Бояркина Лариса Ивановна
Паспорт мини-музея «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Островок»
Паспорт мини-музея
«МОЙДОДЫР»
Выполнили: Бояркина Л. И.
Трунякова А. В.
с. Малокурильское
2019г
Название мини-музея : «МОЙДОДЫР».
Профиль музея: Познавательный, игровой.
Продолжительность проектной деятельности: Средней продолжительности.
Участники проекта: Воспитанники группы «Рыбки», педагоги группы «Рыбки», родители.
Публикация «Паспорт мини-музея „Мойдодыр“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей.
Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
Актуальность:
У большинства детей, поступающих в детский сад, отсутствуют элементарные культурно-гигиенические навыки.
Цель:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет через различные виды деятельности.
Задачи:
• Формировать у детей простейшие навыки самообслуживания;
• Учить выполнять последовательные действия в процессе умывания;
• Расширять знания детей о предметах ближайшего окружения (мыло, зубная щетка, расческа и т. д.)
• Развивать экспериментальную деятельность.
• Воспитывать у детей положительное отношение к гигиеническим процессам.
Ожидаемые результаты:
• У детей сформированы культурно-гигиенические навыки;
• Дети самостоятельно закатывают рукава, моют руки с мылом, насухо вытирают полотенцем;
• Знают короткие потешки.
Разделы мини-музея, особенности использования.
Раздел: Гигиена полости рта. Тюбики зубной пасты для взрослых и детей, зубные щетки: детская и взрослая. Зубочистки деревянные.
Раздел: Чистые волосы. Расчески : массажная, пластмассовая и деревянная. Шампунь детский и для взрослых.
Раздел: Частые руки. Мыло: детское, жидкое, хозяйственное.
Раздел: Гигиена тела: Мочалка круглая синяя. Губка для тела «Микки Маус». Полотенце ручное.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
Обсуждение с родителями на родительском собрании идеи создания мини-музея в группе.
Определение темы и названия музея.
Выбор места для размещения.
Сбор и изготовление экспонатов.
Создание мини-музея «Мойдодыр».
2. Практический этап.
Знакомство дошкольников с названием мини-музея, с экспонатами.
Проведение занятий и экскурсий в мини-музее.
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к сказке.
Чтение и разучивание стихотворения «Водичка, водичка».
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
П/и «Пузырь», «Зайка серый умывается».
Беседа с детьми ««Друзья Мойдодыра».
Показ алгоритма «Как правильно мыть руки».
Дидактическая игра «Что? Зачем? И для чего?», «Купаем куклу Машеньку», «Умоем нашу куклу»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Работа с семьей
Помощь родителей при подборе материала и оборудования.
Создание мини-музея в группе.
Поддержка культурно-гигиенических навыков дома.
Консультация для родителей «Интересные игры с водой»
3. Подведение итогов.
Проведение экскурсии для детей других групп детского сада.
Использование экспонатов музея на занятиях по разным видам деятельности.
Презентация мини-музея «Мойдодыра».