Вероника Музыченко
Паспорт первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«КРОХА»
Общая характеристика группы
Группа находится на первом этаже и состоит из 5 помещений:
- Приёмная
- Игровая
- Спальня
- Буфетная
- Туалет
Водоснабжение центральное, освещение электрическое
Приёмная. Раздевальное помещение (Приемная комната) Цель:
Публикация «Паспорт первой младшей группы» размещена в разделах
Формирование единого образовательного пространства с семьями воспитанников через организацию информационно-коммуникативной среды. формирование навыков самообслуживания, умение одеваться и раздеваться; формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом, привлечение к процессу воспитательной работы родителей, сплочение воспитателей и родителей.
Задачи:
1. Установление взаимосвязи детского сада и семьи в вопросах обучения.
Воспитания и развития детей дошкольного возраста;
2. Осуществление педагогического просвещения родителей в вопросах образовательной деятельности;
3. Оказание консультационной помощи семье и обучение детей навыкам самообслуживания.
4. Информирование о ходе образовательной деятельности и её результатах.
Обеспечение:
1. Информационный стенд для родителей-1 3. Меню-1
4. Журнал здоровья-1
5. Информационный стенд «Объявления»-1
6. Советы воспитателей (консультации)-1
7. Индивидуальные шкафчики для раздевания-20
8. Стенд «Наше творчество»-1
9. Стол, стул-1
10. Папки – передвижки
11 .Шкаф для раздевания (для педагогов группы)-1
12. Информационный стенд «Советы доктора». -1
13 .Информационный стенд «Поздравляем». -1
14 .Информационный стенд «Образовательная деятельность». -1
15 .Скамейки - 3 шт.
Групповая комната Цель :
Обеспечение условий комфортного проживания детьми дошкольного возраста и приобщение к социализации в обществе с учетом всех принципов построения развивающей предметно-пространственной среды.
Обеспечение мебелью:
1. Стол обеденный для детей – 5 шт.
2. Стулья детские – 20 шт.
3. Шкаф детский – 2 шт.
4. Шкаф детский «кухня», маленький– 1 шт
5. Шкаф для оборудования изобразительной деятельности – 1 шт.
6. Шкаф детский «Парикмахерская» -1 шт.
7. Шкаф – гараж-мастерская -1шт
8. Шкаф с вешалкой для костюмов (уголок ряжения, театрализованной деятельности)-1 шт.
9. Шкаф модульный – 1 шт.
10. Шкаф для дидактических игр и уголка природы – 1 шт.
11. Доска демонстрационная магнитная -1шт.
12. Шкаф для методической литературы и пособий – 1 шт.
13. Шкаф для чистого белья 1 шт.
14. Настенная панель «Пазлы» пастель 6 шт.
15. Бизиборд – 6 шт. (способствует развитию мелкой моторики, координации движений, внимания, памяти, бытовых навыков и аналитического мышления)
Зона отдыха:
Интеллектуально-познавательная зона:
Зона самостоятельной изодеятельности:
Игровая зона:
Шкаф для непосредственно образовательной деятельности
Полка для строительно-конструктивных игр
Корзина для строительного материала
Игровая зона
1. Мебель «Кухня». 2. Кухонная посуда.
Игровая зона «Парикмахерская»
Спальная комната Цель:
Организация дневного отдыха детей дошкольного возраста в соответствие с режимом дня и постепенного подъема.
Обеспечение:
1. Кровати:
Кровати одноярусные – 20шт
2 .Матрасы – 20 шт.
3 .Подушки – 20 шт.
4 .Одеяла – 20 шт.
2. оборудование после сна для оздоровительных мероприятий
а) набор массажных ковриков для ступней
б) бревнышки для хождения по неустойчивой поверхности
в) массажные мячики
Туалетная комната
Туалетная комната Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности, воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.
Обеспечение:
1. Унитаз – 1 шт.
2. Раковины для детей – 3 шт.
3. Раковина для взрослых – 1 шт
4. Зеркало – 1 шт.
5. Крючки для полотенец - 20 шт.
6. Душ-поддон - 1 шт.
7. Шкаф для хозяйственного инвентаря - 1 шт. (хоз. инвентарь)
8. Оборудование для мытья групповых игрушек – (таз, ветошь)
9. Шкаф секционный для горшков – 1 шт.
10 .Горшки – 21 шт.
11 .Полотенце для педагогов группы – 3 шт.
Физкультурно - оздоровительный центр.
Цель: развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, координация); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. 1. Мячи резиновые (разного размера)
2. Бубен большой
3. Скакалки
4. Гантели детские
5. Кегли, кольцеброс
6. Мячи массажные
7. Обручи разного размера
8.«Дорожка здоровья»
9 .Массажные коврики.
Центр книги.
Цель: формирование навыка слушания, умение обращаться с книгой, формирование и расширение представлений об окружающем.
Центр включает в себя книжный уголок. В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.
1. Пирамидки.
2. Мозаика. 3. Шнуровка.
4. Лото.
5. Предметные и сюжетные картинки.
6. Дидактические и развивающие игры для развития и восприятия свойств размера, формы.
7. Вкладыши.
Центр сенсорного развития
В центре сенсорного развития созданы условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. Формируются умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве). Воспитываются первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).
Сюжетно - ролевая игра «Мастерская»
Цель: Приобретать определённые навыки при действиях с
молотком и отвёрткой.
Инструменты: молоток, отвёртка, гаечки, болтики, перфоратор.
Сюжетно - ролевая игра «Семья»
1. Комплект кукольной мебели.
2. Набор чайной и кухонной посуды.
3. Куклы.
4. Одежда для кукол.
5. Комплект постельных принадлежностей для кукол.
6. Пупсы.
7. Утюги.
8. Набор крупногабаритной мебели, по росту детей
В центре оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия.
Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»
1. Трюмо с зеркалом
2. Халат для мастера
3. Игрушечные наборы для парикмахерской (зеркало, ножницы, фен, расчески)
Сюжетно - ролевая игра «Больница»
Центр театра.
Цель: формирование навыков слушания, развитие творчества детей.
Театрализованные игры. Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт, расширения контактов с взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор). Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм). Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).
1. Кукольный театр.
2. Настольный театр.
3. Шапочки - маски различных персонажей к сказкам о животных.
4. Пальчиковый театр.
5. Элементы костюмов и украшений для ряжений:
6. Косынки.
7. Юбки.
8. Ширма.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.
Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело - поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.
Центр строительных игр.
В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет. Это позволяет нашим детям чувствовать себя комфортно.
Музыкальный центр
Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют
детям много радостных минут.
Цель: Развивать фонематический слух и чувство ритма.
1. Бубен.
2. Барабан.
3. Металлофон.
4. Трещотки.
5. Звоночки.
6. Юла.
Центр детского творчества
Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Дети первой младшей группы уже могут самостоятельно держать карандаш в руке. Цель: развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.
Материал для рисования: акварельные и гуашевые краски,
цветные карандаши, баночки для воды, кисточки, восковые
карандаши.