Наталья Федосова
Памятка для родителей «Как работать с мнемотаблицами?»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей «Как работать с мнемотаблицами?»
«Где можно применять мнемотаблицы?» - спросите Вы.
Данный прием можно использовать не только при заучивании стихотворений. Кроме того, он хорош для:
- обогащения словарного запаса;
- составления различных видов рассказа;
- пересказа литературных произведений;
- самостоятельного загадывания детьми загадок.
Алгоритм работы с мнемотаблицами:
1. Определение элементов схем, символов (например, обозначения формы, цвета, величины, действия).
2. Применение фрагментов опорных схем, символов на занятиях разных видов.
Публикация «Памятка для родителей „Как работать с мнемотаблицами?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
3. Добавление отрицаний (например, не маленький, не красный, не съедобный).
4. «Чтение» цепочки символов, объединение их.
5. Возможность самостоятельного подбора детьми изображений, обозначающих какое-либо свойство, качество, объяснив свой выбор.
6. Разбор таблицы и того, что на ней показано.
7. Перекодирование информации - преобразование абстрактных символов в образы.
Овладев приемами мнемотехники можно решить следующие задачи:
- развитие и совершенствование мелкой моторики;
- формирование познавательной активности, творческой самостоятельности, сообразительности, наблюдательности.
- развитие основных психических процессов, таких как память, внимание, образное мышление.
- формирование у ребенка уверенности в своих силах.
- развитие связной речи;
ПОМНИТЕ!
Для дошкольников 4 – 5 лет, имеющих трудности в развитии зрительного анализатора рекомендуются цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, ягодка - красная, мышка - серая. Но, в то же время, допустимо использование черно-белых таблиц, т. к. в этом случае, дети запоминают образ предмета с опорой на форму (елочка - треугольная, ягодка - круглая, телевизор - прямоугольный и т. д.)
Кроме того, для старших дошкольников схемы можно рисовать в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений. Ребенок может сам составить мнемотаблицу для запоминания прозаического или поэтического текста. Он может сам сделать зарисовки и обозначения, понятные и удобные только ему, а потом рассказать по ним.
Дорогие родители, желаю удачи в воспитании и развитии ваших детей!