Эльвира Галиуллина
Паспорт физкультурного уголка второй группы раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт физкультурного уголка второй группы раннего развития
Галиуллина Эльвира Камилевна
Паспорт физкультурного уголка второй группы раннего развития
Цель:
Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.
Разнообразить двигательную активность детей с помощью дополнительного оборудования, которое является составной частью общей предметно-игровой среды детского сада.
Публикация «Паспорт физкультурного уголка второй группы раннего развития» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Уголки и центры в группах
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2020
Задачи:
1. Создать условия для активизации двигательной
деятельности детей во время их бодрствования, широко используя разнообразные яркие игрушки, предметы, пособия, которые являются стимулом к выполнению ими разных движений.
2. Способствовать развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта, раскрытию их функциональных возможностей.
3. Формирование двигательных навыков с использованием пособий (бросание и ловля мячей, прыжки через веревочку и т. д.)
4. Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, а также смелость, решительность и находчивость.
5. Укрепление мышечного корсета и развитие разных групп мышц
6. Помогать детям с помощью физкультурных пособий, добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий.
7. Дать знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала, познакомить с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений.
8. Возможность выбирать интересные и доступные для себя движения с различными пособиями, которые помогут творчески решать двигательные задачи, комфортно ощущать себя в пространстве среди различных предметов и регулировать свою двигательную активность.
9. Предупреждение сколиоза и плоскостопия.
10. Формирование и закрепление правильной осанки.
11. Активизация функций сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Физкультурное оборудование
№ Наименование Кол-во на группу
Вспомогательные средства
1 Настенные крючки для хранения физ. оборудования
2 Контейнер для хранения физ. оборудования
3 Этажерка для хранения физ. оборудования
4 Картотека подвижных игр
5 Картотека утренней гимнастики
6 Картотека гимнастики пробуждения
7 Картотека дыхательной гимнастики
8 Маски для подвижных игр, атрибуты
9 Картотека гимнастики для глаз
10 Картотека игр по формированию здорового образа жизни
11 Картотека пальчиковой гимнастики и игр на координацию речи с движениями
12 Папка «Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы»
13 Дидактические игры
Физкультурное оборудование
14 Скамейка 1
15 Скамейка с наклоном 1
16 Ребристая доска 1
17 Навесные флажки 1
18 Мешочки 15
19 Комплект разноцветных кеглей 16
20 Мячи 12
21 Обручи 6
22 Султанчики 12
23 Гусеница 1
24 Шарики цветные 29
25 Веревочки 7
26 Мат 1
27 Дуга для подлезания 1
28 Скакалки 3
29 Флажки цветные 30
30 Бубен 1
31 Кольцеброс 1
32 Дуга 1
33 Цветик-семицветик 1
34 Мячи-ёжики 2
35 Дорожки для профилактики плоскостопия 2
36 «Следочки-пуговицы» 15
36 Тренажер для развития дыхания «Ветерок в бутылке», «Попади в ворота»
37 Зрительные тренажеры «Смайлики», схематические
38 Стена осанки «Ладошки», «Ножки»
39 Тренажер для развития ловкости «Достань бабочку»
Дети первой младшей группы (это дети 2-х лет, очень активны и подвижны. Но их активность нужно направлять в нужное русло. К сожалению, инструктора по физическому воспитанию на нашу группу не положено. Поэтому решили сами создать для малышей спортивный уголок, многое сделано своими руками.
Прежде всего, нужно было научить детей ходить по кругу и стоять на своих местах, для того, чтобы выполнять соответствующие упражнения. Для этого было сделано «Цветик-семицветик», за лучики которого нельзя заходить во время ходьбы по кругу, также «Цветик-семицветик» можно использовать для прыжков на двух ногах, перепрыгивая через каждый лучик.