Приложение МААМ

Паспорт группы детского сада

Анна Оконешникова
Паспорт группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

В группе 27 ребенка, возраст 6-7 лет. 15 мальчиков и 12 девочек.

Программно-методическое обеспечение

Образовательные программы, реализующие в учреждении:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. -304 с. – обязательная часть (60%);

Публикация «Паспорт группы детского сада» размещена в разделах

2. Люби и знай родной край: программа ознакомления детей ст. дошк. возраста с родным краем и метод. рекомендации к программе /ГОУ ВПО Моск. Гос; ун-т им. М. А. Шолохова, ГОУ СПО Якут. пед. колледж №2, МДОУ Центр развития ребенка №105 «Умка»; /авт. -сост. Т. В. Платонова, Е. Е. Хохолова/. – Якутск, 2009. – 84 с. – часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%).

Обязательная часть (60%)

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

Развитие игровой деятельности детей;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Развития свободного общения со взрослыми и детьми;

Развитие художественного восприятия и эстетического вкус;

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений

Перечень программ, технологий и пособий

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Система работы в средней группе детского сада. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 164 с.

Зацепина М. Б. «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Мозаика - Синтез Москва 2010г.

Дьяченко О. М. «Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей» Москва 1991г.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллекта.

Задачи:

сенсорное развитие;

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

формирование элементарных математических представлений;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Перечень программ, технологий и пособий.

Харченко А. Н. «Математика для малышей» «Флёр» 2009г.

Нищева Н. В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. «Опыты, эксперименты, игры» «Детство – пресс» 2013г.

Нищева Н. В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. «Детство – пресс» 2013г.

Голицына Н. С. «Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении» средняя группа. «Скрипторий 2003» 2008г.

Новикова В. П. «Математика в детском саду» Учебно-методическое пособие Москва. Мозаика-Синтез. 2009г.

Волобуев А. Т. «Стихотворные загадки для детей» «Сфера» Москва 2005г.

Цирулик Н. А. «Умные руки» Самара 2002г.

Кравченко И. В. «Прогулки в детском саду» «Сфера» Москва 2009г.

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: развитие коммуникативной функции речи, выражать в речи свои чувства, эмоции отношения к окружающему миру.

Задачи:

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи- диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Развитие литературной речи.

Перечень программ, технологий и пособий.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Новиковская О. «Пальчиковая гимнастика. Игры и занятия для развития речи у дошкольников». Санкт-Петербург 2010г.

Волина В. «Загадки от А до Я» учебное пособие Загадки, скороговорки, ребусы.

Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». «Родничок» Москва 2002г.

Сидорова Н. И. «Гимнастика в стихах»

«Речевые физкультминутки»

Степанова О. А. «Профилактика школьных трудностей у детей» «Сфера» Москва 2005г.

Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей» Методическое пособие. «Сфера» Москва 2005г.

Османова Г. «Времена года для дошколят» Стихи, сказки, приметы.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

Развитие детского творчества.

Развитие музыкально- художественной деятельности.

Приобщение к музыкальному и изобразительному искусству

Перечень программ, технологий и пособий.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» Москва. Мозаика- Синтез Москва 2009. Во второй младшей группе детского сада.

Халезова Н. Б. «Декоративная лепка в детском саду» «Сфера» Москва 2005г.

Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. «Развёрнутое перспективное планирование»

Вераксы Н. Е, Комарова Т. С., Васильева М. А. «Перспективное планирование»

Вераксы Н. Е, Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексно – тематическое планирование».

Под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. «Комплексное перспективное планирование». Методическое пособие. Москва. Мозаика - Синтез 2011г.

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель:

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоническое физическое развитие через решение следующих специфических задач:

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение, основными движениями);

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Перечень программ, технологий и пособий

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

Бабенкова Е. А. «Растим здорового ребёнка. Новые стандарты» Москва 2011г.

Козырева И. И. «Комплекс утренней гимнастики». Якутск.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений (40%)

Региональный компонент

Программа «Люби и знай родной край» авт. -сост. Т. В. Платонова, Е. Е. Хохолова/. – Якутск, 2009. – 84 с.

Перечень программ, технологий и пособий

Сост. Сивцев Д. К. «Якутские сказки» Якутск 1990г.

Жуковская Р. И. «Родной край» Москва 1990г.

Сост. Гусев В. «Город на Лене» Якутск 1982г.

Сост. Иванава С. «Якутская одежда» Якутск 1998г.

З. С Парфенова «Край мой любимый». Бичик РС (Я) 2007г.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах.

В соответствии с программой «От рождения до школы» предметно-развивающая среда в группах делится на функциональные центры, уголки. Предметно-развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников и реализуемой педагогами программы. Важно помнить, что ребёнок не «пребывает» в среде, а преодолевает, «перерастает» её, постоянно меняется, становится другим в каждую следующую минуту.

Подготовительная к школе группа.

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

Технические средства обучения

Технические средства обучения используются в работе с детьми для расширения их представлений об окружающем мире.

Природе, художественной литературе, пропаганде педагогических знаний среди родителей:

В соответствии с программой «От рождения до школы» предметно-развивающая среда в группах делится на функциональные центры, уголки. Предметно-развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников и реализуемой педагогами программы. Важно помнить, что ребёнок не «пребывает» в среде, а преодолевает, «перерастает» её, постоянно меняется, становится другим в каждую следующую минуту.

Технические средства обучения

Технические средства обучения используются в работе с детьми для расширения их представлений об окружающем мире, природе, художественной литературе, пропаганде педагогических знаний среди родителей:

- Музыкальный центр

- ЖК телевизор, DVD.

Оборудование центров по образовательным областям

Образовательная область Оборудование (центры, уголки)

«Социально-коммуникативное развитие»

Куклы средние - 8

куклы мужского пола - 6

куклы знакомых профессий (врач, медсестра – 3 полицейский -1

дпс-1, пожарный - 1)

набор чайной и кухонной посуды - 4

комплект постельных принадлежностей для кукол -3

Кукольная коляска -2

Набор мебели для кукол -1

Кухонная мебель -1

Кукольная кровать -2

Мальчики

Набор солдатиков -1

Фуражка, бескозырка -3

Набор инструментов - 2

Грузовик (крупный)-5

Мусоровоз -1

Трактор экскаватор -5

Кораблики- 2 самолеты- 3

Автомобили мелкие -15

Бинокль - 2

Руль на подставке -1

Руль самодельный -4

"Познавательное развитие"

(мозаики, конструкторы, пазлы, головоломки)

Животные: крупные средние

Звери и птицы объемные и

Плоскостные -1 набор

Набор фигурок «Семья» - 1

Пожарная машина -3

Машина скорой помощи -3

Подъемный кран -1

Набор «Железная дорога»-1

Набор медицинских принадлежностей – 3 набора

Телефон -3

Весы -2

Сумки, корзинки -4

Весы -1

Касса 2

Предметы бытовой техники (посудомойка, микроволновая печь, кофеварка, пылесос)

Макет «Скотный двор» -2 набор

«Светофор» -3

Набор «Парикмахерской» -1

Атрибуты для ряженья (халат, костюмы животных, шапочки, фуражка, кепка, платок….)

Ящик с мелкими предметами заместителями

Мини-музей «Космос»

Стенд с подсветкой -1, папки -2, буклеты – 3, книги – 5, различные поделки – 7, альбомы -3, презентации детей – 5, игрушки с ракетой, самолетами-10, альбом марок -1, кукла космонавта -1, макет ракет -2

Центр труда

Лопатки большие -2

Лопатки маленькие -10

Ведерки большие -4

Ведерки средние -5

Ведерки маленькие -6

Грабли -10

Фартуки - 6

Клеенка - 4

Лейка -4

Пульверизатор -1

Центр «Безопасность»

Транспорты разные

Плакаты

«Светофор»

Игра «Дорожные знаки»

Рули

Макеты домов, дорог

Альбомы и буклеты по тематике

Кукла «Полицейский», «Регулировщик»

Пожарная машина

Плакаты

Разрезные картинки

Дорожные знаки

Журналы ПДД

Центр «Природа»

Растения - 6

Оборудование для труда:

Одежда (фартуки, нарукавники-25)

Песочные часы -3

Весы -1

Фонарики - 2

Калейдоскоп -1

Лупы 5

Подборка из природного материала: шишки, мох, камешки, семена, орехи, сухоцветы, набор пластин из разных пород деревьев, ракушки.

Подборка из бросового материала: крышки, пробки и т. д.

Центр экспериментирования

Набор для экспериментирования с водой:

Емкости одинакового и разного объема и разной формы

Предметы для переливания и вылавливания – черпачки, воронки, сачки; мерные стаканчики

Центр конструктивной деятельности

Крупногабаритные напольные конструкторы – 1

Набор конструктор -15

Конструкторы серии «ЛЕГО» : «Город», «Железная дорога», «Пост ГАИ»

Набор мелкого строительного материала

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

Коврик-трансформер – 1 набор

Тематические строительные наборы - 4

Центр математического развития

Набор геометрических фигур и цифр «Учись считать» -27

Набор объемных геометрических тел – 1 набор

Наборы для по величине

Развивающие игры «Цвет и форма»

«Каждую фигуру на свое место», «Геоконт»

«Логический поезд»

«Логический домик», «Домино цифр», «Играем в математику», «Лото», «Парочки» и др.

«Пазлы», «Мозаики», «Танграм»

Логические блоки Дьенеша

Цветные счетные палочки Кюизенера

«Кубики для всех», «Уникуб», «Сложи квадрат», «Сложи узор»

Конструктор цифр

Игры-трансформеры

«Мастер-шар», «Змейка»

Часы с круглым циферблатом

веревочки разной длины и толщины, ленты широкие и узкие, линейки

Набор кубиков с цифрами

Наборы моделей: деление на части

Кассы настольные

Набор карточек с изображением количества предметов и цифр

Плакаты

Мелкие предметы для счета и группировки по разным признакам; цветные геометрические фигуры; счеты; часы (детские, будильник); шнуровка; разные виды логико-математических игр: «Логические пары», «Разбери узор», «Что сначала, что потом», «Разбери картинку», «Все о времени», «Запоминай-ка», «Четвертый-лишний», «Учимся считать», «Волшебное лото»; ве

рёвочки, бусинки.

Центр «Шахматный мир»

Набор шахмат – 3

Набор шашек – 4

доска деревянная -1

доска пластмасса – 1

картонные доски – 3

магнитная доска – 1

скатерть доска -1

стол доска -1

Уголок родного края

Флаги РФ и РС (Я)-1

Портрет президента-1

Портрет ил Дархана -1

Куклы в национальной одежде -10

Набор кукол (Олонхо) – 5 кукол

Посуда национальная (чороон-2 кытыйа-2, тууйас -1)

Сэргэ-2

Аал луук мас-1

Набор настольных национальных игр (хабылык, хаамыска, тыксаан) -5набор Сонор-3

Лото «Мой город»

Домино с орнаментами

Карта Якутии

Якутский алфавит

Якутский круглый стол -1

Настольная игра «б гэлэрбитоонньуулара» - 4

Большой набор настольных игр -1

Настольная игра «Олонхо дойдутугар айан» - 2

Настольная игра «Оьуору ситэр» -1

Настольная игра «Мин таптыыр куоратымДьокуускай» -1

Центр речевого развития

настольно-развивающие игры «Собери сказку», «Антонимы», «Кто что делает», «Находим лишние предметы», «На прогулке», «Все профессии важны», «покоряем пространство»

материалы по обучению грамоте,

наборы картинок для группировки,

Домине «Предметы»

«Игрушки»,разрезныекубики, серии Сюжетных картино«Домашние животные», «Животные средней полосы», «Овощи и фрукты», «Рыбы», «Птицы», «Овощи, Фрукты», «Млекопитающие», «Животные разных широт», «Арктика и Антрактида», «Инструменты», «Профессии», «День Победы», «Откуда что берется» (хлеб, Картотека сюжетных картин, «Космос», «Автомобильный транспорт», «Зимние виды спорта».

Столик для общения с книгой

Детские книги по программе

Песенники, Иллюстрированные альбомы, Аудиоматериал

Дидактический материал

Настольно-печатные игры

Альбомы картинок для обобщения и группировки

Наборы парных картинок типа «Лото»

Логические таблицы

Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам

Серия картинок «Времена года»

Серии картинок для установления последовательности событий

Складные коробки с сюжетными картинками

Сюжетные картинки с разной тематикой

Разрезные сюжетные картинки

Набор кубиков с буквами

Доска магнитная

Магнитный алфавит

Центр дидактических игр "В гостях у сказки"

Книжный уголок: чтение художественной литературы:

Библиотека: книжки-малышки, рассказы в картинках, книги писателей.

Портреты писателей (русских, якутских)

Портреты иллюстраторов

Аптека для книг

Сумка почтальона

Подбор художественной литературы по жанрам, тематике соответствующей перспективному (тематическому) плану.

Организация тематических выставок писателей и поэтов.

Аудио-энциклопедий о природе

Аудио сказки якутских писателей

Аудио сказки – диски на русском языке

Центр изобразительной деятельности

Набор цветных карандашей (24 цвета) -30

Набор фломастеров (12 цветов) - 10

Набор шариковых ручек (6 цветов)- 10

Цветные восковые мелки (12 цветов) - 20

Гуашь (12 цветов) - 28

Палитра - 15

Губки -15

Круглые кисти -15

Емкости для промывания кисти от краски -30

Салфетка из ткани -30

Пластилин -30

Доски (20х20) -30

Стеки разной формы -20

Салфетки -30

Ножницы с тупыми концами -30

Наборы цветной бумаги, файлы-30

Клеевой карандаш -30

Подносы -4

Тарелочки для раздачи материала -30

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Музыкальные инструменты:

Металлофон – 1

Дудочка – 3

Барабан – 1

Колокольчики – 10

Погремушки -5

Хомус -3

Маракасы -2

Центр «Театр»

Уголок для ряжения

Настольный театр – 5 сказок

Теневой театр

Домик - 1

Ширма - 1

Куклы разного роста

Куклы в национальной одежде

Пальчиковые куклы – 2 набора

Персонажи сказок «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Маша и медведь»

Маски героев – 10шт

Сборник папок

Центр «физического развития»

(центр двигательной активности)

Коврики для ходьбы с разными наполнителями (пуговицы, камешки)

Коврик массажный

Доска с ребристой поверхностью

Шнур длинный

Мяч большой и средний -2

Мячи маленькие-6

Скакалка -4

Кегли (набор)

Кольцеброс в виде сюжетных игрушек

Обруч

Мешочки с гречкой -10

Мишени -2

Атрибуты для перетягивании палки – 2

Складывающиеся палки - 10

Флажки - 5

Шапочки-маски для подвижных игр- 8

Публикации по теме:

Анализ посещения уроков в школе бывших выпускников детского сада. Преемственность детского сада и школы Анализ посещения уроков бывших выпускников детского сада. Преемственность это последовательный переход от одной ступени образования к другой,.

Новогоднее оформление средней группы группы и детского садаНовогоднее оформление средней группы группы и детского сада Фотоотчет "Новогоднее оформление группы и детского сада". Сказочное время – Праздник Новый год. Дед Мороз – волшебник, В гости к нам идёт.

Фотоотчет «Оформление группы к Дню рождения детского сада»Фотоотчет «Оформление группы к Дню рождения детского сада» 1 апреля, когда все отмечают день смеха, наш детский сад "Золотая рыбка" каждый год отмечает свой день рождение. Двадцать девять лет тому.

«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться.

Оформление приемной младшей разновозрастной группы детского садаОформление приемной младшей разновозрастной группы детского сада Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами вариантом оформления приемной нашей группы. Наша группа называлась раньше «Солнышки».

Оформление старшей группы детского сада «Муравьишки»Оформление старшей группы детского сада «Муравьишки» -Почему для всех ребят Лета не хватает? - Лето, словно шоколад, Очень быстро тает! Вот и наступил последний месяц лета - август. дети.

Паспорт центра детского творчестваПаспорт центра детского творчества Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет.

Паспорт тропы здоровья «Цветик-семицветик» на участке детского садаПаспорт тропы здоровья «Цветик-семицветик» на участке детского сада «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье –это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Познавательный досуг «Моя семья» для средней группы детского сада Актуальность темы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Первоначальное формирование и воспитание личности, начинается в семье.

Сценарий 8 марта для средней группы детского садаСценарий 8 марта для средней группы детского сада Сценарий 8 марта для средней группы детского сада. Ход развлечения Дети легко и свободно входят в зал, образуют полукруг. (под музыку «вход»).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт группы детского сада
Опубликовано: 31 октября 2023 в 11:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Анна Оконешникова (УИ 814604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД