МААМ-картинки

Памятка для воспитателей «Требования к организации физического воспитания в первой младшей группе»

наталья залесова
Памятка для воспитателей «Требования к организации физического воспитания в первой младшей группе»

Основные требования по СанПиН

1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

2. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно – половых возможностей детей и сезона года.

Публикация «Памятка для воспитателей „Требования к организации физического воспитания в первой младшей группе“» размещена в разделах

3. Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультминутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, плавание.

4. Для реализации двигательной деятельности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

5. С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия с детьми второго года жизни проводят в группе, с детьми третьего года жизни – в группе или физкультурном зале.

Наполняемость групп на занятиях физкультурой и их длительность

Возраст детей от 2г. 11м 3г.

Число детей 8-12 чел. Вся группа

Длительность 10-15 мин. 15 мин.

занятий

Закаливание детей

1. Закаливание детей включает систему мероприятий:

* элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе.

* специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.

Для закаливания детей основные природные факторы используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы ДО, со строгим соблюдение методических рекомендаций.

Закаливающие мероприятия меняют по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в группах, эпидемиологической обстановки.

Организация плавания детей

1. При организации плавания детей используются бассейны, отвечающие требованиям к плавательным бассейнам, их устройству, эксплуатацию и качеству воды.

2. В холодный период года занятия в бассейне предпочтительно проводить после прогулки. При проведении занятий в бассейне перед прогулкой для предупреждения переохлаждения детей необходимо предусмотреть промежуток времени между ними не менее 50 мин.

3. Продолжительность занятий в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять : в младшей группе – 15-20 мин.

4. Присутствие медицинского персонала при проведении занятий в бассейне обязательно.

5. Дети могут посещать бассейн только при наличии разрешения врача – педиатра.

6. Оздоровительная работа с детьми в летний период является составной частью системы профилактических мероприятий.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

7. Для достижения объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а так же пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту.

8. Работа по физическому воспитанию проводиться с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников.

1. Упражнения с ходьбой и бегом:

Цель: учить детей ходить и бегать небольшими группами, а затем и всей группой в определенном направлении, друг за другом, врассыпную, по ограниченной площадке; развивать у них чувство равновесия, ловкости, координацию движений (принеси игрушку, догони мяч, по тропинке,по длинной извилистой дорожке, через ручеек и т. д.)

2. Упражнения с ползаньем и лазанием:

Цель: совершенствовать у детей навыки ползанья, побуждать и к этому движению, учить переползать препятствия, проползать под ним, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади; развивать навыки лазания, воспитывать смелость и ловкость. (доползи до погремушки,в воротики, перелезь через бревно, проползи по коридорчику)

3. Упражнение с бросанием и ловлей:

Цель: учить детей прокатывать мячи, шары, обручи в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании; учить бросать мяч в определенном направлении и ловить его,развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений; приучать ориентироваться в комнате, на площадке; совершенствовать умения действовать с различными предметами: переносить их, прокатывать, бросать, ловить, укреплять мелкую мускулатуру кистей рук. (мяч в кругу, прокати мяч, бери мяч, прокати обруч,попади в воротики, скати с горочки, целься вернее)

4. Упражнения с подпрыгиванием и прыжками:

Цель: учить детей подпрыгивать на 2х ногах, мягко преземляться, перепрыгивать через шнур, спрыгивать с невысоких предметов, внимательно слушать сигналы, выполнять движения в соответствии с сигналами или текстом, который произносит воспитатель. (подпрыгни до лодони, прыгни через шнур и т. д.)

ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание игры: дети садятся на стульчики или скамейки на одной стороне площадки. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становиться воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками – крылышками.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стульчики).

Автомобиль возвращается в гараж.

Указания к проведению: сначала в игре принимают участие 10-12 детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделывать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократного повторения игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

Публикации по теме:

Физическое воспитание дошкольников. Модель двигательного и оздоровительного режима детей 3–7 лет Модель двигательного и оздоровительного режима детей 3-7 лет в МБДОУ детском саду №244 подготовила инструктор по физической культуре Багрова.

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателей «Требования к организации физического воспитания в первой младшей группе»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 20:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД