Елена Арикова
Памятка молодому воспитателю
▼ Скачать + Заказать документы
ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ
1. Перед выходом на работу побывать в группе, познакомиться с воспитателем – напарником, помощником воспитателя, детьми. Изучить всю документацию группы, программу по которой работает ДОУ.
Работу строить согласно календарного планирования.
Календарный план воспитательно – образовательного процесса должен быть в наличии, готов и расписан на неделю (с понедельника по пятницу, включая работу с родителями, - в понедельник начинающейся недели, с утра.
Строго вести работу с дошкольниками в соответствии с режимом дня.
Публикация «Памятка молодому воспитателю» размещена в разделах
2. Находить свое место в группе: на занятии это место намечается его содержанием, а при проведении режимных моментов надо всегда быть с детьми, не оставлять их. Ответственность за детей несет воспитатель.
3. Неукоснительно владеть собой, своими эмоциями, быть собранным, создавать спокойную обстановку, следить за речью: говорить негромко, спокойно. Спорные вопросы никогда не разрешать при детях.
4. Анализировать каждый рабочий день, самокритично подходить к нему.
5. Повышать свой профессиональный уровень. Вести «Тетрадь самообразования». Принимать активное участие в работе методических объединений, заседаниях Совета педагогов, семинарах и т. д.
6. Учиться составлять характеристику на каждого ребенка.
7. Работать в тесном контакте с родителями, разумными советами и посещениями завоевывать у них авторитет, поддерживать имидж группы, ДОУ в целом на высоком уровне.
8. Вместе с воспитателем – напарником устанавливать и поддерживать в группе порядок. Совместно продумывать интерьер группы: рационально размещать мебель (вся мебель должна быть надежно закреплена, четко определять место хранения игрушек и дидактического материала; постоянно пополнять и обновлять предметно – развивающую среду группы с учетом требований современности, программным требованиям, возрастным особенностям детей своей группы.
9. Ежедневно передавать группу своему напарнику в полном порядке: при передаче подробно рассказывать о прошедшем рабочем дне (происшествиях, самочувствии детей, медицинских назначениях и т. д.).
10. Осуществлять генеральную уборку (с привлечением детей в соответствии с их возрастными навыками и трудовыми умениями) еженедельно, по пятницам – мыть игрушки с мылом, ополаскивая проточной водой, высушивая на воздухе (не вытирая, мыть и опрыскивать растения, стирать кукольное белье и т. д. В младших группах игрушки моют с хозяйственным мылом ежедневно.
11. Ежедневно с утра до прихода детей проводить проветривание и влажную уборку игровых уголков. Ежедневно, до прихода детей обновляется меню.
12. Перед завтраком у каждого ребенка должно быть в наличии промаркированное полотенце, количество полотенец должно совпадать с числом детей в группе.
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ :
1. Организация и подготовка воспитательно – образовательного процесса начинается накануне:
- в тихий час просмотреть календарный план на следующий день и составить для себя памятку того, что требуется для работы (дидактический, нашлядный, раздаточный материал; мини – конспект занятия; продумать индивидуальную работу с теми детьми, которым необходим особый подход – вновь поступающими или адаптация которых проходит с трудом; с различными особенностями поведения или усвоения программного материала и др.)
- с 12.00 до 15.00 – время работы педагогического кабинета для проведения:
-общих консультаций, семинаров, заседаний педагогических Советов и т. п.
-для индивидуальной работы с педагогами: консультаций; обсуждения просмотренных режимных моментов и т. п. ;
-для подбора необходимого для занятий методического, наглядного, дидактического материала.
2. Утренний прием детей: осуществляется на улице в летний оздоровительный период, в холодное время прием детей осуществляется в группе.
- с радостью встречать каждого ребенка: найти доброе слово, заинтересовать, подготовить «сюрприз» для тех, кто испытывает с утра трудности эмоционального характера.
- У каждого родителя поинтересоваться о самочувствии и особенностях поведения ребенка дома.
- Осмотреть каждого ребенка во время приема (в 1–ой младшей группе - измерить температуру, осмотреть кожные покровы, зев). При обнаружении признаков заболевания (повышенная температура, тошнота или рвота, расстройство кишечника, покраснение глаз, кожные высыпания или т. п.) ребенка в группу не принимать. В спорных или сомнительных случаях ребенка направить вместе с родителями к старшей медицинской сестре ДОУ.
- Провести осмотр внешнего вида ребенка: наличие носового платка, чистой опрятной одежды, соответствующей групповой обуви – с широким носом, закрытой пяткой, на жесткой подошве и маленьком каблучке («российской»). В группе необходимо предъявлять следующие требования к внешнему виду детей: девочки – в платьях, мальчики – в шортиках (брюках, но не спортивные трико. Одежда должна соответствовать температурному режиму группы – облегченная форма: носки, одежда с коротким рукавом при температуре 23о и выше. В холодное время года (в отсутствии отопительного сезона) допускается наличие дополнительных носков, но надетых под колготы.
- Волосы и ногти ребенка должны быть подстрижены. Девочкам необходимы резинки или ленточки, если волосы длинные.
- Для физкультурных занятий у каждого ребенка должна быть соответствующая спортивная форма: черные шорты, белая футболка, белые носки, чешки (вязанные «следки»)
- Осмотреть каждого ребенка на наличие лекарств, мелких предметов, жевательной резинки и т. п. Довести до сведения родителей то, что воспитатели не несут ответственности за игрушки детей, принесенные из дома.
- Каждому ребенку обеспечить положительный эмоциональный настрой; дело по интересам; индивидуальную или коррекционную работу (звукопроизношение, техника ИЗО, дидактические игры, беседы и т. д.).
3. Утреннюю зарядку проводить ежедневно в строго отведенные для этого время и месте.
4. Формирование культурно – гигиенических навыков в течение дня:
- регулярно мыть руки под контролем взрослого:
– до приема пищи;
– по мере необходимости, например, после занятий аппликацией, лепкой;
– после посещения туалета;
– после прогулки.
- Формировать привычку самостоятельно следить за своим внешним видом: состоянием одежды, волос, обуви и т. п. в течение дня.
- Высаживание на горшок в 1-ой младшей группе совместно с помощником воспитателя осуществляется :
- по окончании завтрака;
- перед обедом;
- по окончании обеда, перед тихим часом;
- по окончании тихого часа;
- перед ужином;
- по мере необходимости, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
5. Занятия проводятся в соответствии с сеткой и календарным, перспективным планированием ежедневно. По окончании занятия продуктивными видами деятельности (лепка, рисование, аппликация, ручной труд) работы детей брошюруются, подписываются (дата, тема, программное содержание, количество детей, Ф. И. О. воспитателя). Работы выставляются для ознакомления родителей и хранятся до выпуска детей. Для родителей в информационный уголок в раздел «Чем мы сегодня занимались» выносятся сведения о занятиях, темах, целях за неделю, за день. Указываются (полностью) произведения, которые заучивали на занятии для закрепления дома.
Если в силу каких – то причин занятие не состоялось – оно проводится в другое время, но не упускается.
6. Прогулка: ежедневная. Зимой – до –15о в безветренную погоду. Одежда детей должна соответствовать погодным (а не сезонным) условиям. Весной, летом обязателен головной убор. Перед прогулкой проконтролировать одежду каждого (до подготовительной к школе группы). Сбор на прогулку осуществляется подгруппами (вначале – медлительные дети). Систематично с младших групп учить детей бережно и аккуратно относиться к своим вещам и вещам (игрушкам) группы.
7. В течение дня приучают детей поддерживать порядок в игровых уголках, при смене режимных моментов (занятия, прогулка и т. п.) – в групповой комнате должен быть наведен порядок. Учить детей правилам: «каждой вещи – свое место», «Поиграл – убери за собой», «Настольные игр – для игры на столе» и др.
8. Обед: воспитатели обедают по окончании приема пищи детьми. Во время приема пищи воспитатель находится рядом с дошкольниками, помогая, обучая приемам обращения со столовыми приборами, уговаривая, но, не заставляя детей доедать пищу, рассказывая о том, что дети едят, называя блюда. В младших группах котлету, запеканку и т. п. воспитатель помогает ребенку делить на кусочки. В старших группах допускается совместный прием пищи взрослого и детей (за детским столом) с целью обучения дошкольников правилам и культуре еды. По окончанию приема пищи детей со 2-ой младшей группы приучают полоскать рот кипяченой водой комнатной температуры.
9. По окончании тихого часа ежедневно проводятся закаливающие процедуры (в зависимости от специфики группы).
10. В конце рабочего дня в группе наводится порядок.