фильтр 1
1
Музыкальные инструменты :
№ Название : Количество:
1 Фортепиано 1
2 Аккордеон 1
3 Металлофон 2
4 Ксилофон 2
5 Бубны 15
6 Ложки хохломские 30
7 Барабаны 3
8 Маракасы 4
9 Губные гармошки 2
10 Трещотки 1
11 Трещотки-вертушки 2
Игрушки и атрибуты:
№ Наименование: Количество
Кукла
Платочки
Ленточки атласные цветные
Маски,шапочки зверей
Султанчики
Шарфики
Листья осенние
Мишура для танца
Ленты на палочке
Набор игрушек «Овощи»
2
2
40
4
10
5
60
15
10
3
3. Перспективный план развития музыкального зала
План развития музыкального зала № 1 на 2020-2021 гг.
Ф. И. О. : Приходская Н. А., Пахомова Д. А.
№ Направление Что планируется Сроки Ответственный
1 Методическое оснащение • приобретение музыкальных дисков и отдельных песенных фонограмм 2020-2021
Приходская Н. А., Пахомова Д. А.
• приобретение методической литературы по ФГОС
•
2020-2021
Приходская Н. А., Пахомова Д. А.
Администрация
• изготовление султанчиков, флажков, ленточек.
2020-2021
Приходская Н. А., Пахомова Д. А.
• приобретение музыкальных инструментов (с диатонических и хроматическим звучанием)
•
2020-2021
Приходская Н. А., Пахомова Д. А.
• составление презентаций, пособий и игр. 2020-2021 Приходская Н. А., Пахомова Д. А.
2 Эстетическое оформление • тематическое оформление к праздникам и развлечениям. 2020-2021 Приходская Н. А., Пахомова Д. А.
3 Техническое оснащение • Приобретение и установка интерактивной доски и проектора 2020-2021
Администрация
• Музыкальная, концертная аппаратура: 2020-2023
Администрация
Микшер и колонки, подставки для колонок,
• Стойки для микрофонов
• Беспроводные микрофоны
• Жалюзи на окна 2020-2025
Администрация
Администрация
Администрация
Администрация
Методическая литература:
в том числе по ФГОС:
1.. Буренина А. И, Тютюнникова Т. Э. «Методические рекомендации и репертуар с нотными приложениями к программа «Мир открытий» Вторая младшая группа» : Бином. Лаборатория знаний. Москва 2019.
2. Буренина А. И. Образовательная программа «Теремок» для детей раннего возраста» «Музыкальные минутки дл малышей» : Аничков мост, С. Пб. 2019.
3. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» : Аничков мост С. Пб,2006
4. Буренина А. И., Тютюнникова Т. Э. «Музыка детства. Методические рекомендации и репертуар с нотными приложениями к программе «Мир открытий» Средняя группа» : Бином. Лаборатория знаний. Москва 2020.
5. Буренина А. И. ,. Тютюнникова Т. Э «Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ВГОС ДО «Тутти»» :Аничков мост. С. Пб. 2017.
6. Конкевич С. В.»Картотека портретов композиторов. Тексты бесед с дошкольниками» : ООО «Издательство «Детсво-пресс», Спб. 2020.
7. Крупа-Шушарина С. В. «Логопедические песенки» : Феникс. Ростов-на-Дону 2011
8. Мерзлякова С. И. «Учим петь детей 3-4 лет. Песни и упражнения для развития голоса» : ТЦ Сфера, Москва 2019.
9. Нищева Н. В., Гавришева Л. Б. «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, CD : Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ» : ООО «Издательство «Детство-пресс».Спб. 2020.
10. Радынова О. П. «Музыкальные шедевры» : Гном-Пресс Москва. 1999.
11. Тверская О. Н., Каменских Е. В., Беляева В. Н. «Интегрированные музыкально-логоритмические занятия для детей старшего дошкольного возраста» : Детство-пресс. С. Пб 2018.
12. Тютюнникова Т. Э. «Ремесло и искусство педагога. Концептуальные основы музыкального воспитания» : Бином. Лаборатория знаний. Москва 2019.