МААМ-картинки

Паспорт методического кабинета

наталья коннова
Паспорт методического кабинета
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт методического кабинета МБДОУ «Детский сад № 412»

1. Общая характеристика

Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного профессионального самообразования, обобщении передового опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Публикация «Паспорт методического кабинета» размещена в разделах

Методический кабинет дошкольного учреждения соответствует таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, обеспечение мотивации и доступности в развитии, содержательность.

Реализация информационно-аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации.

Наименование кабинета

Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения

Год создания

1979 год

Ответствннный за кабинет

Коннова Наталья Владимировна

2. Оборудование кабинета

2.1. Мебель

№п/п

Наименование

количество

1

Шкаф для книг

1

2

Стол письменный

1

3

Стул оператора

2

4

Мольберт

1

5

Стенд информационный

1

2.2. Технические средства

№п/п

Наименование

Количество

1

Ноутбук PascardBell

1

2

Ноутбук Asus

1

3

МФУ НР LaserJet M1005

1

Оформление постоянное

1

Стенд «Методическая работа»

Постоянно пополняется

2

Стенд «Новинки методической литературы»

Постоянно пополняется

3

Стенд «Готовимся к педагогическому совету»

Постоянно пополняется

2.3. Нормативно-правовые документы

Название документа

1. Семейный кодекс РФ

2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ

3. Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”

4. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012г. №273-ФЗ

5. Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”

6. Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”

7. Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”

8. Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”

9. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990)

10. Концепция дошкольного воспитания

11. СанПиН 2.4.1. 3049-13, 2.4.1. 3147-13 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОО»

12. Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1. 2660-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 г. № 164.

13. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

14. Письмо Минобрнауки России от 21.10.2010 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы ДО»

15. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17.10. 2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»

16. Приказ Министерства образования Нижегородской области от 18.06.2014г. № 316-01-100-1879/14 «Об аттестации педагогических работников»

17. Приказ Министерства образования Нижегородской области от 20.10.2014г. № 2307 «Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящаяся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

2.4. Документы по организации деятельности ДОУ

1. Образовательная программа ДОУ

2. Программа развития ДОУ

3. План работы ДОУ на учебный год

4. Материалы по аттестации педагогических работников

5. Организация работы по предупреждению ДТП

6. Организация работы по обеспечению пожарной безопасности

2.5. Инструкции

1. Должностная инструкция старшего воспитателя

2. Инструкция по охране труда для старшего воспитателя

3. Инструкция по охране труда при работе с компьютерной техникой

2.6. Наглядные пособия

1. Набор наглядного материала для организации НОД

2. Обучающее пособия «Цветные счетные палочки Кюизенера»

3. Дидактический материал: профессии, животные, фрукты и овощи, транспорт, дикие звери и птицы, и др.

4. Мягкие игрушки для НОД

5. Набор программных аудиозаписей и дисков

2.7. Учебно-методическая литература

1. Примерная образовательная программа дошкольного образования, Санкт- Петербург, детство-пресс, 2014 год

2. Диагностика педагогического процесса в 1 младшей группе — в подготовительной группе

3. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович, С-П: «Акцидент», 1996 – 1999 г. - 6 экз.

4. Методические советы к программе «Детство», С-П: «Детство-Пресс», 2001 г. – 1 шт.

5. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, А. Г. Гогоберидзе, С-П: «Детство-Пресс», 2011 г. – 2 шт.

6. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство», средняя группа – 1 шт.

7. Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство», 2 младшая группа – 1 шт.

8. Тематическое планирование в ДОУ/Физическое развитие детей 2-7 лет (развернутое перспективное планирование по программе «Детство», И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова, В – Учитель, 2012 г. – 1 шт.

«Физическая культура»

1. Образовательная область «Физическая культура» /методический комплект программы «Детство»/Т. С. Грядкина –2012 г. - 1 шт.

2. Развитие основных движений у детей 2-3 лет / Е. Н. Вавилова. – М. : Скрипторий 2003, 2008 – 2 шт.

3. Спортивно-развивающие занятия. Первая младшая группа / И. В. Померанцева, Н. В. Вилкова, Л. К. Семенова, Т. А. Трепак. – В. : Учитель, 2008 -1 шт.

4. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни / М. Ф. Литвинова. – М. : Линка-пресс, 2005 -1 шт.

5. Физкультура для малышей / Е. А. Синкевич, Т. В. Большева. – СПб: Детство-пресс, 1999- 1 шт.

6. Система физического воспитания в ДОУ /О. М. Литвинова. В. : Учитель, 2007 – 1шт.

7. Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет / А. Е. Занозина, С. Э. Гришанина. – М. : Линка-пресс, 2008 – 1 шт.

8. Педагогические условия моделирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе индивидуально-дифференцированного подхода / А. А. Чеменева, Л. М. Есина. – Н. Н., 2004 – 1 шт.

9. Физкульт-привет минуткам и паузам! / Е. Г. Сайкина, Ж. Е. Фирилева. – СПб. : Детство-пресс, 2004 – 1шт.

10. Русские народные подвижные игры /М. Ф. Литвинова. М. :Айрис-пресс, 2004- 1 шт.

11. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок / Л. А. Уланова, С. О. Иордан. – СПб. : Детство-пресс, 2010 – 1 шт.

12. Физкультурные минутки в начальной школе / С. А. Исаева. – М. : Айрис-пресс, 2003 – 1шт.

13. Спортивные праздники и развлечения. Старший дошкольный возраст возраст / В. Я. Лысова, Т. С. Яковлева, М. Б. Зацепина, О. И. Воробьева. – М. : Аркти, 2000 – 1 шт.

14. Здоровьесберегающие физические упражнения / И. К. Шилкова, Л. В. Филиппова, Ю. А. Лебедев. – Н. Н., 2008 – 1 шт.

15. Движение день за днем / М. А. Рунова. – М. : Линка-пресс, 2007 – 1 шт.

- 1 шт.

16. Движение + движения / В. А. Шишкина. – М. : Просвещение, 1992 – 1 шт.

17. Развитие физических способностей детей / А. Д. Викулов, И. М. Бутин. – Я. : Гринго, 1996 – 1 шт.

18. Общеразвивающие упражнения в детском саду / П. П. Буцинская, В. И. Васюкова, Г. П. Лескова. – М. : Просвещение, 1990 – 1 шт.

19. Спортивные игры и упражнения в детском саду / Э. Й. Адашкявичене. – М. : Просвещение, 1992 – 1 шт.

20. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста / Е. А. Тимофеева. – М. : Просвещение, 1986 – 1 шт.

21. Спортивные праздники и развлечения. Младший и средний дошкольный возраст / В. Я. Лысова, Т. С. Яковлева, М. Б. Зацепина, О. И. Воробьева. – М. : Аркти, 2000 – 1 шт.

22. Помогите малышу подготовиться к школьной жизни / В. Л. Страковская. – М. : Терра-спорт, 2000 – 1 шт.

«Здоровье»

1. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях / М. Н. Кузнецова. – М. : Аркти, 2002 – 1 шт.

2. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ / Авт. -сост. О. Н. Моргунова. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2005 – 1 шт.

3. Бодрящая гимнастика для дошкольников / Т. Е. Харченко. – СПб. : Детство-пресс, 2010 – 1 шт.

4. Помоги себе сам: система работы по формированию у детей дошкольного возраста основ ценностного отношения к своему здоровью / Н. А. Бакина, Т. А. Серебрякова. – Н. Н., 2005 – 1 шт.

5. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми практическими заданиями и играми. – М. : Школьная пресса, 2004 – 1 шт.

6. Тематический словарь в картинках. Я и мое тело: (3 книги) / С. А. Козлова. – М. : Школьная пресса, 2005 – 1 шт.

7. Ребенок познает мир (игровые занятия по формированию представлений о себе у младших дошкольников) / Сост. Т. В. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 1 шт.

8. Воспитание здорового ребенка / М. Д. Маханева. – М. Аркти, 1999 – 1 шт.

9. Комплект методической литературы к педагогическим технологиям содействия развитию детей «Двенадцать месяцев» - 34 пособия / Л. В. Филиппова, Ю. А. Лебедев и др. М., Н. Н., 2004

10. Беседы о здоровье / Т. А. Шорыгина. – М., ТЦ Сфера, 2004 – 1 шт.

11. Тридцать уроков здоровья для первоклассников / Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – М. : ТЦ Сфера, 1999 – 1 шт.

12. Уроки Айболита / Г. Зайцев. – СПб. : Акцидент, 1998 – 1 шт.

13. Уроки Мойдодыра / Г. Зайцев. – СПб. : Акцидент, 1997 – 1 шт.

14. Образовательная область «Здоровье»/методический комплект программы Детство, В. А. Деркунская, 2012 г. - 1 шт.

6.

«Безопасность»

1. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб. : Детство-пресс, 2002- 1 шт.

2. Школа дорожных наук: Профилактика дорожно-транспортного травматизма / О. Ю. Старцева. – М. : ТЦ Сфера, 2009- 1 шт.

3. Беседы о правилах пожарной безопасности / Т. А. Шорыгина. – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 1 шт.

4. Безопасность на улицах и дорогах / Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997 – 1 шт.

5. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кодрыкинская и др. – М. : Просвещение, 1998 – 1 шт.

6. ОБЖ для младших дошкольников / Н. С. Голицына. - М. : Скрипторий 2003, 2010 – 2 шт.

7. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина. – М. : Просвещение, 1989 – 1 шт.

8. Дошкольникам о правилах дорожного движения / Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко. – М. : Просвещение 1978 – 1 шт.

9. Образовательная область «Безопасность»/методический комплект программы Детство/В. А. Деркунская, Т. Г. Гусарова, В. А. Новицкая, Л. С. Римашевская, 2012г – 1 шт.

«Социализация»

1. Организация сюжетной игры в детском саду / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – М. : Линка-пресс, 2009. – 1 шт.

2. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 – 1 шт.

3. Психологическая готовность детей к игровой деятельности / О. В. Лещинская-Гурова. – Н. Новгород, 2009. – 1 шт.

4. На пороге дошкольного детства: у истоков игры / О. В. Лещинская-Гурова. - Н. Новгород, 2004. – 1 шт.

5. Игра и психическое здоровье дошкольника/ О. В. Лещинская-Гурова. – Н. Новгород, 2002. – 1 шт.

6. Игра как средство развития культурно-нравственных ценностей у детей 6-7 лет. / Сост. Р. А. Жукова. – Волгоград: Корифей, 2006. – 1 шт.

7. Разноцветные игры / Сост. К. Ю. Белая, В. М. Сотникова. – М. : Линка-пресс, 2007 – 1 шт.

8. Воспитателю о детской игре / Д. В. Менджерицкая. – М. : Просвещение, 1982. – 1 шт.

9. Как руководить творческими играми детей? / Н. Ф. Комарова. - Н. Новгород, 1992. – 1 шт.

10. Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре / Е. И. Щербакова. – М. : Просвещение, 1984. – 1 шт.

11. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии / А. Е. Антипина. – М. : Сфера, 2003. – 1 шт.

12. Театрализованные игры дошкольников / Л. В. Артемова. – М. : Просвещение, 1991. 1 шт.

13. Театрализованные занятия в детском саду / М. Д. Маханева. – М. : Сфера, 2001. – 1 шт.

14. Сказки и пьесы для семьи и детского сада / Т. Рик. – М. : Линка-пресс, 2008. – 1 шт

15. Русская сказка в домашнем театре / А. А. Крячко. - М. : Планета-2000, 2004. – 2 шт.

16. Азбука общения/ Л. М. Щипицына. С-Пб: Детство-пресс, 1998. – 1 шт.

17. Учимся сочувствовать, сопереживать: Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет / С. И. Семенака. - М. : Аркти, 2004 г. – 1 шт.

18. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников / Бычкова С. С. – М, : Аркти, 2002. – 1 шт.

19. Психогимнастика / М. И. Чистякова. - М. : Просвещение, 1995. – 1 шт.

20. Психогимнастика в начальной школе / Е. А. Алябьева. - М. : Сфера, 2003. – 1 шт.

21. Тренинг развития личности дошкольника / Р. Р. Калинина. – СПб. : Речь, 2001 – 1 шт.

22. Речевой этикет старших дошкольников / О. Ю. Безгина. – М. : Мозаика-синтез, 2005. – 1 шт.

23. Развитие эмоционального мира дошкольников / Н. Л. Княжева. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 1 шт.

24. По дорогам сказок / Л. П. Стрелкова. - М. : Педагогика, 1998. – 1 шт.

25. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет: Игровая и продуктивная деятельность / Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. – М. : ТЦ Сфера, 2005.- 1 шт.

26. Развитие представлений о человеке в истории и культуре / И. Ф. Мулько. – М. : ТЦ Сфера, 2004.- 1 шт.

27. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (2 мл., ср., подг. гр.) / Н. В. Алешина. – М. : Перспектива, 2002. – 1 шт.

С чего начинается Родина / Л. А. Кондрыкина. - М. : ТЦ Сфера, 2003.

28. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. В. Алешина. – М. :ЦГЛ, 2005. – 1 шт.

29. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет / Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. - М. : Сфера, 2007. – 1 шт.

30. Дошкольнику – об истории и культуре России / Г. Н. Данилина. - М. : Аркти, 2004.

31. Мы живем в России / Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – М. : Скрипторий 2003, 2008. (средняя, старшая, подготовительная группы). – 2 шт.

32. Мир, в котором я живу / Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 1 шт.

33. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. - С-Пб. : Акцидент, 1997. – 1 шт.

34. Как жили люди на Руси / О. Л. Князева. - СПб. : Детство-пресс, 2002. – 1 шт.

35. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» / О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 1 шт.

36. Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка / Голицына Н. С., Огнева Л. Г. – М. : Скрипторий 2003, 2005.- 2 шт.

37. Мы имеем право / С. А. Козлова. – М. : Обруч, 2010. – 1 шт.

38. Правовое воспитание / Сост. Р. А. Жукова. - Волгоград: Корифей, 2007. – 1 шт.

39. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду Т. Н. Доронова. – М. : Линка-пресс, 2009. – 1 шт.

40. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников / В. Я. Зедгенидзе. - М. : Айрис-пресс, 2005. – 1 шт.

41. Образовательная область «Социализация»/методический комплект программы Детство, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, Л. С. Римашевская, 2012 г. – 1 шт.

42. Образовательная область «Социализация. Игра»/методический комплект программы Детство, О. В. Акулова, О. В. Солнцева, 2012 г. – 1 шт.

«Труд»

1. Руководство трудовой деятельностью дошкольников / Д. В. Сергеева. – М. : Просвещение, 1986.- 1 шт.

2. Профессии. Какие они? / Т. А. Шорыгина. – М. : Гном и Д, 2004. – 1 шт.

3. Дошкольник и рукотворный мир / М. В. Крулехт. – СПб. : Детство-пресс, 2003.- 1 шт.

4. Образовательная область «Труд»/методический комплект программы Детство, М. В. Крулехт, А. А. Крулехт, 2012 г. – 1 шт.

«Познавательное развитие»

1. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Под ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1988. – 1 шт.

2. Добро пожаловать в экологию / О. А. Воронкевич. - СПб. : Детство-пресс, 2002. – 1 шт.

3. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология / Воронеж: Учитель, 2004. – 1 шт.

4. Использование метода моделирования в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраст / Р. Ю. Посылкина, Л. И. Николавева. - Н. Н., 2002.- 1 шт.

5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников / Л. И. Кривова, Л. Н. Прохорова, Н. Р. Климова. - М. : Аркти, 2004. – 1 шт.

6. Подходы к организации эколого-развивающего пространства дошкольного образовательного учреждения / Т. А. Серебрякова, С. В. Тиманкина. - Н. Н., 2006. – 1 шт.

7. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. / А. И. Иванова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 1 шт.

8. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова. – СПб. : Детство-пресс. 2008. – 1 шт.

9. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М. : ТЦ Сфера, 2001. – 1 шт.

10. Дошкольник и рукотворный мир / М. В. Крулехт. - СПб. : Детство-пресс, 2003. – 1 шт.

11. Рукотворный мир: Игры-занятия для дошкольников / О. В. Дыбина. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 1 шт.

12. Что было до… : Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников / О. В. Дыбина. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 1 шт.

13. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников / О. В. Дыбина. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 1 шт.

14. Мир, в котором я живу: Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром / Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 1 шт.

15. Знакомим дошкольников с окружающим миром / Ю. А. Акимова. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 1 шт.

16. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками / Авт. -сост. Н. В. Тимофеева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 1 шт.

17. Развитие интеллекта дошкольников средствами ТРИЗ при ознакомлении с окружающим / И. Г. Кудрякова, В. В. Кузнецова, Л. А. Пыстина. – Саров, 1997. – 1 шт.

18. Утро радостных встреч / Л. В. Свирская. - М. : Линка-пресс, 2010.- 1 шт.

19. Мини-музей в детском саду / Н. А. Рыжова, Л. В. Логинова, А. И. Данюкова. – М. : Линка-пресс, 2008. – 1 шт.

20. Умные сказки. Серия «Через игру к совершенству» / Е. И. Синицына. – М. : Лист, 1999.- 1 шт.

21. Развиваем способности детей / Н. К. Виноградова. – М. : Росмэн, 2002. – 1 шт.

22. Учите детей запоминать / Л. М. Житникова

Обонятельная память / И. Ю. Матюгин. – М. : Эйдос, 1993.- 1 шт.

23. Развитие логического мышления детей / Л. В. Тихомирова, А. В. Басов. – Ярославль: ТОО Гринго, 1995.- 1 шт.

24. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – М. : Просвещение, 1991.- 1 шт.

25. Развитие воображения дошкольника / О. М. Дьяченко. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 1 шт.

26. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников / Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 1 шт.

27. Развитие творческого мышления детей / А. Э. Симановский. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 1 шт.

28. Развитие познавательных способностей / Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 1996.- 1 шт.

29. Развитие воображения у детей / Л. Ю. Субботина. – Ярославль: Академия развития, 1996.- 1 шт.

30. Путешествие по Фанталии. Практические материалы по развитию творческой активности дошкольников / Л. Н. Прохорова. – СПб. : Детство-пресс, 1999. – 1 шт.

31. Индивидуально-ориентированное обучение детей 3-5 лет / А. Н. Давидчук. – М. : Мозаика-синтез, 2000.- 1 шт.

32. Ступеньки творчества или развивающие игры / Б. П. Никитин. – М. : Просвещение, 1990. – 1 шт.

33. Математика в детском саду / В. П. Новикова. - М. : Мозаика-синтез, 2004. (по всем возрастным группам) – 4 шт.

34. Математика от трех до семи / Сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. - СПб. : Акцидент, 1997. – 2 шт.

35. Математика до школы / А. А. Смоленцева, О. В. Пустовойт. - СПб. : Акцидент, 1998. – 2 шт.

36. Игровые занимательные задачи для дошкольников / З. А. Михайлова. – СПб. : Акцидент, 1996. – 1 шт.

37. Логика и математика для дошкольников / Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. - СПб. : Детство-пресс, 1998. – 1 шт.

38. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей / А. А. Смоленцева, О. В. Суворова. - СПб., 1999--- 1 шт.

39. Математика в детском саду / Л. В. Минкевич. - М. : Скрипторий 2003, 2010 (средняя, старшая, подготовительная группы). – 3 шт.

40. Конструирование из бумаги / О. А. Сафонова. – Н. Н., 1994. – 1 шт.

41. Детское творческое конструирование / Л. А. Параманова. – М. : Карапуз, 1999. – 1 шт.

42. Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М. : ТЦ Сфера, 2006.- 1 шт.

43. Строим из Lego (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego) / Л. Г. Комарова. – М. : Линка-пресс, 2001. – 1 шт.

«Коммуникация»

1. Образовательная область «Коммуникация»/методический комплект программы Детство, О. Н. Сомкова, 2012 г. – 1 шт.

2. Удивительные истории: Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста / Л. Е. Белоусова. СПб. : Детство-пресс, 2000. – 1 шт.

3. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. Г. А. Тумакова. – М. Просвещение, 1991.- 1 шт.

4. Умные слова. Серия «Через игру к совершенству» / Е. М. Синицина. – М. : Лист, 1997. – 1 шт.

5. Обучение грамоте детей дошкольного возраста / Г. Ф. Марцинкевич. – Волгоград: Учитель, 2004. – 1 шт.

6. Как хорошо уметь читать / Д. Г. Шумаева. – СПб. : Акцидент, 1997.- 1 шт.

7. Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома / Н. В. Новоторцева. – Ярославль: Академия развития, 1998.- 1 шт.

8. Развитие речи и творчества дошкольников / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2003.- 1 шт.

9. Формирование речевого творчества дошкольников (обучение сочинению сказок) / Е. Б. Танникова. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- 1 шт.

10. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г. С. Швайко. – М. : Просвещение, 1983. – 1 шт.

11. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет / О. С. Ушакова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 1 шт.

«Чтение художественной литературы»

1. Образовательная область «Чтение художественной литературы»/методический комплект программы Детство, О. В. Акулова, Л. М. Гурович, 2012 г. – 1 шт.

2. Знакомим дошкольников с литературой / О. С. Ушакова. Н. В. Гавриш. – М. : ТЦ Сфера, 2010.- 1 шт.

«Художественное творчество»

1. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Г. С. Швайко. – М. : Владос, 2001.- 3 шт.

2. Конструирование из бумаги / О. А. Сафонова. - Нижний Новгород, 1994.- 1 шт.

3. Детское творческое конструирование / Л. А. Парамонова. - М. : Карапуз, 1999. – 1 шт.

4. Знакомство с натюрмортом / Н. А. Курочкина. – СПб. : Акцидент, 1997.- 1 шт.

5. Дети и пейзажная живопись. Времена года / Н. А. Курочкина. – СПб. : Детство-пресс, 2004. – 1 шт.

6. Изобразительная деятельность дошкольников / Г. Г. Григорьева. - М. : Академия, 1997.- 1 шт.

8. Коллективное творчество детей / Т. С. Комарова, А. И. Савенков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1998.- 1 шт.

9. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью / А. А. Грибовская. – М. : Педагогическое общество России, 2006.- 1 шт.

10. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд. Тематическое планирование занятий / В. Ю. Дьяченко. – Волгоград: Учитель, 2007.- 1 шт.

11. Волшебные полоски / И. М. Пертова - СПб. : Детство-пресс, 2002.- 1 шт.

12. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре / Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон. – М. : Просвещение, 1992.- 1 шт.

13. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством / О. А. Скоролупова. – М. : Скрипторий 2003, 2005. – 2 шт.

14. Декоративная лепка в детском саду / Н. Б. Халезова. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-1 шт.

15. Дошкольникам о живописи / Р. М. Чумичева. - М. : Просвещение, 1992.- 1 шт.

16. Уроки ручного труда / А. В. Козлина. - М. : Мозацика-синтез, 2005. – 1 шт.

17. Коллективное творчество дошкольников / А. А. Грибовская. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 1 шт.

18. Лепка с детьми раннего возраста / Е. А. Янушко. - М. : Мозаика-синтез, 2005.- 1 шт.

19. Путешествие в мир искусства / С. К. Кожохина. – М. : ТЦ Сфера,2005. – 1 шт.

20. Радость творчества / О. А. Соломенникова. – М. : Мозаика-синтез, 2005.- 1 шт.

21. Народное искусство в воспитании дошкольников / Т. С. Комарова. – М. : Педагогическое общество России, 2005.- 1 шт.

22. Приглашение к творчеству / Н. В. Дубровская. – СПб. : Детство-пресс, 2002. – 1шт.

238. Воспитание искусством в детском саду: интегрированный подход / И. В. Штанько. – М. : ТЦ Сфера, 2007.- 1 шт.

«Музыка»

1. Образовательная область «Музыка»/методический комплект программы Детство, А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская, 2012 г. – 1 шт.

2. Камертон / Э. П. Костина. - М. : Линка-пресс, 2008.- 1 шт.

3. Слушаем музыку / О. П. Радынова. - М. : Владос,1997. – 1 шт.

4. Мой родной дом / Э. П. Костина. – Нижний Новгород, 2000. – 1 шт.

5. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников / Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина. - М., 1986. – 1 шт.

6. Я люблю музыку. Учебно-методические пособия к программе музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» / Э. П. Костина. – Нижний Новгород, 2005. – 1 шт.

7. Хрестоматия к программе музыкального развития и воспитания ребенка до трех лет / Сост. Э. П. Костина. – Нижний Новгород: Талам, 2000.- 1 шт.

8. Музыка и движение / Авт. -сост. С. И. Белкина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина. – М. : Просвещение, 1984. – 1 шт.

План развития методического кабинета МБДОУ «Детский сад № 412»

на 2020-2021 учебный год

1. Подготовка плана развития методического кабинета

2. Организация подписки на периодтческие издания

3. Оформление стендов

4. Оформление выставок: к педагогическим советам, новынки методической литературы

5. Подготовка презентаций к аттестации педагогических работников, педагогическим советам, методическим объединениям

6. Выявление затруднений педагогов дидактического и методического характера

Материально-техническое оснащение

1. Приобретение скоросшивателей, файлов, папок

2. Приобретение программно-методического, дидактического, наглядного обеспечения в соответствии с образовательной программой

Таким образом, методический кабинет является «копилкой традиций детского сада», центром сбора педагогической информации, лабораторией творческого труда воспитателей. Каждое посещение педагогами методического кабинета приносит педагогам новые мысли, идеи, обогащает знания и опыт.

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов«Как много в мире прекрасных слов!» Оформление кабинета начальных классов Мне посчастливилось дружить с замечательным человеком Галиной Ивановной Мацкевич, автором всех текстов в оформлении кабинета. Она педагог.

Фотоотчет «Посещение медицинского кабинета в детском саду»Фотоотчет «Посещение медицинского кабинета в детском саду» Цели: продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; вызывать у детей интерес к работе медсестры в детском саду, желание узнать.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Оформление учебной зоны кабинета в начальной школе Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление кабинета начальной школы отражает.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Памятка для родителей. «Как подготовить ребёнка к посещению кабинета врача»Памятка для родителей. «Как подготовить ребёнка к посещению кабинета врача» Наверное, большинство взрослых людей, в силу определённых причин, не испытывают особой любви к больницам, поликлиникам и встречам с врачами.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинетаПредметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета .

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт методического кабинета
Опубликовано: 29 января 2021 в 10:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт методического кабинета» (включая файлы) размещена пользователем наталья коннова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД