Юлия Гладкова
Памятка для родителей, посещающих Службу ранней помощи «Развитие ребёнка. 1 месяц»
▼ Скачать
1 месяц
1. Кратковременная зрительная фиксация и прослеживание. Меняется химический состав крови, конец 4-й недели, и ребенок приобретает реакции от земноводных (лягушки, появляются все те проблемы невралгии. Если поставлена прививка в 1 месяц, то может стать катализатором проблем.
2. Ребенок фиксирует взгляд на лице взрослого, который появился (нужно подходить и двигаться в поле зрения ребенка, мама прошла, он прослеживает за силуэтом. Необходимо на высоте 20 см., на уровне солнечного сплетения вывешивать игрушки, лицо мамы склонять на уровне 20 – 40 см не далее, должна появиться отраженная улыбка, (это еще не социальный контакт, а рефлекс, если нет такой реакции, значит не запускается зрительное восприятие. Если ребенок слепой, маме необходимо наклоняться очень низко, даже касаться своим лицом, личика ребенка, носом – носика, и улыбаться (чтобы лицо мамы вторгалось в личное пространство ребенка, тогда ребенок будет зеркально улыбаться и соответствующие центры мозга запустятся.
Публикация «Памятка для родителей, посещающих Службу ранней помощи „Развитие ребёнка, 1 месяц“» размещена в разделах
3. Слуховое сосредоточение: ребенок замирает и прислушивается, начинает активно формироваться физический слух, (к 6 мес. заканчивает формироваться – 100%, дает реакции на каждый новый звук, замирает на 5 -7 сек., но может шевелить ручками и ножками. Если замирает дольше – повод присмотреться к ребенку.
4. Улыбка на речь взрослого – мама наклонилась, заговорила, улыбнулась – ребенок ответил улыбкой.
5. Движение рук хаотичное, потому что в коре нет сигналов от тела и частей.
6. Пытается поднимать голову в положении лежа на животе и может удерживать 1-2-3 сек., но может и не быть.
7. Должен появиться плач – это уже дифференцированная реакция, плач интонирован, соотнесен с той или иной ситуацией. Это значит начинают формироваться социальные контакты, если страх – то ребенок зовет на помощь более старшую особь (плач с переливами, запустился механизм интонирования речи. Надо закреплять, отраженно, интонировано отзываться, провоцировать на повторение. Могут появиться первые звуки – гуление в виде заднеязычных звуков ГХ – ГХ – как удовольствие – это попытка к самому гулению. НАДО ЗАКРЕПЛЯТЬ!