Оксана Харитонова
Памятка для родителей «Особенности адаптации детей при поступлении в дошкольное учреждение»
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности адаптации детей при
поступлении в дошкольное учреждение.
Ребёнок поступает в детский сад. Его жизнь и жизнь его семьи значительно меняется. Потребуется какое-то время для того, чтобы семья приспособилась к новым жизненным обстоятельствам. Время приспособления к новым жизненным условиям и называется адаптационным периодом. Условно адаптацию разделяют на три периода:
Публикация «Памятка для родителей „Особенности адаптации детей при поступлении в дошкольное учреждение“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
*острый, * подострый, * компенсационный.
Самые серьёзные трудности ожидают семью в острый период. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная эмоциональная реакция, как ребёнка, так и его родителей. Малыш в это время может капризничать, плохо ест и спит, он может быть агрессивным или подавленным, много и безутешно плачущим. Он хуже говорит, становится менее самостоятельным. Но самое печальное - это нескончаемые простуды. Родители в растерянности, поскольку не знают, чем помочь своему малышу. Им приходится перестраивать привычный образ жизни, подстраиваться под режим работы детского сада.
Острый период адаптации индивидуален для каждой семья и может иметь разную длительность. Различают четыре варианта адаптации по длительности :
1. Лёгкая адаптация - около месяца требуется семье, чтобы приспособиться к новым условиям.
2. Адаптация средней тяжести - семья приспосабливается за два месяца.
3. Тяжёлая адаптация - требуется три месяца.
4. Очень тяжёлая адаптация - около полугода и более.
В подострый период поведение ребёнка нормализуется. Он возвращает себе утерянные в острый период достижения. Его сменяет очень приятное время и для ребёнка и для родителей - период компенсации. Темп развития малыша ускоряется. Он радует взрослых своей самостоятельностью, развитием речи, коммуникабельностью. Он демонстрирует новые знания и умения. Ему уже нравится ходить в детский сад.
Составила воспитатель Харитонова О. С.
ГБДОУ №72 г. Санкт-Петербург