Анна Аверина
Памятка для воспитателей «Музыкотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу.
1. Музыкотерапия - как одно из важнейших методических средств, влияющих на психическое здоровье ребенка.
Публикация «Памятка для воспитателей „Музыкотерапия“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Темочки
2. Музыкотерапия – метод, использующий музыку, как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях.
3. В результате общения с музыкой ребенку передаются ее настроения и чувства: радость и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки.
4. Стремитесь обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
5. Музыка помогает пережить горе, грусть, депрессию, музыка приносит радость, музыка помогает настроиться на другую волну, более возвышенную и духовную.
6. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
Такая работа с ребенком не пройдет даром. Вы увидите, что ваш ребенок музыкально развит. В будущем не каждый может стать музыкантом, но музыкально образованным должен быть каждый.
ВЫВОД: если нам не нужна ненависть к чужому, если нам не нужно отрицание инакомыслия, и наоборот, если нам нужна терпимость и социальный мир, то нам нужно классическое музыкальное образование.
Памятка для воспитателей
Музыкотерапия
Музыкальный руководитель
высшей категории
Аверина А. А.
СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ,
РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
МУЗЫКОТЕРАПИИ В ГРУППЕ
Музыка для встречи детей и их свободной деятельности
Классические произведения:
1. Бах И. Прелюдия До мажор.
2. Бах И. «Шутка».
3. Брамс И. Вальс.
4. Вивальди А. «Времена года».
5. Гайдн И. «Серенада».
6. Кабалевский Д. «Клоуны».
7. Кабалевский Д. «Петя и волк».
8. Лядов А. «Музыкальная табакерка».
9. Моцарт В. «Маленькая ночная серенада».
10. Моцарт В. «Турецкое рондо».
11. Мусоргский М. Пьесы цикла «Картинки с выставки».
12. Рубинштейн А. «Мелодия».
13. Свиридов Г. «Военный марш».
14. Чайковский П. Пьесы цикла «Детский альбом».
15. Чайковский П. Пьесы цикла «Времена года».
16. Чайковский П. Балет «Щелкунчик» (отрывки из балета).
17. Шопен Ф. Вальсы.
18. Штраус И. Вальсы.
19. Штраус И. Полька "Трик-трак"».
Детские песни:1. «Антошка» (Ю. Энтин, В. Шаинский).
2. «Бу-ра-ти-но» (из к/ф «Буратино», Ю. Энтин, А. Рыбников).
3. «Будьте добры» (А. Санин, А. Флярковский).
4. «Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старока-
домский).
5. «Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский).
6. «Где водятся волшебники» (из к/ф «Незнайка с нашего двора», Ю. Энтин, М. Минков).
7. «Да здравствует сюрприз» (из к/ф «Незнайка с нашего двора», Ю. Энтин, М. Минков).
8. «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда», М. Пляцковский, Б. Савельев).
9. «Колокола» (из к/ф «Приключения Электроника», Ю. Энтин, Е. Крылатов).
10. «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения Электроника»,
Ю. Энтин, Г. Гладков).
11. «Лучики надежды и добра» (сл. и муз. Е. Войтенко).
12. «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев).
13. «Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков).
14. «Песенка о волшебниках» (В. Луговой, Г. Гладков).
15. «Песня смелого моряка» (из м/ф «Голубой щенок», Ю. Энтин, Г. Гладков).
16. «Прекрасное далеко» (из к/ф «Гостья из будущего», Ю. Энтин, Е. Крылатов).
17. «Танец утят» (французская народная песня).
18. «Улыбка» (муз. В. Шаинского)
Музыка для дневного сна :
1. Альбинони Т. «Адажио».
2. Бах И. «Ария» из сюиты № 3.
3. Бетховен Л. «Лунная соната».
4. Глюк К. «Мелодия».
5. Григ Э. «Песня Сольвейг».
6. Дебюсси К. «Лунный свет».
7. Различные колыбельные со звуками природы.
8. Римский-Корсаков Н. «Море».
9. Свиридов Г. «Романс».
10. Сен-Санс К. «Лебедь».
11. Чайковский П. «Осенняя песнь».
12. Чайковский П. «Сентиментальный вальс».
13. Шопен Ф. Ноктюрн соль минор.
Музыка для пробуждения после дневного сна
1. Боккерини Л. «Менуэт».
2. Григ Э. «Утро».
3. Дворжак А. «Славянский танец».
4. Лютневая музыка XVII века.
5. Лист Ф. «Утешения».
6. Мендельсон Ф. «Песня без слов».
7. Моцарт В. «Сонаты».
8. Мусоргский М. «Балет невылупившихся птенцов».
9. Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке».
10. Сен-Санс К. «Аквариум».
11. Чайковский П. «Вальс цветов».