Лучший педагог года

Партнерство детского сада и семьи — залог успешного ребенка

Ирина Дынник
Партнерство детского сада и семьи — залог успешного ребенка

Партнерство детского сада и семьи – залог развития успешного ребенка.

Когда люди объединяются, они могут гораздо больше и действуют вместе против проблемы, а не друг против друга. И партнерство семьи и детского сада основано на взаимном приятии, понимании, уважении, поддержки, взаимопомощи, согласованных действий, установленных договоренностей.

Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё : люди, вещи, явления и больше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.

Публикация «Партнерство детского сада и семьи — залог успешного ребенка» размещена в разделах

И первая школа воспитания маленького человечка – это семья, семейное воспитание признано ведущим. И сделать родителей активными участниками педагогического процесса _ одна из главных задач детского сада.

Вот что говорил об этом В. А. Сухомлинский: «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Но посмотрим на современную действительность. Кто сейчас рядом с маленьким человеком? Всегда ли, даже при наличии полной семьи, ребенок чувствует себя защищенным. Все родители знают, что семья играет важную роль в формировании личности ребёнка, но не все понимают, что воспитывать ребёнка – это великое искусство.

Ведь в основном семья и детский сад составляют для ребенка основную воспитательно-образовательную микросреду. И семья, и дошкольное учреждение вместе, но по-своему передают ребенку социальный опыт, накопленный поколениями, создают оптимальные и комфортные условия для вхождения маленького человека в большой мир. И здесь родители выступают с позиции партнеров, а не учеников.

Я хотела бы представить свой путь партнерства с родителями на примере моей группы.

Начиная свою работу в должности воспитателя, я столкнулась с многочисленными трудностями: нехваткой времени, занятостью родителей; недоверительным отношением родителей к воспитателям; пассивностью родителей, безразличным отношением к своему ребенку и т. п.

Поддерживать у родителей постоянный интерес к образовательному процессу в детском саду было очень сложно. Постоянно приходилось придумывать всё новые и новые формы общения и привлечения родителей к участию в жизни группы, детского сада.

И взаимные доверительные отношения устанавливались в нашей группе постепенно, в ходе совместной деятельности.

В итоге пришла к выводу, что опираться в работе нужно на определенные принципы взаимодействия:

-доброжелательный стиль общения с родителями;

- индивидуальный подход.

- сотрудничество, а не наставничество.

И родители в группе всегда желанные гости, но не как наблюдатели, а как участники педагогического процесса. Находясь рядом с воспитателем в группе, родители ощущают собственную причастность к педпроцессу и принимают на себя часть ответственности за его успех. Они больше узнают о своём ребёнке интересного, меняется мнение о работе педагога, родители получают реальное представление о ней и начинают испытывать к воспитателю уважение.

Родители больше начинают доверять нам, ведь ребенок - самое дорогое, что есть, его жизнь и здоровье бесценны. Они хотят быть уверенными, в детском саду все будет хорошо, о ребенке позаботятся, научат, обучат, поиграют, пожалеют.

А мы в свою очередь хотим быть уверены в надежности родителей, что они нас поддержат и помогут.

Все мероприятия, организуемые и проводимые и в детском саду, и на районном уровне, проходят с помощью родителей. И не только мероприятия, но веселые субботники, и дружные походы в ДК, выступления на сцене, празднование дней рождений, просмотр мультфильмов на широком экране. Все это делаем с помощью родителей, ведь у нас с ними одна цель – воспитать здорового, уверенного в себе человека.

Я в своей работе всегда получаю поддержку и помощь родителей. Начиная с первого дня знакомства с детьми и родителями и до выпуска детей из детского сада, развиваем и поддерживаем партнерские отношения.

Наши родителя являются активными участниками всех мероприятий и конкурсов, с желанием и большим энтузиазмом помогают в организации и проведении праздников в роли действующих лиц, изготавливая костюмы и для себя, и для ребенка. Большая часть мероприятий заканчивается дружными чаепитиями, организуемыми родителями под наблюдением воспитателей.

При участии и помощи родителей создан ряд видеороликов по разным направлениям. Тот эмоциональный уровень, на котором проходит подготовка и сбор материала для роликов и последующий их просмотр, положительно влияет на взаимоотношения "воспитатель-ребенок", "ребенок-ребенок", "ребенок-родитель", "родитель-родитель", "родитель-воспитатель".

Отдельно хотелось бы сказать о субботниках, которые организовать и провести без помощи родителей было бы проблемно. Активно и быстро реагируют родители на просьбу о помощи в текущем ремонте и уборке территории. Вместе с родителями приходят и дети, стараясь оказать посильную помощь.

Есть в нашей работе и преемственность поколений. Бабушки и дедушки активные и позитивные участники в жизни своих внуков. Охотно участвуют в конкурсах поделок различных тематик, в пошиве костюмов к праздникам, интересуются проблемами группы, поддерживают наши инициативы, предлагают интересные идеи. Дети чувствует поддержку и заинтересованность взрослых родственников, дома обсуждают решение коллективных вопросов, стараются подражать родителям, поэтому дети уверены в себе, интеллектуально развиты, умеют выражать свои мысли, чувства. И это является залогом развития успешного ребенка! А родители, в свою очередь, своим примером, человеческим отношением воспитывают успешного надежного человека. Наше обоюдное желание сделать жизнь детей интересной, увлекательной, познавательной и комфортной приносит свои плоды!

Какой же вывод можно сделать?

- нам важно заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педагогическим минимумом, привлечение их к сотрудничеству с ДОУ.

- в работе нужно использовать дифференцированный подход - это необходимое условие для повышение их педагогических знаний и умений.

-заинтересовать родителей и традиционными, и новыми формами взаимодействия с ДОУ, цель которых установление доверительных отношении между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

-главный принцип взаимодействия это открытость детского сада, всего учебно-воспитательного процесса. Отсюда важно и включение родителей в управленческий состав, обсуждение разных проблем воспитания, приглашение их в качестве гостей на открытые мероприятия, участие в праздниках в качестве героев дает им возможность испытать всю прелесть подготовки и атмосферы праздника. Так же остаются интересными активными совместные досуги. Важен показ деятельности детей и педагогов.

Важно создать дружелюбное партнерство между детским садом и семьей. Все должно быть направлено на проведение занятий, которые ориентированы на совместную деятельность детей, педагогов и родителей.

Работа будет наиболее эффективной, если включенность всех участников будет на должном уровне, мероприятия проводиться в системе, без пропусков как педагогов, так и членов семей воспитанников.

Родители должны понять и увидеть, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы, убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребенка ведет к успеху, формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка.

Хочется еще раз подчеркнуть, что для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

Публикации по теме:

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьиРабота с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Современные требования к роли родителей в воспитании детей.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Совместное творчество детского сада и семьи по пожарной безопасностиСовместное творчество детского сада и семьи по пожарной безопасности Если увидел пожар, Не зевай, Срочно номер 101 набирай! Отважные пожарные Приедут быстро, Пожар потушат, Не оставят даже Маленькой.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Партнерство детского сада и семьи — залог успешного ребенка
Опубликовано: 5 июля 2020 в 20:02
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД