Антонина Калачева
Памятка для родителей «Нетрадиционные формы оздоровления детей: массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Систематическое закаливание
способствует формированию у детского организма умения безболезненно переносить изменения окружающей среды. Закаливание приводит к усилению обмена веществ, повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, оказывает благотворное влияние на общее психологическое состояние и поведение ребенка.
Предлагаем вам нетрадиционные формы оздоровления детей: массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика. Выполняйте их с ребенком ежедневно.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Темочки:
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для родителей
- Массаж. Консультации для родителей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Глаза наши - незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающее, любуемся природой, узнаём друг друга. Поэтому берегите и охраняйте глаза! Давайте ещё раз повторим правила по охране зрения:
1. Не трите глаза грязными руками.
2. Умывайтесь ежедневно с мылом.
3. Не смотрите близко (на расстоянии менее 3 м) и долго (более 1 часа) телевизор, не играйте в компьютерные игры (более 15 минут).
4. Не читайте в транспорте.
5. Не читайте, не рисуйте лежа в постели. 6. Читайте и рисуйте за столом, в хорошо освещенной комнате, свет должен падать слева.
7. Оберегайте глаза от попадания в них едких и опасных жидкостей.
8. Берегите глаза от колющих и режущих предметов.
9. Ешьте продукты с витаминами.
10. Гуляйте на свежем воздухе.
Предлагаем вам выполнить несколько упражнений, которые способствуют снятию статического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения. Исходное положение – сидя:
1. Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть их (5-6 раз с интервалом 30 сек);
2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (3-4 раза);
3. Вращать глазами по кругу по 2-3 сек (3-4 раза);
4. Быстро моргать (1 мин);
5. Смотреть вдаль сидя перед окном (3-4 раза).
Слух для человека это - большая ценность. Чтобы уши не болели, и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила:
1. Не ковырять в ушах разными предметами.
2. Не допускать попадания воды в уши.
3. Защищать уши от сильного ветра.
4. Защищать уши от сильного шума.
5. Не сморкаться очень сильно.
Задача взрослого научить детей дышать через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.
Этот вид закаливающего дыхания укрепляет весь дыхательный тракт (игровой массаж по методике А. Уманской).
1. Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице- вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами. (5-6 раз)
2. Сделать по 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
4. При вдохе оказывать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно быть переменным за счет постукивания по крыльям носа. 5. Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременно с постукиванием по крыльям носа произнести звуки «ба-бо-бу».
6. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделав резкий выдох через нос. (3-4 раза).
7. Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь кончиком его достать до подбородка.
8. Полоскание горла 1,5 % раствором морской соли.
Закаливающий массаж подошв (Поиграем с ножками).
Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 минут, то полный массаж достаточно выполнить раз в неделю.
1. Подготовительный этап.
А). Удобно сесть и расслабиться
Б). Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку).
2. Основная часть. А). Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой рукой погладить стопу от пальцев до щиколотки.
Б). Сделать разминание стопы всеми пальцами.
В). Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.
Г). Похлопать подошву ладонью.
Д). Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.
Е). Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на неё.
Ж). Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.
3. Заключительный этап. А) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.
Б) Посидеть спокойно, расслабившись