Инна Доманова
Паспорт лэпбука «Финансовая грамотность»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Кладовицкая основная общеобразовательная школа
Дошкольные группы
ПАСПОРТ ЛЭПБУКА
Выполнила: воспитатель
Доманова Инна Николаевна
2020 год
Публикация «Паспорт лэпбука „Финансовая грамотность“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбук. Финансовая грамота, экономика, деньги
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июнь 2022
Сегодня одним из новых направлений в дошкольном образовании является формирование финансовой грамотности детей. Данное направление не совсем изучено и апробировано. С детства ребенок видит, как трудятся его родители, чтобы обеспечить материальное благополучие семьи. Ежедневно дошкольник слышит основные финансовые категории : деньги, покупка, магазин, банк, кредит и другие. Поэтому очень важно уже с дошкольного возраста заложить не только смысловые понятия этих финансовых категорий, но и показать значимость самого труда, его результативность, сформировать знания о необходимости приобретения той или иной вещи или покупки согласно семейного бюджета, основываясь на ее важности и необходимости семье. Заинтересовавшись этой проблемой, мною было создано интерактивное пособие — лэпбук «Финансовая грамотность» – копилка и книжка-сокровищница на данную тему.
Методическая ценность: универсальное развивающее пособие для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей.
Возможность использования:
совместная деятельность
самостоятельная деятельность
НОД
прогулка
индивидуальная работа.
Аннотация
Дидактическое пособие лэпбук «Финансовая грамотность» представляет собой папку-раскладушку из 12 листов формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, конверты, в которых собрана информация по теме «Финансовая грамотность».
Пояснительная записка
Дидактическое пособие лэпбук «Финансовая грамотность» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. Пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.
Цель:
формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Задачи
Образовательные:
формировать представление о денежно-кредитной организации – банк и ее услугах: обслуживание, операции, хранение
закрепить знания детей о банкнотах других стран;
формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости;
формировать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей;
формировать умение распределять бюджет, экономить;
формировать умение детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (правила поведения в банке)
формировать первичные знания о подлинности банкнот;
закрепить знания детей об общих понятиях на тему «Финансы» через использование пословиц, поговорок, загадок.
Развивающие:
стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
развивать память, мышление, усидчивость;
формировать умение аргументировано выражать своё мнение и уважать мнение товарищей;
способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Воспитательные:
Воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи (воспитание разумного финансового поведения);
Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Информационное наполнение лэпбука :
1 блок «Экскурсия в банк» :
Зал обслуживания
Операционный зал
Правила поведения в банке
Банкомат
Хранилище
Возможности банка
Цель: знакомство с работой банка.
Задачи детей познакомиться с денежно-кредитной организации – банк и ее услугами (обслуживание, операции, хранение, уметь правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (правила поведения в банке)
2 блок: «Деньги мира»
Кармашки, с изображением достопримечательностей стран и их валюты (Россия, Германия, США, Великобритания, Китай, Беларусь, Казахстан, Украина, Швейцария)
Цель: ознакомление с понятием «валюта», выявление сходства и различия купюр разных стран.
Задача детей определить, каким странам принадлежат денежные единицы на карточках.
3 блок «Бюджет семьи»
Откуда берутся деньги дома?
Учимся экономить
Дидактическая игра «Распределяем бюджет»
Цель: развитие навыков планирования семейного (личного) бюджета.
Задачи детей распределить бюджет семьи так, чтобы хватило денег на все насущные потребности, научиться экономить, узнать возможные варианты пополнения бюджета семьи.
4 блок «Коллекции»
Банкноты
Монеты
Цель: изучение денежных знаков России с древнейших времен до наших дней.
Задачи детей познакомиться с изменением денежных знаков России.
5 блок: «Детская литература»
Пословицы и поговорки.
Цель: знакомство детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками.
Загадки.
Цель: развитие логического мышления с помощью отгадывания загадок.
6 блок: Информационная страница:
Распознавание подлинности банкнот.
Цель: познакомиться со способами проверки купюр на подлинность без специального оборудования.