Шевченко Ирина Александровна
Паспорт и презентация среднесрочного творческого проекта в подготовительной возрастной группе «Театр и мы»
▼ Скачать +Заказ
Паспорт проекта «Театр и мы»
Составители проекта: воспитатели Шевченко И. А., Мелихова В. В.
Руководители проекта: воспитатели Шевченко И. А., Мелихова В. В.
Участники проекта:воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Тип проекта:творческий
Вид проекта:среднесрочный
Публикация «Паспорт и презентация среднесрочного творческого проекта в подготовительной возрастной группе „Театр и мы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Актуальность: Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.
Цель:Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной театральной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
- обобщение понятия «театр»;
- создать условия в группе для развития театральной деятельности детей;
- совершенствование умений осваивать выразительные средства языка, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их;
- прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- расширять представления детей о профессии «артист», её особенностях;
- формирование у детей и родителей интерес к совместной театрализованной деятельности;
- привлечь родителей к обновлению театрального уголка группы.
1 этап Подготовительный:
- донести до участников проекта важность данной темы;
- составить перспективный план мероприятий;
- создание развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрационный материал, художественную литературу.
2 этап Реализация проекта через разные виды деятельности:
1. Социально – коммуникативное развитие:
- знакомство с артистами театра «Аленький цветочек», «Планета Карамелька».
- просмотр представлений театров «Аленький цветочек», «Планета Карамелька».
- сюжетно – ролевые игры «Мы пришли в театр», «Актеры и зрители»; «Концерт».
- игры – драматизации «Весёлый Старичок - Лесовичок»; «Игра на имитацию движений»; «Немой диалог»; «Пантонима»; «Разыгрывание стихотворение»; «Разыгрывание по ролям».
- инсценировки «Красная шапочка»; «Шоколадная сказка».
- настольно-печатные игры: «Отгадай сказку», «Сложи сказку», «Опиши героя сказки».
- Общение «Правила поведения в театре».
2. Познавательное развитие:
- знакомство с «куклами» театров разных видов (кукольного, настольного, театра на магнитах и т. д.)
- общение «Театральные профессии», «Профессия - актёр»;
- беседы: «Что такое театр?»; «Виды театра и средства его выразительности»;
- дидактические игры – «Моё настроения», «Театр настроения», «Согласованные действия», «Засели дом», «Угадай-ка», «Веселые человечки» и т. д
3. Речевое развитие:
- чтение художественной литературы: сказка «Как козлёнок учился считать до 10»;
- стихотворений
-КВН «В гостях у сказки»
4. Художественно – эстетическое развитие:
- знакомство и разучивание музыкальных инсценировок;
- музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные);
- изготовление театральных атрибутов;
- НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой»;«Театральная афиша»
-коллективная работа «Театральная афиша»;
- конструирование «Театр своими руками» (изготовление театра на стаканчиках)
5. Физическое развитие:
- пальчиковые игры: «Теремок», «Птичка», «Репка», «Сова», «Пчелки» и д. р
- подвижные игры: «Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса». «У медведя во бору», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»,
- физминутки: «Буратино», «Волчок – серый бочок», «Лягушки».
6. Работа с родителями:
- Консультации «Волшебный мир театра!»; «Сказки нужны детям»; «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»; «Театральная деятельность в детском саду»; «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»; «Развитие детей в театральной деятельности»;
- Участие родителей в презентации проекта.
Предполагаемые результаты:
- Систематизация основных понятий о театре, театрализованной деятельности;
- Развитие детского художественного творчества;
- Повышение интереса к самостоятельной театральной деятельности;
- Оптимизация работы с родительской общественностью;
- Обновление предметно – развивающей среды, театрального уголка.
3 этап Завершающий
- Подготовка к презентации проекта
- Презентация и защита проекта.
Презентация проекта «Театр и мы» в подготовительной группе
1. Включить презентацию сделать презентацию «Мир театра» и песню про театр найти
Дети размещаются полукругом возле экрана мультимедийной установки
В: - Театр – это волшебный мир, источник особой радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия. Поднимите руки, кто из вас был на театральных представлениях? А кто посещал театр в городе? (ответы детей) Знаете ли вы как появился театр? (ответы детей) Какие бывают виды театров? (ответы детей) Знакомы вы с театрами города Саратова? (ответы детей) А знаете, кто работает в театре? (ответы детей)
В: Предлагаю всем вместе виртуальную экскурсию в театр, где мы встретимся с теми, кто там работает. Итак, проходите в здание театра и присаживайтесь.
Дети размещаются на стульчиках
В: Чтобы спектакль получился интересным для зрителей сначала пишется сценарий. Кто этим занимается? Верно – сценарист. (Картинка сценариста пишущего сценарий на мультимедийной доске) Представьте себе, я сценарист в руках у меня сценарий к сказке «Красная шапочка». Назовите героев этой сказки? (ответы детей) Продолжаем экскурсию по театру.
В: Мы входим в костюмерную. Кто же здесь работает? Конечно же, костюмер. Как вы думаете, почему эта комната так называется? (ответы детей). Действительно, здесь хранятся костюмы к разным спектаклям, и костюмер бережно ухаживает за ними. Атрибут какого героя у меня в руках? (ответы детей)
(Показывает элементы костюмов: борода Деда Мороза, парик снегурочки, нос снеговика)
В: Предлагаю игру «Перевоплощение». Предлагаю (имя ребёнка) сыграть роль медведя и сказать слова: «Сяду на пенёк, съем пирожок» с соответствующей интонацией. Из какой сказки этот персонаж? (ответы детей)
В: Теперь предлагаю (имя ребёнка) превратится в лису и сказать слова: «Сейчас как выскачу, да как выпрыгну пойдут кулачки по закаулочкам» с соответствующей интонацией.
В: Предлагаю (имя ребёнка) превратится в волка и сказать слова: «Ловись, рыбка, и мала и велика» с соответствующей интонацией обруч будет пруд.
В: Молодцы! Стоит надеть какой - нибудь элемент костюма, и ты уже не Варя с Никитой, а герой любимой сказки.
В: Переходим в другую комнату театра - гримёрную. Здесь работает….? Гримёр. В этой комнате гримируют актёров, т. е. накладывают грим, делают причёски. Например, можно нарисовать усы как у кошки (показывает на ребёнке), клоуну сделать большие губы и брови.
В: Ни один спектакль не проходит без музыки. Она бывает разная: тихая, громкая, волшебная. (Звучит соответствующая музыка). Исполняет музыку оркестр, в котором музыканты играют на разных инструментах. А какие музыкальные инструменты вы знаете? (ответы детей)
В: Вам знакомы такие инструменты как (показываю) металлофон, кастаньеты, маракасы. Предлагаю вам послушать шум дождя на металлофоне, стук копыт на кастаньетах, шум ветра на маракасах.
В: И вот мы входим на сцену театра, где происходит самое главное действие. Здесь работают актеры, репетируют, играют спектакли. Теперь вы все актеры. Я как режиссёр театра предлагаю приступить к репетиции сказки «Красная Шапочка».
Показ инсценировки «Красная Шапочка».
Дети возвращаются на стулья.
В: Закончилась наша виртуальная экскурсия по театру. Вам понравилось? Какая из театральных профессий понравилась больше всего? Кто-нибудь из вас хотел бы работать в театре? Кем?
В: Обязательно вместе с родителями посетите театры города Саратова!