МААМ-картинки

Паспорт и презентация среднесрочного творческого проекта в подготовительной возрастной группе «Театр и мы»

Шевченко Ирина Александровна
Паспорт и презентация среднесрочного творческого проекта в подготовительной возрастной группе «Театр и мы»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «Театр и мы»

Составители проекта: воспитатели Шевченко И. А., Мелихова В. В.

Руководители проекта: воспитатели Шевченко И. А., Мелихова В. В.

Участники проекта:воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Тип проекта:творческий

Вид проекта:среднесрочный

Публикация «Паспорт и презентация среднесрочного творческого проекта в подготовительной возрастной группе „Театр и мы“» размещена в разделах

Актуальность: Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Цель:Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной театральной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

- обобщение понятия «театр»;

- создать условия в группе для развития театральной деятельности детей;

- совершенствование умений осваивать выразительные средства языка, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их;

- прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- расширять представления детей о профессии «артист», её особенностях;

- формирование у детей и родителей интерес к совместной театрализованной деятельности;

- привлечь родителей к обновлению театрального уголка группы.

1 этап Подготовительный:

- донести до участников проекта важность данной темы;

- составить перспективный план мероприятий;

- создание развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрационный материал, художественную литературу.

2 этап Реализация проекта через разные виды деятельности:

1. Социально – коммуникативное развитие:

- знакомство с артистами театра «Аленький цветочек», «Планета Карамелька».

- просмотр представлений театров «Аленький цветочек», «Планета Карамелька».

- сюжетно – ролевые игры «Мы пришли в театр», «Актеры и зрители»; «Концерт».

- игры – драматизации «Весёлый Старичок - Лесовичок»; «Игра на имитацию движений»; «Немой диалог»; «Пантонима»; «Разыгрывание стихотворение»; «Разыгрывание по ролям».

- инсценировки «Красная шапочка»; «Шоколадная сказка».

- настольно-печатные игры: «Отгадай сказку», «Сложи сказку», «Опиши героя сказки».

- Общение «Правила поведения в театре».

2. Познавательное развитие:

- знакомство с «куклами» театров разных видов (кукольного, настольного, театра на магнитах и т. д.)

- общение «Театральные профессии», «Профессия - актёр»;

- беседы: «Что такое театр?»; «Виды театра и средства его выразительности»;

- дидактические игры – «Моё настроения», «Театр настроения», «Согласованные действия», «Засели дом», «Угадай-ка», «Веселые человечки» и т. д

3. Речевое развитие:

- чтение художественной литературы: сказка «Как козлёнок учился считать до 10»;

- стихотворений

-КВН «В гостях у сказки»

4. Художественно – эстетическое развитие:

- знакомство и разучивание музыкальных инсценировок;

- музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные);

- изготовление театральных атрибутов;

- НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой»;«Театральная афиша»

-коллективная работа «Театральная афиша»;

- конструирование «Театр своими руками» (изготовление театра на стаканчиках)

5. Физическое развитие:

- пальчиковые игры: «Теремок», «Птичка», «Репка», «Сова», «Пчелки» и д. р

- подвижные игры: «Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса». «У медведя во бору», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»,

- физминутки: «Буратино», «Волчок – серый бочок», «Лягушки».

6. Работа с родителями:

- Консультации «Волшебный мир театра!»; «Сказки нужны детям»; «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»; «Театральная деятельность в детском саду»; «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»; «Развитие детей в театральной деятельности»;

- Участие родителей в презентации проекта.

Предполагаемые результаты:

- Систематизация основных понятий о театре, театрализованной деятельности;

- Развитие детского художественного творчества;

- Повышение интереса к самостоятельной театральной деятельности;

- Оптимизация работы с родительской общественностью;

- Обновление предметно – развивающей среды, театрального уголка.

3 этап Завершающий

- Подготовка к презентации проекта

- Презентация и защита проекта.

Презентация проекта «Театр и мы» в подготовительной группе

1. Включить презентацию сделать презентацию «Мир театра» и песню про театр найти

Дети размещаются полукругом возле экрана мультимедийной установки

В: - Театр – это волшебный мир, источник особой радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия. Поднимите руки, кто из вас был на театральных представлениях? А кто посещал театр в городе? (ответы детей) Знаете ли вы как появился театр? (ответы детей) Какие бывают виды театров? (ответы детей) Знакомы вы с театрами города Саратова? (ответы детей) А знаете, кто работает в театре? (ответы детей)

В: Предлагаю всем вместе виртуальную экскурсию в театр, где мы встретимся с теми, кто там работает. Итак, проходите в здание театра и присаживайтесь.

Дети размещаются на стульчиках

В: Чтобы спектакль получился интересным для зрителей сначала пишется сценарий. Кто этим занимается? Верно – сценарист. (Картинка сценариста пишущего сценарий на мультимедийной доске) Представьте себе, я сценарист в руках у меня сценарий к сказке «Красная шапочка». Назовите героев этой сказки? (ответы детей) Продолжаем экскурсию по театру.

В: Мы входим в костюмерную. Кто же здесь работает? Конечно же, костюмер. Как вы думаете, почему эта комната так называется? (ответы детей). Действительно, здесь хранятся костюмы к разным спектаклям, и костюмер бережно ухаживает за ними. Атрибут какого героя у меня в руках? (ответы детей)

(Показывает элементы костюмов: борода Деда Мороза, парик снегурочки, нос снеговика)

В: Предлагаю игру «Перевоплощение». Предлагаю (имя ребёнка) сыграть роль медведя и сказать слова: «Сяду на пенёк, съем пирожок» с соответствующей интонацией. Из какой сказки этот персонаж? (ответы детей)

В: Теперь предлагаю (имя ребёнка) превратится в лису и сказать слова: «Сейчас как выскачу, да как выпрыгну пойдут кулачки по закаулочкам» с соответствующей интонацией.

В: Предлагаю (имя ребёнка) превратится в волка и сказать слова: «Ловись, рыбка, и мала и велика» с соответствующей интонацией обруч будет пруд.

В: Молодцы! Стоит надеть какой - нибудь элемент костюма, и ты уже не Варя с Никитой, а герой любимой сказки.

В: Переходим в другую комнату театра - гримёрную. Здесь работает….? Гримёр. В этой комнате гримируют актёров, т. е. накладывают грим, делают причёски. Например, можно нарисовать усы как у кошки (показывает на ребёнке), клоуну сделать большие губы и брови.

В: Ни один спектакль не проходит без музыки. Она бывает разная: тихая, громкая, волшебная. (Звучит соответствующая музыка). Исполняет музыку оркестр, в котором музыканты играют на разных инструментах. А какие музыкальные инструменты вы знаете? (ответы детей)

В: Вам знакомы такие инструменты как (показываю) металлофон, кастаньеты, маракасы. Предлагаю вам послушать шум дождя на металлофоне, стук копыт на кастаньетах, шум ветра на маракасах.

В: И вот мы входим на сцену театра, где происходит самое главное действие. Здесь работают актеры, репетируют, играют спектакли. Теперь вы все актеры. Я как режиссёр театра предлагаю приступить к репетиции сказки «Красная Шапочка».

Показ инсценировки «Красная Шапочка».

Дети возвращаются на стулья.

В: Закончилась наша виртуальная экскурсия по театру. Вам понравилось? Какая из театральных профессий понравилась больше всего? Кто-нибудь из вас хотел бы работать в театре? Кем?

В: Обязательно вместе с родителями посетите театры города Саратова!

Публикации по теме:

Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей и подготовительной группе «8 марта — международный женский день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей.

Презентация «Паспорт подготовительной группы» «Капельки»Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, учитывая особенности и требования образовательной.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 летПаспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 лет Актуальность: приближается 75 –я годовщина Великой Победы. Ветеранов, отстаивающих свободу для себя и будущих поколений становится все.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Презентация познавательно-творческого проекта «Знакомство с дымковской игрушкой» В нашей группе прошел познавательно-творческий проект "Знакомство с Дымковской игрушкой", целью и задачами которого которого являются развитие.

Презентация проекта «Театр Добра» о развитии эмпатии старших дошкольниковПрезентация проекта «Театр Добра» о развитии эмпатии старших дошкольников Театр - один из самых зрелищных и доступных детям видов искусства, так как он, учитывая определенные особенности детей дошкольного возраста.

Защита творческого проекта «Календарь народных кукол»Защита творческого проекта «Календарь народных кукол» Представляем вашему вниманию защиту проекта. Девочки рассказали своим одноклассникам о своем проекте и познакомили с каждой куклой календаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт и презентация среднесрочного творческого проекта в подготовительной возрастной группе «Театр и мы»
Опубликовано: 26 июня 2020 в 09:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт и презентация среднесрочного творческого проекта в подготовительной возрастной группе «Театр и мы»» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Ирина Александровна (УИ 237582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД