Галия Саттарова
Памятка для родителей «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей «Комнатные растения»
Комнатные цветы по-особенному украшают наши дома и радуют наши взоры. Особенно приятны комнатные растения зимой, когда на улице холодно, завывает метель, а нам так не хватает зелени и тепла. Грамотно подобранные растения для детской комнаты создают особый микроклимат, положительно влияют на нервную систему ребёнка, очищают воздух и насыщают его кислородом. Цветы должны быть безопасными – не ядовитыми, не колючими, не сильно пахнущими и гипоаллергенными.
Публикация «Памятка для родителей „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
8 горшечных растений для детской комнаты.
1. Бегония. Бегонию можно назвать растением – фильтром: она очищает воздух от пыли и бактерий, благодаря своим эфирным маслам. Бегония благотворно влияет на дыхательные пути. Разместите бегонию в светлом месте. Она любит полив, но не нужно её опрыскивать.
2. Гибискус (китайская роза). Цветки гибискуса невероятно красивы, могут быть обычными или махровыми. Гибискус не ядовитый и не имеет ярко выраженного аромата, но необходимо учитывать его высокорослость. Взрослое растение может достигать двух метров в высоту, поэтому в спальню детям лучше поставить молодое и невысокое растение.
3. Декабрист (зигокактус Шлюмбергера). Одно из самых известных и распространённых комнатных растений. Декабрист распускает свои звездообразные цветочки к концу декабря. Не капризен в уходе и не представляет опасности для ребёнка.
4. Каланхоэ. Не ядовитый, не имеет яркого навязчивого аромата, обладает целебными свойствами, вплоть до заживления ран. Цветки яркие, их внешний вид зависит от сорта. Каланхоэ весьма неприхотливо и любит светлые места.
5. Сансевиерия («Тёщин язык»). Сансевиерия - растение с красивыми листьями и белыми мелкими цветочками. У различных сортов сансевиерии наблюдается разный рисунок на листьях. Цветок быстро разрастается, но за ним нужно ухаживать и часто протирать листья. «Тёщин язык» очищает воздух от вредных веществ, выделяемых мебелью или напольным покрытием.
6. Спатифиллум. Красивое комнатное растение с крупными цветками и листьями. Не слишком прихотлив в уходе, может очищать и увлажнять воздух в комнате. Спатифиллум ещё называют «цветком счастья» и часто ставят в детскую комнату для поддержания атмосферы добра, любви и счастья.
7. Фиалка. Фиалка – одна из самых известных представительниц комнатной флоры. Она не ядовита, маленькие цветочки радуют глаз, а бархатистые листочки приятны на ощупь. Большой ассортимент новых форм и сортов позволяет подобрать цветы по вкусу и придать спальне ребёнка нежный колорит.
8. Хлорофитум. Санитар воздуха, высасывает из воздуха вредные примеси и пыль, а выделяет чистый кислород. В содержании неприхотлив, цветет маленькими белыми цветочками.
Перед выбором растений для детской спальни, тщательно изучите их характеристики и воздействие на организм. В домах, где находятся дети, строго воспрещаются следующие растения: паслен и аглаонема; диффенбахия и сингониум; декоративный перец всех видов; молочай и крупноцветковая алоказия; монстера и филодендрон; кактусы и фикусы; эхмея и олеандр. Перечисленные растения ядовиты, аллергенны, либо попросту колючие, что тоже может представлять опасность для малыша.
Как научить ребёнка ухаживать за комнатными растениями?
Если ребёнок уже достаточно подрос, то цветы в его комнату можно выбирать вместе – это интересно и приятно, а кроме того, полезно – ребёнок чувствует себя ответственным за своих зелёных подопечных. Зеленый мир комнатных растений заинтересует и ребенка, если родители постепенно вовлекут его в наблюдения за ним. Как правило, дети с радостью участвуют в уходе за комнатными цветами, если превратить это в увлекательную игру. Можно сшить ребёнку медицинский халатик с бейджиком и укомплектовать аптечку для «зелёных друзей». В аптечке разместите: пульверизатор, губку, маленькую лейку, щеточку и кисточку. Родители держат в недоступном для детей месте и используют сами по назначению специальные подкормки и удобрения.
Расскажите ребёнку, какие растения светолюбивы, а какие теневыносливые, какие любят влагу, а какие не выносят обильный полив. Ребёнок запомнит, что листочки нужно очищать от пыли и грязи, чтобы они могли дышать. Лесные, полевые и луговые растения «моет» дождь, а вот о комнатных растениях нужно заботиться людям. Дети очень любят делать поделки своими руками, помогите им самостоятельно украсить цветочные горшочки и вазоны.
При ознакомлении с лексической темой: «Комнатные растения»
родителям рекомендуется:
1. Познакомить ребёнка с комнатными растениями, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и т. п.)
2. Выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений (кактус, фикус, алое, каланхоэ, герань, бегония, традесканция, хлорофитум, фиалка);
3. Объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль.
4. Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером.
5. Сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).
6. Упражнение «Четвертый лишний»
Например:
Традесканция, бегония, ромашка, фикус
(Ромашка – лишняя, т. к. не является комнатным растением)
7. Игра «Узнай по описанию»
Взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребёнок старается угадать. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». - Кактус.
8. Лексико-грамматические упражнения:«Один – много»
Слова: кактус, фиалка, фикус, стебель, бутон, цветок.
9. «Назови ласково»
Слова: кактус, фиалка, цветок, стебель, бутон, цветок, корень, лист.
10. «Подбери признак к предмету»
Листья растений (какие) хрупкие, нежные, длинные, короткие, толстые, колючие, широкие, узкие, зелёные, бархатистые, овальные, шершавые, гладкие.
Аромат (какой) нежный, резкий, сильный, слабый, сладкий, ароматный, душистый, сладкий, свежий.
11. «Подбери действие к предмету»
Цветы (что делают) растут, распускаются, закрываются, вянут, радуют, восхищают, поливают, протирают, рыхлят, пересаживают.
12. «Подбери предмет к признаку»
Цветочный (что) магазин, ларек, венок, горшок, сад, мед, аромат.
Цветочная (что) выставка, витрина, клумба, улица, полянка.
Цветочное (что) поле
Цветочные (что) лепестки, семена, тычинки, стебли, корни.
Пальчиковая гимнастика «Цветочек»
Словно в бутончик собрав лепестки, В горсть собрать пальцы левой руки
Солнце свои посылает лучи. Пальцы левой руки раскрыты
Утром под солнцем цветы раскрываются. Распрямить пальцы правой руки
Солнышко село, и сумрак спустился, Собрать вместе пальцы правой руки
И до утра мой цветочек закрылся. Собрать в горстку пальцы левой руки