наталья залесова
Памятка для воспитателей «Требования к организации физического воспитания в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные требования по СанПиН
1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
2. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно – половых возможностей детей и сезона года.
Публикация «Памятка для воспитателей „Требования к организации физического воспитания в первой младшей группе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
3. Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультминутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, плавание.
4. Для реализации двигательной деятельности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
5. С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия с детьми второго года жизни проводят в группе, с детьми третьего года жизни – в группе или физкультурном зале.
Наполняемость групп на занятиях физкультурой и их длительность
Возраст детей от 2г. 11м 3г.
Число детей 8-12 чел. Вся группа
Длительность 10-15 мин. 15 мин.
занятий
Закаливание детей
1. Закаливание детей включает систему мероприятий:
* элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе.
* специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.
Для закаливания детей основные природные факторы используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы ДО, со строгим соблюдение методических рекомендаций.
Закаливающие мероприятия меняют по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в группах, эпидемиологической обстановки.
Организация плавания детей
1. При организации плавания детей используются бассейны, отвечающие требованиям к плавательным бассейнам, их устройству, эксплуатацию и качеству воды.
2. В холодный период года занятия в бассейне предпочтительно проводить после прогулки. При проведении занятий в бассейне перед прогулкой для предупреждения переохлаждения детей необходимо предусмотреть промежуток времени между ними не менее 50 мин.
3. Продолжительность занятий в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять : в младшей группе – 15-20 мин.
4. Присутствие медицинского персонала при проведении занятий в бассейне обязательно.
5. Дети могут посещать бассейн только при наличии разрешения врача – педиатра.
6. Оздоровительная работа с детьми в летний период является составной частью системы профилактических мероприятий.
Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
7. Для достижения объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а так же пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту.
8. Работа по физическому воспитанию проводиться с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников.
1. Упражнения с ходьбой и бегом:
Цель: учить детей ходить и бегать небольшими группами, а затем и всей группой в определенном направлении, друг за другом, врассыпную, по ограниченной площадке; развивать у них чувство равновесия, ловкости, координацию движений (принеси игрушку, догони мяч, по тропинке,по длинной извилистой дорожке, через ручеек и т. д.)
2. Упражнения с ползаньем и лазанием:
Цель: совершенствовать у детей навыки ползанья, побуждать и к этому движению, учить переползать препятствия, проползать под ним, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади; развивать навыки лазания, воспитывать смелость и ловкость. (доползи до погремушки,в воротики, перелезь через бревно, проползи по коридорчику)
3. Упражнение с бросанием и ловлей:
Цель: учить детей прокатывать мячи, шары, обручи в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании; учить бросать мяч в определенном направлении и ловить его,развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений; приучать ориентироваться в комнате, на площадке; совершенствовать умения действовать с различными предметами: переносить их, прокатывать, бросать, ловить, укреплять мелкую мускулатуру кистей рук. (мяч в кругу, прокати мяч, бери мяч, прокати обруч,попади в воротики, скати с горочки, целься вернее)
4. Упражнения с подпрыгиванием и прыжками:
Цель: учить детей подпрыгивать на 2х ногах, мягко преземляться, перепрыгивать через шнур, спрыгивать с невысоких предметов, внимательно слушать сигналы, выполнять движения в соответствии с сигналами или текстом, который произносит воспитатель. (подпрыгни до лодони, прыгни через шнур и т. д.)
ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Описание игры: дети садятся на стульчики или скамейки на одной стороне площадки. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становиться воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками – крылышками.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стульчики).
Автомобиль возвращается в гараж.
Указания к проведению: сначала в игре принимают участие 10-12 детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделывать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократного повторения игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.