Юлия Гладкова
Памятка для родителей, посещающих службу ранней помощи «Развитие ребёнка в 12–18 месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие ребёнка в 12–18 месяцев
В марте 2023 года специалисты Службы ранней помощи, Гладкова Юлия Вячеславовна и Морева Наталья Андреевна провели консультацию мамы девочки, в возрасте 1 год 6 месяцев. Мама консультируется с педагогом-психологом и учителем - логопедом каждый месяц, боясь пропустить негативные изменения у малышки.
На данном возрастном отрезке ребёнок развивается в пределах возрастных особенностей.
Публикация «Памятка для родителей, посещающих службу ранней помощи „Развитие ребёнка в 12–18 месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
1. Движение: ребенок ходит по дорожке, вверх по доске, перешагивает приставным шагом, перешагивает через палку, катает и бросает мяч, вниз – вдаль и контролирует визуально, залезает на стул, бегает, может остановиться, когда захочет – формируется произвольное торможение (вестибулярный аппарат).
2. Мелкая моторика: малыш правильно строит башню из 3-х кубиков, переворачивает странницы (сразу по 2 – 3, пытается рисовать (сильно давит, рвет).
3. Зрительное восприятие: ребенок узнает и показывает пальцем на цветных изображениях предметы по форме, распознает контрастные величины, знает базовые цвета, называет любимый цвет, формируется навык сравнения – это мышление. Узнает родителей на фотографии. Необходимо учить цвета!
4. Игра: дети совершают игровые, конструктивные действия по подражанию = строить вместе с мамой, папой домики, башни и т. п. Навык, только зарождается – его необходимо постоянно закреплять. Ребенок осваивает то, что с ним проиграно и проговорено, иначе опыт не освоит.
5. Предметные действия: малыш с помощью взрослого собирает в определенной последовательности пирамидку из 3- 5 колец. Разбирает матрешку и расставляет, а вложить, может только одну в другую (из 2-х). Вкладывает в большие предметы меньшие, пододвигает стул, чтобы достать предмет, и если хвалить, то навык будет отрабатывать (папа – ай-яй-яй… и ребенок оценивает ситуацию, повторяет – отрабатывает навык = процесс мышления).
6. Речь: фраза, словарь составляет min = 30 -50 слов в пассиве, max = 200; и в активе min = 7 -20 слов. Может выполнить простую инструкцию, понимает и иногда использует местоимения «ты», «он».
7. Самообслуживание: пользуется ложкой при еде; появляются предпочтения в еде, просится на горшок, может терпеть 10 минут – это функция самоконтроля.