Марина Аликаева
Памятка для родителей «Правила безопасного использования Интернета детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Правила безопасного использования Интернета детьми.
Да, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наука, техника. Без Интернета трудно представить современную жизнь. Посмотреть мультик, скачать фильм, прочитать статьи, поиграть в игры, найти ответ на любой вопрос – возможности «мировой паутины» безграничны. Но при таком обилии информации возникает вопрос: как обезопасить детей от нежелательного контента?
Публикация «Памятка для родителей „Правила безопасного использования Интернета детьми“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Есть три основных вида опасности, подстерегающие юных пользователей:
• нежелательное содержимое сайтов, пропагандирующих экстремизм, насилие и формы поведения, отклоняющиеся от общепринятых норм;
• прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи;
• различные виды мошенничества.
Дома и в детском саду детей учат не открывать дверь незнакомцам, не садиться в машину к посторонним, не разговаривать с чужими людьми, проверяют знание ПДД, правил поведения в общественных местах и парках. При этом никто не рассказывает детям о том, как надо вести себя в Интернете и с какими опасностями они могут там столкнуться.
Чем опасна «дружба» с телевизором и Интернетом
1. В первую очередь, чрезмерное пользование гаджетами влияет на психику ребёнка. Телевидение быстро информирует о событиях в мире и даёт «вкусную» картинку, вызывая тем самым привыкание. Ребёнок «подсаживается», и ему хочется больше. А Интернет позволяет найти всё, что угодно, не прилагая каких-либо усилий. Легко, быстро и доступно.
2. Длительное нахождение в статичном положении перед голубым экраном может привести к состоянию перевозбуждения. В итоге после завершения просмотра передачи/видеоролика ребёнок не знает, куда направить свою энергию.
3. Дети до 6-7 лет активно формируют картину окружающего мира через призму родителей. Чтение близким человеком сказок, рассказов позволяет малышам применить на себя некую роль, «прожить» ситуацию и сделать выводы в тесном контакте с родителем. Телевизор или смартфон не могут этого себе позволить.
4. После просмотра телевизора ребёнок некоторое время не в состоянии сосредоточиться. А рекламные вставки из-за более активной подачи видеоряда, музыкального сопровождения могут вызвать чувство тревоги
1. Что следует делать, если ребенок увидел в Интернете неприятные или неуместные материалы?
Не реагируйте слишком остро: ребенок не должен чувствовать излишнего смущения, чтобы он мог свободно говорить о подобных случаях в будущем.
Акцентируйте внимание ребенка на том, что это не его вина.
Удалите любые следы, оставшиеся от неуместного материала, включая ссылки из кэш-памяти обозревателя, файлы cookie и журнал просмотренных веб-страниц.
Поговорите с ребенком о том, как избежать подобных ситуаций в будущем.
2. Неприкосновенность личной жизни — что следует и что не следует рассказывать о себе?
В Интернет-чатах дети могут общаться с другими детьми и заводить новых друзей, что подразумевает обмен определенной личной информацией.
Обсудите с детьми опасные последствия предоставления личной информации.
Личную информацию рекомендуется скрывать во многих ситуациях.
Никогда не следует сообщать пароли никому, даже давним друзьям. Пароль необходимо регулярно менять.
Перед публикацией любой информации, своих или чужих фотографий следует помнить, что любой сможет получить доступ к этой информации. Чтобы выяснить, какая информация о вас доступна в Интернете, используйте поисковый модуль и в качестве поискового слова введите собственное имя.
Детям должна быть предоставлена возможность поговорить с родителями об отрицательном опыте, полученном в Интернете.
3. Что следует делать, если ребенок получает злонамеренные сообщения по электронной почте или SMS?
Скажите ребенку, что не следует открывать такие сообщения или сообщения от полностью незнакомых людей.
Не следует отвечать на злонамеренные сообщения.
Если выяснится, что отправитель учится в одной школе с ребенком, обратитесь в администрацию школы.
Если оскорбления не прекращаются, можно изменить адрес электронной почты или номер телефона ребенка.
Злонамеренные сообщения можно сохранять для последующих действий.
Можно настроить параметры программы работы с электронной почтой так, чтобы сообщения от определенного отправителя поступали в отдельную папку. В этом случае ребенку не придется их читать.
Если известен адрес электронной почты отправителя, можно отправить копию злонамеренного сообщения поставщику услуг Интернета и попросить его удалить этот адрес электронной почты.
Если адрес электронной почты отправителя неизвестен, обратитесь за помощью к поставщику услуг Интернета.
4. Что делать при обнаружении опубликованных в Интернете оскорбительных текстов о ребенке или его фотографий?
Сохраните все страницы, на которых был найден этот материал, для последующих действий.
Если по сайту или его адресу можно определить поставщика услуг, необходимо связаться с ним. Поставщик услуг может удалить текст и, вероятно, раскрыть личность автора.
Кроме того, можно попросить собственного оператора Интернета связаться с администратором данного сайта и запросить удаление материалов.
Если оскорбление очень серьезное и является преступлением, обратитесь в полицию.
5. Дети и маркетинг в Интернете
Интернет является для рекламодателей эффективным способом продвижения рекламы для детей и молодежи. Многие товары, которые нравятся детям, продаются через Интернет.
Используйте Интернет вместе с ребенком и учите его/ее выявлять рекламу и ее цели.
Согласуйте с ребенком правила совершения покупок в Интернете.
В сотрудничестве с оператором установите необходимые блокировки для телефона, сообщений SMS или ограничения расходов в мобильном телефоне ребенка.
Сообщайте в отделы управления «К» БСТМ МВД РФ Вашего региона, в Потребительское агентство или поставщику услуг о любых неуместных веб-сайтах.
Создайте семейный адрес электронной почты для использования вами и детьми при приобретении товаров через Интернет.
6. Куда обращаться с уведомлением о проблемах?
Неуместный маркетинг. В случае нарушения прав потребителей необходимо обратиться в органы по защите прав потребителей вашего города/региона, либо в суд. Если имеет место нарушение законодательства о рекламе, следует обратиться в антимонопольное ведомство вашего региона. Сайт Федеральной антимонопольной службы РФ: https://fas.gov.ru
Жульничество, мошенничество, страницы ненависти и другие незаконные действия. О подделанных и ложных веб-сайтах, а также веб-сайтах ненавистнического характера, попытке обмана по электронной почте и других незаконных действиях следует сообщать в органы внутренних дел по месту жительства.
Неправильное использование личной информации. Управление и консультирование по вопросам обработки личной информации, а также контроль за этим процессом осуществляет управление «К» БСТМ МВД РФ.
Детская порнография. В России контролем Интернета на предмет детской порнографии занимается управление «К» БСТМ МВД РФ. Вы можете сообщить о веб-сайтах, которые подозреваются в использовании материалов с изображениями жестокого обращения с детьми и других противозаконных материалов, в отделы «К» региона.
Другие оскорбительные или неуместные материалы. В других случаях обратитесь к собственному оператору Интернета или администратору данного веб-сайта.
Интернет и детский возраст
Дети до 7 лет
Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета.
На этом этапе родители могут установить первые внутренние правила использования компьютера.
Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.
Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого.
Доступ к Интернету для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя Интернета.
Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.
Правила общения с интернетом
Так ли необходим маленькому ребенку интернет? На самом деле он дошкольнику не нужен. Все развивалки и логические смекалки есть в бумажных версиях. Это настольно-дидактические игры. Но если, все же, решили развивать ребенка при помощи всемирной сети, следует строго соблюдать следующие правила : Время. Для детей разных возрастов установлены нормы пребывания за компьютером (планшетом, айфоном) : до 5 лет — не более 10 минут 5-7 лет — до 20 минут 7-11 лет — до 30 минут 12-14 лет — до 45 минут 15-16 лет — до 2 часов с перерывами Контроль. Чтобы знать, чем ребенок занимается в сети, поместите компьютер таким образом, чтобы монитор был всегда на виду. Например, в проходной комнате, в прихожей. Доступ. Существуют специальные программы ограниченного доступа, которые блокируют сайты и баннеры «недетского содержания». Даже если ребенок сделает запрос на эту тему, браузер ему выдаст краткий курс биологии. Строение органов мальчиков и девочек. Пусть развивается, раз такой любопытный. Кроме этого в компьютере можно включить «родительский контроль». Его преимущества: ограничивает время, отслеживает все действия в интернете, блокирует неприличные сайты, позволяет скачивать игры с учетом возрастных ограничений. Свободное время. Часто, ребенок увлекается компьютером от бестолкового времяпровождения, от незнания, чем себя занять. Не используйте интернет как няню. Проводите время с детьми. Гуляйте на природе, ходите в кафе, кино, беседуйте, читайте книжки. Дополнительные занятия. Чтобы ребенок лишний раз не садился за компьютер, запишите его в спортивную секцию, кружок, танцы. Так вы убьете двух зайцев: меньше времени на интернет + физическое развитие. Больше общения. Приглашайте друзей ребенка в гости. Вдвоем, втроем играть гораздо веселее, чем одному. Развиваются коммуникабельность, воображение, творчество, речь. Виртуальная реальность не заменит «живого» общения. Пагубное влияние интернета легче предупредить, чем лечить его последствия. Уделяйте детям больше внимания, и они будут меньше увлекаться виртуальной реальностью.