Елена Мамашева
Памятка для родителей «Советы по проведению игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Советы по проведению игр
игра должна быть интересной, хорошо продуманной. Игрушки должны соответствовать возрасту ребенка.
игра не должна угрожать здоровью ребенка.
игра требует чувства меры и осторожности, не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих; иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре – это недопустимо.
не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Самое главное – это те минуты и часы, что вы проводите вместе.
Публикация «Памятка для родителей „Советы по проведению игр“» размещена в разделах
поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети любят фантазировать и придумывать.
учитесь играть вместе с ребенком, незаметно и постепенно предлагайте свои варианты в игре.
в игре ребенку нужно давать возможность подумать, попробовать сделать самому.
нужно больше хвалить ребенка за успех и в случае неудачи подбадривать его.
взрослый должен заинтересовать ребенка игрой, но не заставлять его играть, не доводите игры до пресыщения.
помните, что для осуществления игрового процесса необходимо создать самые благоприятные условия.
создайте дома такой игровой уголок или комнату, чтобы дети чувствовали себя комфортно (уютно).
Игра научит нас:
• Говорить с ребенком на его языке;
• Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
• Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
• Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
• Любить детей такими, какие они есть.
• Играя, мы обращаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научить наших детей.
Подборка игр для детей и родителей
«Кто так говорит». В эту игру можно играть с малышом не отвлекаясь от своих дел. Все зависит от вашей фантазии и знания окружающего вашего малыша мира. Затем можно поменяться с ребенком местами, чтобы он изображал вам предметы, а вы их угадывали.
«Найди пару каждому носочку»
Берём несколько пар носков малыша и перемешиваем.
Такая игра формируют восприятие цвета, размера, формы, последовательности.
«Что пропало».
Перед ребенком надо положить несколько игрушек (предметов, желательно 3-4 штуки. Он должен посмотреть на них, затем отвернуться. В это время нужно спрятать одну игрушку. А дальше пусть он угадает, что исчезло.
«Топ-хлоп». Взрослый называет верные и неверные фразы, а малыш должен хлопнуть в ладоши, если это верно, или топнуть ножкой, если неверно. Например, «Птицы не умеют летать», «Корова не ест мясо», «Трава не зеленая» и др.