Денисов Марина Борисовна
Паспорт группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт группы «Дюймовочка»
Направленность (вид) : согласно положениям ФГОС ДО,
образовательная программа
ДОО состоит из обязательной части, соответствующей ФОП ДО и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть
Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
Публикация «Паспорт группы детского сада» размещена в разделах
- Паспорт группы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
взаимодополняющих образовательных областях – «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие» и «Физическое развитие». Данное положение ФГОС ДО определяет,
актуальность принципа интеграции образовательных областей и реализации комплексно тематического подхода к организации образовательного процесса.
Учебно-методические материалы могут включать все виды учебных изданий,
обеспечивающие реализацию основной образовательной программы. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» ФГОС, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОСДО соответствующей ФОП ДО.
Для организации воспитательно-образовательного
процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Техническая характеристика группы
Группа «Дюймовочка» находится на 1 этаже и разделена на комнаты: раздевальную, групповую, спальную, умывальную (туалетную). Группа находится на первом этаже
детского сада.
Общая площадь-103 кв м,
Мебелью занято 1/3 части всей площади.
Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.
Освещенность группы :
естественное – шесть окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим
нормам, искусственное – люминесцентное (18 ламп, освещение соответствует принятым
санитарно-гигиеническим нормам.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22
градуса С.
Проводится сквозное и одностороннее проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка,
питьевой режим.
В группе созданы необходимые условия для обеспечения безопасности детей.
Установлена пожарная сигнализация, имеется отдельный выход; в коридоре есть «тревожная кнопка». Мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.
Раздевальная комната оформлена информационными стендами для родителей,
выставками детских работ.
Задачи:
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; привитие интереса к экспериментальной деятельности. Демонстрационный материал разных видов: железо, дерево, пластмасса, стекло, ткань. Колбочки, пробирки, мерные стаканчики, одноразовые стаканчики. Лупы, трубочки, перышки. Поролон, мячики, прищепки. Палочки от мороженного и суши, одноразовые и деревянные ложечки, пипетки. Шишки, листья, камушки, ракушки. Гипс, глина, кинетический песок;
Картотека опытов и пр.
Спортивный центр. (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь) :
Цель: Формирование основ двигательной культуры. Маски для подвижных игр в группе
Для игр с прыжками - Скакалки – 4шт.
- Гимнастические палки – 5шт.
- Обруч – 4 шт.
3. Для игр с бросанием, ловлей, метанием - Кегли – 2 набора - Мячи резиновые, мячи пластмассовые
(разного размера); 4. Спортивные игры: бадминтон,
баскетбол, кольце рос – по 1 набору;
Бубен большой и маленький;
Кегли (большие и маленькие);
Кубики, флажки, «косички»; Ворота, для прокатывания
мяча;
Мешочки с песком; Спортивные атрибуты для самомассажа: -Массажные коврики,дорожки– 7 шт
Патриотический уголок.
Цель: формировать представление о родном крае, стране.
Семья, детский сад, родная страна и город
Фотоальбомы
Чороны
Иллюстрации, макеты
Государственная символика
Портреты президентов
Флаг Российский
Флаг Республики Саха Якутии
Кукла в русском национальном костюме
Кукла в якутском национальном костюме
Игра – занятие «Государственные символы России»;
Уголок безопасности.
Дидактические настольные игры по ОБЖ
Настольные игры по ОБЖ и
ПДД
Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ. • Светофор
Жезл
Дорожные знаки.
Уголок природы.
Цель уголка: обогащение представлений детей о многообразии
природного мира, воспитании любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры.
Строительный уголок.
хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного
пространства, он достаточно мобилен. Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе.
Уголок сенсорики.
1. Игры с предметами и игрушками:
-наборы предметов, геометрических тел разной величины и цветов,
-наборы предметов и игрушек из разных материалов,
-игры на сравнение предметов по различным признакам,
-формы геометрических фигур.
2. Материалы по сенсорике и математике
-крупная мозаика,
-объемные вкладыши из 5-10 элементов,
- сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов,
-шнуровки,
- игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие игры.
3. Дидактические игры с целью развития логического мышления.
Центры сюжетно - ролевой игры
Задачи: способствовать возникновению игры; формирование коммуникативных навыков в игре. Имеется необходимое оборудование для таких игр как
«Больница»,
«Аптека», «Семья», «Магазин»,
«Салон красоты»,
«Стройка», «Моряки»,
«Пожарные», «Гараж».