Малышкина Виктория Александровна
План-конспект открытого занятия «Пасхальная открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«ПАСХАЛЬНАЯ ОТКРЫТКА"
Составитель – Малышкина Виктория Александровна
педагог дополнительного образования
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ФИО педагога Малышкина Виктория Александровна
Стаж работы в должности педагога дополнительного образования
5 лет
Квалификационная категория
Возраст учащихся
7-11 лет
Год обучения
1
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытые занятия. Конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальные открытки
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Количество учащихся
8
Форма проведения занятия
очная
Продолжительность занятия в соответствии с рекомендуемым режимом занятий детей в организациях дополнительного образования (Приложение № 3 к СанПиН 2.4.4.3172-14)
40 мин
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема занятия : «Пасхальная открытка»
Цель занятия – создание условий для изготовления пасхальной открытки
Задачи:
Образовательные:
• познакомить с традициями и символикой православного праздника Пасха;
• познакомить с технологией изготовления пасхальной открытки;
• познакомить с приемами использования страз, фетра, фоамирана, атласных лент и других материалов в украшении открытки.
Развивающие:
• развивать креативное мышление, творческие способности воспитанников и их мастерство.
• развивать наблюдательность, расширять кругозор.
Воспитательные:
• приобщать детей к сохранению национальных традиций;
• научить свободно выражать свой творческий замысел и нестандартно мыслить;
• уметь выполнять работы самостоятельно согласно технологии, применяя полученные знания.
Материально-техническое обеспечение занятия : цветная бумага, ножницы, карандаши, клей, цветной картон, фетр, фоамиран, атласные ленты, скрапбумага
Планируемые результаты
Личностные
• умеют свободно выражать свой творческий замысел и нестандартно мыслить
• умеют выполнять работы самостоятельно согласно технологии, применяя полученные знания.
Метапредметные
• развивать креативное мышление, творческие способности воспитанников и их мастерство.
• развивать наблюдательность.
• знают правила безопасности при работе с ножницами, клеем;
• планируют пути достижения целей;
Предметные
• ознакомлены с традициями и символикой православного праздника Пасха;
• владеют технологией изготовления пасхальной открытки;
• используют приемы применения страз, фетра, фоамирана, атласных лент и других материалов в украшении открытки.
Список литературы
1. Румянцева Е. А. Открытка своими руками. – Москва, 2006.
2. Пауэлл У. Ф. Цвет и как его использовать. 2009.
3. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Пальчиковая гимнастика. – Москва, 2005
4. Калугин М. А. Развивающие игры для 1- 4 классов. - Ярославль, 2006
5. А. В. Кураев. Основы православной культуры. - Москва: Просвещение. 2012
6. Д. В. Пушкина. Православные праздники. -Москва: Даръ, 2010
Интернет-ресурсы:
1. https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-masterklassa-otkritka-pashalnaya-3772909.html
2. https://ivona.bigmir.net/
3. https://page365.ru/otkrytki-na-pasxu.htm/#i-3
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ
Блок занятия Этап занятия Задачи этапа Содержание деятельности Хронометраж
Вводный 1. Организационный этап Проверить готовность детей к занятию Готовность к занятию. Правила ТБ с ножницами и клеем 2 мин
Основной
2. Подготовительный этап Ознакомление с символами Пасхи Рассказ с демонстрацией символов Пасхи 5 мин
3. Этап усвоения и закрепления новых знаний и способов действий
1. Познакомить с историей появления праздника
2. Знакомство с видами аппликаций
3. Изготовление открытки 1. Слушают рассказ (презентация)
2. Рассказ и демонстрация видов аппликации
3. Самостоятельная работа по изготовлению открытки 25 мин
Заключительный 4. Контрольный этап Презентация открытки Дети рассказывают о своей работе 5 мин
5. Итоговый и рефлексивный этап Подвести итог деятельности Беседа по вопросам 3 мин
Конспект занятия :
1. Организационный момент (2 мин)
- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Виктория Александровна. Сегодня у нас необычное занятие. Занятие, посвященное православному празднику.
2. Основной этап (30 мин)
Ребята, скажите, какой праздник к нам приближается? Добрый, светлый, радостный и желанный для всех людей. К этому празднику готовятся в каждом доме: красят яйца, пекут куличи, украшают дом
- (ответы детей)
-Через несколько дней мы будем встречать Великий праздник Пасхи.
-Что вы знаете об этом празднике?
Пасха - один из самых важных праздников православных христиан.
В этом году он отмечается 5 мая. Слово "пасха"- еврейское и означает " избавление", "освобождение". В этот день празднуется победа жизни над смертью, добра над злом. Христос умер и воскрес, жизнь торжествует.
Просмотр презентации.
3 слайд.
- Что является символом этого праздника? Главный символ праздника – окрашенное яйцо, поэтому их дарили на Пасху друг другу.
Почему яйцо и почему красное?
Это обычай давний. Яйцо с давних пор наделялось особым смыслом. Наши предки почитали яйцо, как источник жизни. И в знак уважения такого символа Солнца и Жизни, появилась традиция красить яйца на праздник Пасхи.
Окрашивается оно в красный цвет потому, что Христос своей кровью освятил жизнь. И все христиане начали с тех пор на Пасху приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни.
Открытки с пасхальными сюжетами рассылали по почте. Красивые открытки к Пасхе стали выпускать еще вначале ХХ в.
4 слайд.
Как вы думаете, что изображалось на открытках? На пасхальных открытках изображались крашеные яйца в плетеных корзиночках с бантами, куличи, пасха, веточки вербы.
5 слайд.
На Пасху принято дарить подарки близким людям. Непременно нужно проведать своих близких и желательно подарить им подарок, который сделан своими руками, поэтому сегодня я предлагаю сделать праздничные открытки.
6 слайд.
Сюжеты пасхальных открыток разнообразны, но все они связаны с пасхальными традициями. Невозможно представить праздник Пасхи без кулича, пасхи, без разноцветных и искусно расписанных яиц, без целующихся радостных людей. Принято в народе на Пасху христосоваться. Радостно целуют друг друга три раза в обе щеки и говорят: "Христос Воскресе!" и отвечая при этом "Воистину Воскресе!" На всех пасхальных открытках писали золотом слова Христос Воскрес!
7 слайд.
Наши задачи:
• придумать форму открытки
• обдумать замысел открытки
• выбрать технику для открытки
• подобрать цветовое решение
• выполнить оформление открытки
Вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Приступаем к изготовлению открытки.
Самостоятельная художественно – творческая деятельность воспитанников.
1 этап деятельности – композиционное решение.
• Учащимся предлагается изобразить любую композицию на тему: «Поздравительная открытка к Пасхе».
• Обдумывание замысла, создание эскиза.
• Лёгкая разметка – компоновка рисунка в выбранном формате.
2 этап деятельности – цветовое решение.
• Применение цвета с учётом декоративности.
• Передача аппликацией разнообразных фактур и текстур.
Работа педагога:
• Следить за последовательностью ведения работы.
• Воспитывать аккуратность при выполнении открытки.
• Индивидуальная помощь в решении возникающих вопросов.
3. Заключительный этап (8 мин)
– В начале урока мы поставили цель. Как вы считаете, мы выполнили ее? Давайте посмотрим на ваши открытки.
Вы сейчас каждый по – очереди будете выходить к доске и рассказывать о своей работе. (Высказывания детей о своей работе).
- Что ты изобразил (ла) на открытке?
-Что ты хотел изобразить?
-Почему ты выбрал такой формат, цвет?
-Кому ты подаришь эту открытку?
Рефлексия
Ребята, какие эмоции и чувства вызвало у вас занятие?
«Корзина настроения»
На столе стоит корзина, рядом на тарелке лежат яйца-смайлики. Ребята выбирают яйца-смайлики, отображающие их настроение и кладут их в корзину.