Елена Рева
Памятка «Основные моменты при составлении описательного рассказа по пейзажу».
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка
Основные моменты при составлении описательного рассказа по пейзажу.
1. К восприятию пейзажных картин дети подводятся постепенно, через опору на эмоциональные переживания, связанные с наблюдением природы. Восприятию пейзажных картин должно предшествовать наблюдение за красотой окружающей природы: восход и заход солнца, гроза, сумерки, пасмурная и ясная погода, метель и т. д.
Публикация «Памятка „Основные моменты при составлении описательного рассказа по пейзажу“,» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
2. Для лучшего понимания и определения художественного замысла той или иной картины хорошо использовать музыку, поэтического произведения
3. При рассматривании пейзажа даются задания типа : «Как назвал эту картину художник?», «Придумай название», «Как можно назвать эту картину?»
4. Описание природы : необходимо обращать внимание детей на детали, фон, состояние погоды
5. Можно использовать такой методический прием как вопросы к детям о том, какое у них бывает настроение, когда они играют в снежки, когда мамы нет дома и другие подобные ситуации, близкие опыту детей.
Требования к пейзажной картине :
Пейзаж должен быть четко прорисованным и доступным для детского восприятия.
Требования к тексту: текст должен состоять из 10-11 предложений в старшей группе, 12-15 – в подготовительной группе. Предложения должны состоять из 5-7 слов.
Перед описанием пейзажа должна быть проведена предварительная работа:
• Наблюдения на прогулке за природой
• Занятия по экологии
• Просмотр диафильмов, презентаций, открыток, картин
Этапы НОД:
1. Организационный момент
2. Основная часть :
Предварительная беседа
Рассматривание картины
Вопросы по картине (каждое предложение сопровождается выкладыванием стимулирующего материала)
Дается образец рассказа
Количество картинок равняется количеству предложений
Словарная работа (поясняются незнакомые слова)
Каждое предложение отрабатывается сопряжением (дети говорят хором) и отражением (воспитатель говорит, дети повторяют)
Возможно повторное описание воспитателем
Дети составляют рассказ самостоятельно
Можно составлять рассказ по цепочке
3. Подведение итогов НОД
Основные моменты при составлении описательного рассказа по натюрморту
1. Воспитатель вывешивает несложные картины с изображением посуды, цветов, фруктов и (или) делает эту картину на столе. Если картина нарисована на картине и разложена на столе, то раскладываются предметы примерно так, как они нарисованы на картине.
2. Затем натюрморт описывают (или составляют) дети: называют цвет, сочетание красок, описывается фон, форма предметов
3. При составлении натюрморта детьми, все это сравнивается
Примерное описание натюрморта :
• Нравится ли вам этот натюрморт?
• Что именно привлекает ваше внимание?
• Что изображено на натюрморте художником на переднем плане?
• Какие предметы помещены автором на заднем плане?
• Посмотрите на натюрморт и подумайте, если бы у этой картины не было названия, как бы вы ее назвали?
Требования к картине
Интересное, понятное содержание, воспитывающее положительное отношение к окружающему.
Реалистичное изображение.
Картина должна быть высокохудожественной.
Доступность содержания и изображения (отсутствие множества
деталей, сильного сокращения и заслонения предметов, излишней штриховки, набросочности, незаконченности рисунка).