Лихацкая Валентина
Памятка для родителей «Как выбрать развивающие игры для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение Детский сад № 38 «Солнышко»
Памятка для родителей «Как выбрать развивающие игры для ребенка»
Подготовила: воспитатель МДОБУ детский сад №38
Лихацкая В. Н.
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» Сухомлинский В. А
Существует три вида дидактических игр:
Публикация «Памятка для родителей „Как выбрать развивающие игры для детей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Игры с предметами или игрушками
Направлены на развитие тактильных ощущений, умения манипулировать с различными предметами и игрушками, развивают творческое воображение, мышление.
«Повтори за мной». В этой игре нужна помощь разноцветных пуговиц. Мама или папа из пуговиц на столе выкладывают любой узор. Ребенок должен на столе выложить такой же узор. Если у него получится, следующий узор придумывает уже ребенок, а мама или папа повторяют за ребенком.
Словесные игры.
Они построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связной диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.
Настольно-печатные
Используется как наглядное пособие, направленное на развитие зрительной памяти и внимания. Полезным для развития малыша станет игра в конструктор. Проявите фантазию вместе, постройте дом, придумайте рассказ о том, кто будет в нём жить.
Если родители видят, что ребёнок во время игры устал, сделайте паузу, отвлеките малыша от занятий и проведите весёлую гимнастику. Можно попрыгать, побегать. Главное, чтобы ребёнок отвлёкся.
Следует широко использовать игры для пальцев рук. В этом прекрасно окажут помощь различные конструкторы, пазлы, мозаика, различные кубики, пирамидки, рисование красками, нанизывать на нитку бижутерию и т. д.
«Шарики - ниточки»
Подготовьте разноцветные шарики (можно использовать круги из картона) и подберите к ним нитки соответствующего цвета. Попросите ребенка подобрать к каждому шарику подходящую по цвету нитку (к красному шарику — красную нитку, к зеленому — зеленую и т. д.). Далее сделайте намеренно неправильный подбор ниток, и пусть ребенок найдет эти ошибки и исправит их. Спрашивайте у ребенка: «Где желтый шарик?», «Где желтая нитка?», «А этот шарик какого цвета?», «Какого цвета нитка подойдет к этому шарику.
«Геометрические фигуры»
На рисунке изображены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Ребенок выполняет по вашей просьбе задания:
1) «Покажи мне все круги, квадраты и т. д. ;
2) Я тебе покажу фигуру, а ты должен назвать ее;
«Большие и маленькие круги»
Попросите ребенка определить самый большой и самый маленький кружочки. А затем пусть ребенок обведет пальцем самый большой и самый маленький кружочки. В следующем задании ребенок срисовывает самый большой и самый маленький кружочки.
«Что какого цвета?»
Научите ребенка правильно соотносить цвета различных предметов. Предложите ему выбрать карандаши соответствующего цвета и закрасить ими предлагаемые картинки (морковку закрасить оранжевым карандашом, огурец — зеленым и т. д.).
Любите своих детей, и общение будет вам в радость!