лариса жданкина
Памятка для родителей логопедической группы для занятий с детьми дома
▼ Скачать + Заказать документы
ПАМЯТКА
(правила занятий с ребёнком дома)
1 - ежедневно занимайтесь с ребенком дома.
2 - проводите занятия в спокойной и дружественной атмосфере
3 - время занятий составляет 10-15 минут
4. хвалите своего ребенка за каждое достижение, даже самое маленькое
5 - выполняйте упражнения на артикуляцию перед зеркалом, чтобы ребенок мог контролировать себя.
6 - все задания (кроме графических) выполняются устно, и взрослый вводит ответ ребенка.
Публикация «Памятка для родителей логопедической группы для занятий с детьми дома» размещена в разделах
7 - ребенок самостоятельно выполняет графические задания под обязательным наблюдением взрослого.
8 - тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребенок передает учителю группы, а в пятницу получает новое задание.
Памятка родителям для организации занятий по указанию логопеда
• Для закрепления результатов логопедической работы вашим детям необходимы постоянные домашние занятия. Время занятий (15-20 минут) должно быть зафиксировано в дневном режиме. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. Желательно сообщить ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
* Занятия можно проводить во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
* Необходимо научить ребенка самостоятельно выполнять задания. Не стоит торопиться, показывая, как выполнить задание, даже если ребенок расстроен неудачей. Помощь ребенку должна быть своевременной и разумной.
* Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет заниматься с ним в соответствии с задачами логопеда; необходимо разработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
* При получении задания внимательно прочитайте его содержание, убедитесь, что вы его понимаете. В случае возникновения трудностей проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
* Выберите визуальный или игровой материал, который вам понадобится для занятий. Подумайте о том, какой материал вы можете сделать вместе со своим ребенком.
* Будьте терпеливы с ребенком, будьте внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть дружелюбны, отзывчивы, но довольно требовательны. Стимулируйте его к дальнейшей работе, поощряйте успех, учите преодолевать трудности.
Как работать со звуком
* Произносите звук вместе с ребенком.
* Узнайте, как расположены губы, зубы и язык при произнесении этого звука.
• Используете ли вы свой голос при издании этого звука.
* Вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с этого звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в середине и в конце.
* Нарисуйте в тетради букву, обозначающую этот звук, вылепите ее из пластилина, вырежьте из бумаги, соорудите из счетных палочек.
* Рисуйте объекты, которые начинаются с заданного звука.
* В блокноте напишите букву в соответствии с рисунком на клетках.
* Придумывайте игры со звуком, над которым вы работали.
* Произносите речевой материал под этот звук.
Артикуляционная гимнастика
Для того чтобы воспроизведение звука было чистым, необходимы сильные и подвижные органы речи –
язык, губы, мягкое небо. Поскольку все органы речи состоят из мышц, следовательно, они поддаются тренировке.
Основная цель артикуляционной гимнастики: укрепить мышцы губ, языка и развить их подвижность.
Дыхательные упражнения
Необходимым условием правильного развития, хорошего роста является умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию.
Основные параметры правильного орального выдоха:
- выдоху предшествует сильный вдох через нос – "набираем полную грудь воздуха";
- выдох происходит плавно, не рывками;
- во время выдоха губы складываются в трубочку, не следует сжимать губы, надувать щеки;
– во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать, чтобы воздух выходил через нос (если ребенок выдыхает через нос, вы можете зажать ему ноздри, чтобы он почувствовал, как должен выходить воздух);
- выдыхайте, пока не закончится воздух;
– во время пения или разговора вы не можете набрать воздуха частыми короткими вдохами.
Упражнения для развития правильного речевого дыхания: "Снежинка", "Свистки", "Мыльные пузыри", "Осенние листья", "Прядильщик", "Одуванчик".
Игры и упражнения для развития фонематического слуха
Звуки речи - это особые сложные образования, присущие только человеку. Они вырабатываются у ребенка в течение нескольких лет после рождения. Долгий путь овладения системой произношения ребенка обусловлен сложностью самого материала – звуков речи, которые он должен научиться воспринимать и воспроизводить. Если ребенок не научится этому, он не сможет отличить одно слово от другого и не сможет распознать его как идентичное. При восприятии речи ребенок сталкивается с разнообразием звуков в ее потоке: фонемы в потоке речи изменчивы. Он слышит множество вариантов звуков, которые, сливаясь в слоговые последовательности, образуют непрерывные компоненты.
Игры, способствующие развитию фонематического слуха: игры "Будь осторожен!", "Лови звук", "Лови слово", "Исправь меня".
Игры и упражнения для развития грамматического строя речи
Ребенок усваивает грамматическую структуру языка в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Из речи других детей заимствуются слова в разных грамматических формах и постепенно начинают самостоятельно использовать различные грамматические средства. Однако процесс овладения грамматической структурой речи сложен и длителен.
Игры, которые нужно использовать для развития грамматического строя речи: "Один – много", "Считай (от 1 до 5)", "Что пропало?", "Измени предложение", "Назови это ласково".
Общие педагогические рекомендации
* СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ
* Помните: от того, как вы будите ребенка, зависит его психологическое настроение на весь день.
* Каждому нужно время для ночного отдыха строго индивидуально. Есть один показатель - чтобы ребенок высыпался и легко просыпался, когда вы его будите.
• Если у вас есть возможность ходить в школу со своим ребенком, не упустите ее. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивый совет.
* Узнайте, как встречаться с детьми после школы. Вам не следует первым задавать вопрос: "Какие оценки вы получили сегодня?", лучше задавать нейтральные вопросы: "Что было интересного в школе?", "Что вы делали сегодня?", "Как дела в школе?".
* Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
* Терпеливо и с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
* Ребенок должен чувствовать, что его любят. Необходимо исключить из общения крики, грубые интонации, создать в семье атмосферу радости, любви и уважения.
* Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу и качество выполняемой работы. Если у него не все получилось - не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
* Вовлекайте ребенка в большие семейные дела и учите ребенка заканчивать начатую работу.
• Каждый член семьи, включая ребенка, должен нести ответственность за содержание семьи.
* Не наказывайте ребенка работой!
* Общение - это суть человеческой жизни. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, нам нужно дарить ребенку радость общения с нами - это радость совместных знаний, совместной работы, совместной игры, совместного отдыха.
* Доброта начинается с любви к людям (особенно к тем, кто им близок) и к природе. Мы будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
* Учите детей ненавидеть зло и безразличие.
* Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
* Давайте делать добро, добрые дела, дети учатся у нас доброте.
* Учитесь контролировать себя. Выносливость! Выносливость! Выносливость!