Приложение МААМ

Паспорт методической разработки «Что на грядке растёт?» для развития мелкой моторики рук (4 фото)

Аншакова Мария Викторовна
Паспорт методической разработки «Что на грядке растёт?» для развития мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт методической разработки «Что на грядке растёт?» для развития мелкой моторики рук
Фото «Что на грядке растёт?»
Паспорт методической разработки  для развития мелкой моторики рук - фото
Фото №1 Паспорт методической разработки Что на грядке растёт Воспитатель Аншакова М

Паспорт методической разработки

«Что на грядке растёт

Воспитатель: Аншакова М. В.

Темочки:

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребёнком, кроме того способствует развитию мелкой моторики рук, развивает познавательный интерес, усидчивость, концентрацию внимания. В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов.

Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито. Все эти занятия содержат не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Увлекательные работы получаются с использованием манки, пшена, гречки.

Актуальность:

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства даёт возможность для развития творческих способностей дошкольников, способствует развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, зрительного восприятия и глазомера.

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Все подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи.

Побуждать пальчики работать - одна из важнейших задач занятий по изобразительной деятельности, которая приносит много радости дошкольникам. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Поэтому необходимо использовать также нетрадиционные способы работы.

Этапы знакомства с сыпучим материалом для развития мелкой моторики рук :

1 упражнение: прячем ручки

Возьмите большую миску, высыпьте в неё крупу – гречку, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Ребёнок непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».

2 упражнение: ищем секрет

Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль. Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше!

3 упражнение: пересыпаем крупу

Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – гречка, горох, манку. Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от гречки – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.

Высыпьте крупу на поднос и предложите ребёнку собрать все в банку. Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на банку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу.

Авторская методическая разработка «Что на грядке растёт для развития мелкой моторики рук детей младшего возраста

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

- Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

- Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- Улучшить общую двигательную активность;

- Содействовать нормализации речевой функции;

- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Именно, потому что игры с крупой всегда очень увлекательные, предлагаю к вашему вниманию свою методическую разработку «Что на грядке растёт

Для этого мне потребовалась крупа (гречка, пустая коробка из - под яиц, мелкие фрукты и овощи, так же дополнительный декор для более разнообразных игр с детьми.

Ход создания

1. Берём пустую коробку из-под яиц, она очень напоминает по форме огород. Одна часть её состоит из отдельных ячеек, что послужит нам лунками для «посадки овощей». Вторая часть широкая и напоминает грядку.

2. Далее берём гречку, именно эта крупа наиболее напоминает землю в огороде и имеет средний размер приятный для маленьких ручек детей.

3. Совмещаем коробку и крупу и получаем уже удобное для игры поле огорода.

4. Офрмляем наш огород для того что бы это было красиво и предоставляло больше простора для фантазий.

- изготавливаем забор (для этого подойдёт гофрированный или обычный картон)

Я взяла гофрированный картон жёлтого цвета, что бы было более ярко и солнечно

- добавляем мелкие атрибуты для оформления: маленький зайчик, зелень, лукошко и сами овощи и фрукты для игры.

Так выглядит готовое поле для игры в огород!

Каким же образом можно играть в эту игру?

Для раннего и младшего дошкольного возраста : Во – первых, это можно использовать как наглядный материал для «Огорода на подоконнике» пока не появился «Живой»

Во-вторых, это отличная дидактическая игра так как в наборах идут и фрукты и овощи сразу, и детки сразу изучают, что растёт на грядке, а что нет. И разделяют в соответствии фигурки на Фрукты и Овощи.

В- третьих, развиваем мелкую моторику рук в процессе посадки овощей на грядке.

Так же развиваем глазомер (аккуратно и равномерно распределяя овощи по лункам и грядке)

Для старших и подготовительных групп возможно модернизировать игру, добавив в неё дополнительно садовые инструменты. Так в игровой форме дети изучают все этапы подготовки земли к посадке семян и рассады. С помощью лопатки рыхлят крупу в разных направлениях – имитируя вскапывание почвы;

с помощью грабель разравнивают почву перед посадкой;

сажают семена (можно использовать сделанные самими детьми шарики из бумаги, что тоже послужит замечательным упражнением для развития мелкой моторики рук) и «поливают» из лейки для соблюдения всех этапов посадки.

Вывод:

Эта игра легка в исполнении и может быть изготовлена даже дома, но результаты работы показывают, что организация совместной деятельности взрослого с детьми по развитию мелкой моторики рук посредством игр через разные виды деятельности, через создание развивающей предметно-пространственной среды в группе и сотрудничество с родителями воспитанников, привела к значительному росту ручной умелости детей.

Таким образом, разные виды деятельности, используемые в работе с детьми в детском саду, а родителями дома, при целенаправленном их применении способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребенку: кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают к овладению письмом; формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте и, в-третьих, доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.

Проводимая работа над развитием мелкой моторики у детей способствует решению целевого ориентира на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика» «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Публикации по теме:

«Волшебный куб» для развития мелкой моторики рук«Волшебный куб» для развития мелкой моторики рук Детям всегда интересно играть в то, что сделано своими руками. Для того, чтобы разнообразить коррекционный процесс для своих детей я связала.

Дидактическая игра «Что на грядке растёт, что на дереве растёт» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Что на грядке растёт, что на дереве растёт» для детей раннего возраста Цель: познакомить детей с некоторыми фруктами и овощами и местом их произрастания. Задачи: - учить детей определять овощи и фрукты по.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики Ёжики – застёжки Цель: Развития навыка ручной умелости. Тренировка тонких движений пальцев и кистей рук. Формирование координации движений,.

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики Добрый день!Хочу поделиться самодельными играми на развитие мелкой моторики. Для изготовления необходимо:рисунок животного,коробка от.

Картотека игр для развития мелкой моторики I. Игры с грецким орехом 1. Здороваемся с орешком – крепко сжимаем его в кулачке, дуем на кулачок и разжимаем его. 2. Побежал наш орешек.

Книга для развития мелкой моторикиКнига для развития мелкой моторики Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья!Сегодня я хочу показать книгу, которую я сшила в прошлом году для своих малышей. Эта книга для.

Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Что растёт на нашей грядке и в саду»Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Что растёт на нашей грядке и в саду» Цель: формирование умения лепить по замыслу, по памяти. Задачи: - способствовать развитию эстетических чувств, воображения; -способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт методической разработки «Что на грядке растёт?» для развития мелкой моторики рук
Опубликовано: 21 июня 2024 в 14:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт методической разработки «Что на грядке растёт?» для развития мелкой моторики рук» (включая файлы) размещена пользователем Аншакова Мария Викторовна (УИ 3176500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД