Папки-передвижки

Памятка для родителей и педагогов «Профилактика подросткового суицида»

Софья Алексеевна Фомина
Памятка для родителей и педагогов «Профилактика подросткового суицида»
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка для родителей и педагогов "Профилактика подросткового суицида"

Факторы, повышающие риск подросткового суицида

Особенности личности самого подростка и его поведения

• нестабильность настроения

• агрессивное и асоциальное поведение

• склонность к демонстративному поведению

• чрезмерная импульсивность раздражительность

• недостаточная способность преодоления проблем и трудностей (в школе, среди сверстников и т. д.)

• не способность адекватной оценки действительности

• тенденция «жить в мире иллюзий и фантазий»

Публикация «Памятка для родителей и педагогов „Профилактика подросткового суицида“» размещена в разделах

• идеи переоценки собственной личности, сменяющиеся переживанием никчемности

• легко возникающее чувство разочарования

• тревога и подавленность

• чувство неполноценности и неуверенности, которое может скрываться за проявлениями надменности, доминирования, отвержения или провоцирующего поведения в отношении школьных друзей или взрослых, включая родителей

• сложные, неоднозначные отношения с родителями, другими взрослыми и сверстниками.

Психотравмирующие события, произошедшие в жизни ребенка

• ситуации, переживаемые как обидные, оскорбительные, несправедливые.

• неприятности в семье; смерть любимого или другого значимого человека; разрыв отношений с любимым человеком; разлука с друзьями, любимой девушкой/парнем, одноклассниками и др.

• межличностные конфликты или потери; запугивание, издевательства со стороны сверстников; длительное пребывание в роли «козла отпущения» или жертвы; давление, оказываемое группой сверстников, прежде всего связанное с подражанием саморазрушительному поведению других

• наличие суицидальной попытки у подростка или у кого-либо из значимого для него окружения

• проблемы с дисциплиной и законом

• разочарование успехами в школе, серьезные трудности в учебе; высокие требования в школе к итоговым результатам обучения (экзамены)

• тяжелое финансовое положение семьи

Что делать? Как помочь?

Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка сегодняшнего с подростком вчерашним и настроить на позитивный образ подростка завтрашнего.

Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь (записаться в тренажерный зал, съездить в выходные на увлекательную экскурсию, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки, сделать в доме генеральную уборку, можно завести домашнее животное.)

В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Депрессия – психофизиологическое состояние. Необходимо поддерживать физическое состояние подростка в этот период.

В-четвертых, не бойтесь обращаться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту.

Невербальные сигналы тревоги, на которые следует обратить внимание!

• Резкая смена поведения. Значительное повышение раздражительности, несдержанности, агрессивности, неуважение к границам, бессонница или проблемы со сном.

• Внезапное затишье, период спокойствия после периода сильного возбуждения. Это кажущееся спокойствие часто бывает связано с уже принятым решением о прекращении жизни.

• Потеря интереса к школьным занятиям, которые раньше нравились, отказ от включения в какие-либо виды деятельности и группы.

• Пассивное поведение в классе, апатия, грусть. Отчуждение, что можно заметить на переменах, замкнутость.

• Снижение успеваемости, снижение мотивации, необоснованные пропуски занятий, неадекватное поведение на уроке, которое не свойственно этому ребенку.

• Раздаривание любимых и ценных личных вещей. Доделывание «висящих» дел, решение вопросов, которые тянутся годами.

• Неожиданные прощания (например: «я всегда тебя любил».

Большинство людей, покушающихся на свою жизнь, - психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!

Чего НЕ делать?

• Не осуждать ребенка ни вербально, ни не вербально.

• Не упрекать ребенка в способе мыслей или поведения.

• Не критиковать, не спорить, не насмехаться над ним, не провоцировать, не бросать вызов. Относиться к угрозам серьезно.

• Не преуменьшать, не обесценивать проблемную ситуацию, которую он проживает.

• Не впадать в панику, не показывать страх. Если мы не знаем, как действовать, мы точно можем по крайней мере спокойно выслушать и как можно скорее найти специализированную помощь и поддержку.

• Стараться не использовать аргументы вроде «ты сделаешь очень больно своему брату, родителям», если мы не знаем точно, каковы сейчас отношения с этим людьми, поскольку бывает так, что именно этого подросток хочет добиться. Нужно подчеркивать в позитивном ключе важность его для нас и других людей, особенно если мы владеем информацией о том, кто именно ему дорог.

Помните! Не всегда проблему можно решить самостоятельно, в некоторых случаях вы можете обратиться за помощью к специалист

ам. [/b]

8-800-2000-122 ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Публикации по теме:

Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста»Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста» Поощрять детей нужно : 1. Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном.

Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.

Мастер-класс «Профессиональное выгорание педагогов в ДОУ и его профилактика» Мастер-класс: «Профессиональное выгорание педагогов в ДОУ и его профилактика». В течение последних десятилетий проблема сохранения психического.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Памятка для родителей «Профилактика вирусных инфекций и гриппа»Памятка для родителей «Профилактика вирусных инфекций и гриппа» Ко дню медика на Маам. Сейчас как никогда актуальным становится вопрос профилактики простудных заболеваний. Каждую маму волнует вопрос,.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей и педагогов «Профилактика подросткового суицида»
Опубликовано: 24 июня 2024 в 10:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей и педагогов «Профилактика подросткового суицида»» (включая файлы) размещена пользователем Софья Алексеевна Фомина (УИ 3447257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД