Анфиса Терешкина
Конспект занятия «Парад мультпрофессий»
▼ Скачать + Заказать документы
«Парад мультпрофессий»
Программное содержание.
Цель: знакомство детей с профессиями - мультипликации.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма;
Развивающие: развивать творческое мышление и воображение;
Образовательные: познакомить с видами мультипликации; поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас;
Материалы и оборудование: презентация, видеоролики, пластилин, мяч.
Публикация «Конспект занятия „Парад мультпрофессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в наш мир мультипликации! В прошлый раз мы отправились в путешествие и познакомились с историей мультипликации.
Воспитатель: А хотите узнать, как они создаются?
Воспитатель: Предлагаю вам сначала послушать фиксиков. Они расскажут как создают фильмы.
Показ видеоролика «Фиксики» - сборник 18 серия 1 «Кино» и «Анимация»
СЛАЙД 2. Воспитатель: А теперь проверим, насколько вы были внимательными! Я вам покажу несколько отрывков известных мультфильмов, а вы мне скажите, каким способом они создавались!
1. «Падал прошлогодний снег» (пластилиновая анимация);
2. «Крокодил Гена» (кукольная анимация);
3. «Попугай Кеша» (рисованная анимация) 4 мин
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто делает мультфильмы, которые мы так любим смотреть?
Воспитатель: Да, очень много людей трудилось, чтобы мы могли смотреть наши любимые мультфильмы.
Воспитатель: Сначала его надо нарисовать. Подумайте и скажите, кто рисует мультфильмы? (художник).
СЛАЙД 3. Воспитатель: Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники-мультипликаторы. Чтобы получился мультфильм, художник- мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.
СЛАЙД 4. Воспитатель: Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем занимается аниматор? А оператор?
Воспитатель: Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.
Воспитатель: Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить.
Воспитатель: Кто озвучивает героев?
СЛАЙД 5. Воспитатель: Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.
Воспитатель: Как вы думаете, что же еще точно должно быть в мультфильме?
СЛАЙД 6. Воспитатель: Мультфильм не будет готов без музыки. Кто пишет музыку?
Воспитатель: Музык к мультфильмам пишут композиторы.
СЛАЙД 7. Воспитатель: Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.
Показать снова фрагмент из «Фиксиков».
Воспитатель: Как вы думаете, ни про кого мы не забыли? Кто самый главный человек при создании мультфильма?
СЛАЙД 8. Воспитатель: Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам отдохнуть:
Физкультминутка: повторяем за мной
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» -
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»
(дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился? Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч, говорю, что делает человек, а вы возвращаете мне мяч и называете профессию мультипликаторов.
• Придумывает, пишет, сочиняет - Режиссёр
• Лепят, рисуют, шьют - Художники
• Передвигает, двигает - Аниматор
• Фотографирует, снимает - Оператор
• Пишет музыку - Композитор
• Озвучивает - Актёр
• Собирает мультфильм на компьютере - Монтажёр
Воспитатель: Молодцы!
СЛАЙД 9. Воспитатель: А теперь расскажите ребята о своих любимых героях из сказок, мультфильмов? Кого бы вы хотели создать и создать из него анимацию?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось? Что вы узнали сегодня? А совсем скоро мы начнем подготовку к созданию настоящего мультфильма!