ольга шевелева
Памятки для воспитателей по проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для воспитателей
Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта.
Публикация «Памятки для воспитателей по проектной деятельности» размещена в разделах
Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.
Проектная технология предполагает:
наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;
практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
самостоятельную деятельность воспитанника;
структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;
использование исследовательских методов, т. е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения. Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.
Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Преимущества проектного метода :
является одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
повышает качество образовательного процесса;
служит развитию критического и творческого мышления.
способствует повышению компетентности педагогов.
Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения.
• исследовательское-творческие: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;
• ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта);
• ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);
• практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников);
• творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).
• По продолжительности они бывают
• краткосрочными (одно или несколько занятий,
• средней продолжительности (более одной недели,
• долгосрочные (год).
Планирование работы по подготовке проекта.
I этап – организационно-подготовительный:
• подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
• изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;
• пополнение предметно-развивающей среды;
• подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.
II этап - рефлексивно-диагностический:
• анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;
• выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
• формирование банка данных об уровне родительской компе-тентности в вопросах обозначенной темы.
II этап - практический:
• коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;
• определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога;
• реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка;
• обобщение и распространение опыта работы;
• защита проекта на втором этапе аттестации педагогов ДОУ;
• участие в городском конкурсе педагогических проектов.
IV этап — заключительный:
• анализ достижения целей и полученных результатов;
• определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Памятка воспитателям
Модель трех вопросов
Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?
Содержание, то что дети уже знают. План, тема проекта. Источник новых знаний, т. е проекта.
Системная паутинка
Познавательное развитие
ведущая деятельность - познавательно-исследовательская,
формы: Речевое развитие
ведущая деятельность - коммуникативная,
формы: Физическое развитие
ведущая деятельность -двигательная,
формы:
Социально-коммуникативное развитие
ведущая деятельность - игровая,
формы: Художественно-эстетическое развитие
ведущая деятельность - продуктивная,
формы: Формы взаимодействия с семьей и соц. партнерами
формы:
Памятка для воспитателей
Карта проекта
Проект :
Цель проекта :
Основные задачи проекта :
Задачи по этапам:
Время реализации проекта :
Участники проекта :
Продукт проекта :
Форма презентации продукта проекта :