Маргарита Гусейнова
Памятка для родителей младшей группы «Мы идём в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕ ДЕЛАЙТЕ ОШИБОК!
К сожалению иногда родители совершают серьёзные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребёнка.
Что нельзя делать ни в коем случае!
Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в детский сад!
ПОМНИТЕ, он имеет право на такую реакцию, строгое напоминание о том, что он «обещал не плакать», тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста ещё не умеют «держать слово». Лучше ещё раз напомнить, что вы обязательно придёте.
Темочки:
Нельзя пугать детским садом –«Вот будешь себя плохо вести, опять пойдёшь в детский сад». Место, которым пугают, никогда не станет любимым и безопасным.
Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребёнке. Это может навести малыша на мысль, что детский сад- это не хорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога у ребёнка не пройдёт вообще!
Нельзя обманывать ребёнка, говоря, что вы очень скоро придёте, если малышу, например, предстоит оставаться полдня и даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придёт не скоро, чем будет ждать её целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
ПОМОЩЬ ЕЩЁ НУЖНА И МАМЕ!
Когда речь идёт об адаптации ребёнка к саду, очень много говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» остаётся один очень важный человек- МАМА, которая находиться в не меньшем стрессе и переживаниях! Часто мамы не понимают, что с ними происходит и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства и в данном случае они являются естественным. Поступление в сад – это момент отдаления мамы от ребёнка и это испытание для двоих.
ЧТОБЫ ПОМОЧЬ СЕБЕ НУЖНО:
Быть уверенной, что посещение сада, действительно нужно семье. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребёнок рано или поздно обязательно справится. И малыш реагируя на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.
Поверить, что ребёнок на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы выдержать это испытание, даже если слёзы текут рекой.
Заручиться поддержкой. Вокруг вас мамы, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте какие «ноу-хау» есть у каждой из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя!
«МЫ ИДЁМ В ДЕТСКИЙ САД»
Режим работы:
ДОУ – с 7.30 до 17.30
Заведующий ДОУ – с 9.00 до 16.00
Педагог-психолог – с 9.00 до 16.00
Советы родителям составили:
Психолог ДОУ - Чернец О. И.
Воспитатель - Гусейнова М. А.
Первый раз в детский сад!
Уважаемые родители!
Мы очень рады всех Вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребёнка- он идёт в детский сад. И для того, чтобы его адаптация к новым условиям прошла как можно спокойно и быстрее, вы должны знать больше об особенностях этого сложного периода. В возрасте 1.5-3 лет у ребёнка всё взаимосвязано : состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и нервно-психическое развитие. Это самый благодатный возраст – наиболее ощутимы изменения: малыш начал разговаривать, сам собирает или разбирает пирамидку, задаёт первые вопросы «почему?», «куда?» и это далеко не всё.
Для того, чтобы ребёнок успешно прошел период адаптации и с удовольствием ходил в детский сад, необходимо выполнить простые правила и советы педагогов дошкольного учреждения.
СОВЕТЫ: Формируйте положительное отношение к дошкольному учреждению и педагогам; вызовите у ребёнка уверенность, что он уже большой и это прекрасно, что он пошел в сад.
Не стоит сразу оставлять его в детском саду на целый день, прислушайтесь к рекомендациям специалистов.
Создайте дома комфортную, спокойную атмосферу; уменьшите нагрузку на нервную систему, временно прекратив посещение развлекательных мероприятий.
Расскажите воспитателю обо всех индивидуальных особенностях ребёнка
Относитесь терпеливо к капризам, ведь они возникают из-за большой нагрузки на нервную систему.
Придумайте собственный ритуал прощания (воздушный поцелуй, поцелуй на ладошке, приглаживание по спинке и т. д.).
Первое время пока ребёнок привыкает к саду, старайтесь, чтобы приводил в сад взрослый (член семьи) с которым ребёнку легче расстаться.
Сообщите воспитателю как предпочтительно называть ребёнка по имени (как обычно обращаются к нему дома).
Не идите сразу из сада домой – погуляйте на площадке или в парке, дайте ребёнку возможность подвигаться активно, так как режим сада – это не лёгкая нагрузка для ребёнка.
В выходные дни придерживайтесь РЕЖИМА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ : (завтрак, прогулка, обед, дневной сон, полдник).
ПРАВИЛА ДОУ:
• Приём детей осуществляется с 7.35 до 8.20 ЕЖЕДНЕВНО, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации учебно- воспитательного процесса.
• Приём детей ТОЛЬКО при наличии справки о состоянии здоровья (выдаётся педиатром).
• О выходе или причине отсутствия ребёнка необходимо сообщить воспитателю ДО 12.00 по контактным телефонам – (либо в группу через Вотсап).
• Забирать ребёнка необходимо до 17.20, только родителям (законным представителям)
• Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка: 1. Родитель (законный представитель) находиться в алкогольном опьянении (педагог обязан сообщить о случае в администрацию ДОУ). 2. Ребёнку – школьнику, который не достиг возраста 18 лет. 3. Если педагог не имеет уведомления о том, что ребёнка забирает не родитель (на этот случай необходимо предоставить заявление родителей + копию паспорта доверенного лица) подразумевается если это бабушка, тётя, дядя и т. д.
• Воспитатель имеет право отстранить ребёнка от посещения группы и направить на консультацию к педиатру, при первых симптомах заболевания (кашель, насморк, температура, высыпания на коже и т. д.)
• Своевременно вносите оплату за содержание ребёнка в детском саду до 15 числа каждого месяца (предоставлять квитанцию педагогам группы)