МААМ-картинки

Памятка для родителей «Нетрадиционные формы оздоровления детей: массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика»

Антонина Калачева
Памятка для родителей «Нетрадиционные формы оздоровления детей: массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

Систематическое закаливание

способствует формированию у детского организма умения безболезненно переносить изменения окружающей среды. Закаливание приводит к усилению обмена веществ, повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, оказывает благотворное влияние на общее психологическое состояние и поведение ребенка.

Предлагаем вам нетрадиционные формы оздоровления детей: массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика. Выполняйте их с ребенком ежедневно.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Публикация «Памятка для родителей „Нетрадиционные формы оздоровления детей: массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика“» размещена в разделах

Глаза наши - незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающее, любуемся природой, узнаём друг друга. Поэтому берегите и охраняйте глаза! Давайте ещё раз повторим правила по охране зрения:

1. Не трите глаза грязными руками.

2. Умывайтесь ежедневно с мылом.

3. Не смотрите близко (на расстоянии менее 3 м) и долго (более 1 часа) телевизор, не играйте в компьютерные игры (более 15 минут).

4. Не читайте в транспорте.

5. Не читайте, не рисуйте лежа в постели. 6. Читайте и рисуйте за столом, в хорошо освещенной комнате, свет должен падать слева.

7. Оберегайте глаза от попадания в них едких и опасных жидкостей.

8. Берегите глаза от колющих и режущих предметов.

9. Ешьте продукты с витаминами.

10. Гуляйте на свежем воздухе.

Предлагаем вам выполнить несколько упражнений, которые способствуют снятию статического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения. Исходное положение – сидя:

1. Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть их (5-6 раз с интервалом 30 сек);

2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (3-4 раза);

3. Вращать глазами по кругу по 2-3 сек (3-4 раза);

4. Быстро моргать (1 мин);

5. Смотреть вдаль сидя перед окном (3-4 раза).

Слух для человека это - большая ценность. Чтобы уши не болели, и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила:

1. Не ковырять в ушах разными предметами.

2. Не допускать попадания воды в уши.

3. Защищать уши от сильного ветра.

4. Защищать уши от сильного шума.

5. Не сморкаться очень сильно.

Задача взрослого научить детей дышать через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.

Этот вид закаливающего дыхания укрепляет весь дыхательный тракт (игровой массаж по методике А. Уманской).

1. Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице- вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами. (5-6 раз)

2. Сделать по 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

4. При вдохе оказывать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно быть переменным за счет постукивания по крыльям носа. 5. Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременно с постукиванием по крыльям носа произнести звуки «ба-бо-бу».

6. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделав резкий выдох через нос. (3-4 раза).

7. Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь кончиком его достать до подбородка.

8. Полоскание горла 1,5 % раствором морской соли.

Закаливающий массаж подошв (Поиграем с ножками).

Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 минут, то полный массаж достаточно выполнить раз в неделю.

1. Подготовительный этап.

А). Удобно сесть и расслабиться

Б). Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку).

2. Основная часть. А). Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой рукой погладить стопу от пальцев до щиколотки.

Б). Сделать разминание стопы всеми пальцами.

В). Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

Г). Похлопать подошву ладонью.

Д). Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

Е). Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на неё.

Ж). Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

3. Заключительный этап. А) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

Б) Посидеть спокойно, расслабившись

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. "Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Дыхательная гимнастика для дошкольниковДыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма.Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Дыхательная гимнастика. ЗОЖДыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Работа по укреплению здоровья дошкольника «Дыхательная гимнастика» Работа по укреплению здоровья дошкольника. Дыхательная гимнастика. Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем у'же.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Нетрадиционные формы оздоровления детей: массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика»
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 15:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей «Нетрадиционные формы оздоровления детей: массаж, самомассаж, дыхательная гимнастика»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Калачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД