Наталия Зелионко
Памятка для родителей «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Понятием «IQ» в наше время никого не удивишь. То, что это коэффициент умственного развития, и от него зависит успешность человека во взрослой жизни, знает почти каждый. Но многие даже не подозревают, что согласно новейшим исследованиям, успешность человека от коэффициента умственного развития зависит всего лишь на 20 процентов, а на 80 процентов - от коэффициента эмоционального развития. Человек, не умеющий регулировать свои эмоции, неспособный понимать свои эмоции и эмоции других людей, правильно оценивать реакции окружающих, не может в жизни быть успешным человеком.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Способность человека управлять самим собой и другими людьми называется эмоциональным интеллектом (EQ).
Эмоциональный интеллект играет важную роль в жизни и карьере каждого человека. Однако для того, чтобы этот уникальный вид интеллекта был сформирован в зрелом возрасте, начинать развивать его необходимо ещё в детстве путем эмоционального развития ребенка, путем развития его таких качеств личности как:
• умение контролировать и сознательно влиять на свои эмоции, чувства, желания, умение управлять ими;
• способность распознавать и признавать чувства других людей, представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему;
• умением эффективно общаться с окружающими, находить с ними общие точки соприкосновения;
• умение полноценно чувствовать и сопереживать;
• способность использовать свои эмоции на благо себе и окружающим.
Особое место в развитии личности ребёнка в дошкольном возрасте принадлежит окружающим его взрослым людям – родителям и педагогам. С их помощью дети знакомятся с правилами общения в обществе («нельзя драться», «нельзя кричать», «нельзя отнимать у товарища», «нужно вежливо попросить», «нужно благодарить за помощь» и т. п.). Чем старше становится дошкольник, тем всё большее число и более сложные правила взаимоотношений он усваивает. По мере взросления малыша всё важней для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Все эти отношения остро переживаются ребёнком и окрашены массой разнообразных эмоций. Эмоции неистребимы. Они не исчезают, а откладываются в подсознании. Именно в детстве формируются добрые и злые, жизнерадостные и грустные, открытые и замкнутые люди. Очень важно научить ребёнка бороться и побеждать страх, злость, жадность; важно научить удивляться и заботиться, грустить и радоваться, сочувствовать и гордиться.
Основная задача взрослых на пути развития эмоционального интеллекта ребенка - наполнить повседневную жизнь ребёнка интересными делами, идеями, включить каждого малыша в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Малышу нужно читать добрые и полезные книги, знакомить с хорошей классической музыкой и живописью, ходить с ним в театры, музеи, на выставки.
А, главное, взрослым необходимо создавать для ребёнка благоприятную, эмоциональную атмосферу детства, считать его полноправным членом общества и уважать его как личность.