Эльвира Рахматулина
Памятка для родителей «Учим детей 2–3 лет одеваться на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
[b]Уважаемые родители, все мы хотим, чтобы ребенок скорей сам научился одеваться, не путал правый и левый ботинок, завязывал шнурки и т. д. Но мы иной раз не замечаем или не понимаем, что учим этому неправильно. Вот несколько советов, на которые нужно обратить внимание. Данные советы касаются как детского сада, так и дома. [/b]
1. Минимальное количество вещей
- Нужно подбирать ребенку вещи так, чтобы он не замерз или не перегрелся на прогулке, а значит верхняя одежда должна покупаться ребенку по сезону.
Публикация «Памятка для родителей „Учим детей 2–3 лет одеваться на прогулку“» размещена в разделах
Под верхнюю одежду зимой следует надевать: майку+футболку+теплую кофту; колготки теплые +носочки теплые. Шапка+шарф или шапка-шлем; варежки на веревочке (перчатки в этом возрасте дети не умеют надевать); зимние сапоги.
- Осенью и весной аналогичный набор вещей, но уже не теплое, а легкое: тонкие колготки, кофта, тонкие варежки; резиновые сапоги.
-Летом внимание обращаем на головной убор, из-за его отсутствия может быть солнечный удар. Стандартный набор одежды: платье, футболка, шортики, носочки, легкие сандалики с «задником», чтоб ногу не подвернуть, панамка, кепка и т. п. Данный набор одежды после прогулки снимается и одевается в группу сменная. Нельзя ребенка приводить в одних шортах и на прогулку и для пребывания в группе.
Особое внимание следует обращать на детали: не нужно покупать 2х-летнему ребенку ботинки или кроссовки на шнурках, сложные замысловатые крючки, застежки-ребенок никогда их застегнуть не сможет. Должно быть все удобное и простое, чтобы ребенок мог одеваться сам, только так у него возникнет желание одеваться и радоваться своему успеху.
2. Доступность
Весь этот набор одежды для прогулки должен быть доступен ребенку (не на самой верхней полке, где самому до него не дотянуться. Лишних вещей не должно быть, чтоб он в поисках одежды нужной, не разбросал или не потерял что-либо).
3. Алгоритм
Каждый день нужно повторять алгоритм одевания и раздевания как словесно, так и показом. Таким образом ребенок запомнит, как и что нужно надевать на себя из одежды: натягиваем колготки- носки – футболку- затем кофту -шапку-комбинезон-обувь- варежки.
4. Самостоятельность
Самая главная ошибка родителя - это одеть или раздеть ребенка самому, потому что будет быстрей или вообще, ссылаясь на то, что «он не умеет еще».
«Я-сам!» ребенка- это как раз-таки сигнал, что нужно дать возможность ему быть самостоятельным, а родителю-наблюдателем и помощником.
Приводя и забирая ребенка из сада, или дома, собираясь на прогулку, нужно уделить время на «медлительность ребенка в одевании». Пусть ваш малыш, не умея, натягивает колготки, пусть, не вывернув, надел носок- шапку, зато «сам», зато получает опыт, уверенность в своих силах, и одобрение взрослого. Подсказывая и помогая, нужно объяснить, непринужденно поправить, подтянуть и т. д.
Избегайте слов: быстрей, тороплюсь, некогда ждать, неправильно. У детей может пропасть все желание быть самостоятельным в этом нелегком деле для него.
5. Привычка
Спустя некоторое время, ваш ребенок научится без посторонней помощи одеваться и конечно, все, за что бы он не брался, будет уверен, что у него все получится, ведь к успеху идут через преодоление препятствий.