Светлана Огородникова
Памятка для родителей «Готовность ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Школьные годы - важная часть жизни для большинства детей. Она начинается с радостного праздника, цветов, улыбок и знакомства с новыми друзьями. 1 сентября первоклассники с замиранием сердца идут в школу. Но родители задумываются об учебе намного раньше. Они выбирают школу, в которую хотят отдать своего ребенка, собирают рюкзак, покупают одежду, уточняют вопрос о том, что должен знать ребенок перед первым классом, и как его заранее подготовить.
Публикация «Памятка для родителей „Готовность ребенка к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Сейчас большинство психологов и педагогов сходятся на том, что для будущего первоклассника важно не столько умение читать и считать, сколько эмоциональная готовность к школе. А это как раз та сфера, которой часто уделяется меньше внимания.
Психологическая готовность к школе
Умение сосредотачиваться на деле в течение определенного времени - важный навык для первоклассника. Для этого ребенку нужно натренироваться концентрировать внимание на одном занятии, справляться с трудностями, и доводить дело до конца. Т. к. некоторые упражнения и дела могут быть слишком сложными для детей, то от взрослого необходима своевременная поддержка. В таких случаях, родителю важно определить, действительно ли нужна помощь или ребенок сможет справиться сам. Поддержка взрослого в трудных делах дает детям возможность довести дело до конца, почувствовать уверенность в своих силах. Это хороший залог для будущей учебы.
Умение понимать правила и выполнять их вырабатывается в процессе совместных игр. Дети часто хотят заниматься по-своему. Но здесь нужно показать ребенку, что, когда играешь не один, важно соблюдать правила. Тогда совместные занятия с другими людьми интересней. Ребенку к первому классу нужно знать, что все окружающие живут по определенным нормам и правилам, привести примеры.
Хорошо, если у ребенка есть мотивация учиться. Для того чтобы этого достичь, будущему первокласснику нужно понять, зачем он идет в школу. Родители могут помочь ребенку сформулировать ответ на этот вопрос. Нужно, чтобы он был позитивным и привлекательным для ребенка.
Также важно, чтобы у первоклассника был развит познавательный интерес. Маленькие дети в большинстве своем любят изучать новое. Поэтому задача родителей: поддерживать это стремление узнавать новое. Для этого психологи советуют чаще находить время, чтобы отвечать на многочисленные «почему» и «отчего», играть в познавательные игры, читать вслух.
Детям будет полезно обзавестись следующим минимальным багажом навыков:
Внимание, память, мышление, речь
• Пересказывать простое услышанное произведение;
• Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке);
• Знать стихотворения;
• Сочинять сказки;
• Отвечать на поставленные вопросы;
• Делать какое-либо задание по образцу;
• Уметь описывать картинку по памяти;
• Запоминать до 10 увиденных картинок;
• Заканчивать предложения;
• Находить лишнюю картинку или слово;
•решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• группировать предметы по признаку и называть его; •
•восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом)
Общие сведения
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне,
• знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?».
Математика
•Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0;
•Уметь соотносить цифру и число предметов;
•Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены цифры;
•Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц);
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
•Знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий»;
•Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
•Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т. д)
Чтение
•Ребенок должен знать:
•Буквы и звуки, отличать гласные от согласных,
•Уметь соотносить звук с буквой;
•Вычленять звуки в слове;
•Подбирать слова на заданный звук или букву;
• Делить слова на слоги
•Читать слова и простые предложения (по слогам)
Письмо
Ребенок должен уметь:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• рисовать по клеточкам и точкам;
• дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• обводить картинки по контуру
•копировать геометрическую фигуру по клеточкам
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.