Татьяна Костюченко
Памятка для родителей «Что такое утренняя гимнастика? Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое утренняя гимнастика? Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
Одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие. Это направление включает в себя не только обучение детей основным движениям и развитие физических качеств, но и овладение детьми элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Решение этой задачи требует взаимодействия воспитателей и родителей в разных видах деятельности. В работе с детьми используются такие формы физического развития и оздоровления детей в ДОУ, как физкультурные занятия, физкультминутки, прогулки, подвижные игры и различные виды гимнастики.
Публикация «Памятка для родителей „Что такое утренняя гимнастика? Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Что же такое гимнастика? Гимнастика – это метод физического развития, способствующий укреплению детского организма. Ежедневно с детьми проводится утренняя гимнастика. Длительность ее обычно составляет 5-8 минут. Как правило, один и тот же комплекс гимнастики повторяется в течение 2 недель.
Основная цель утренней гимнастики – разбудить детский организм от сна, повысить умственную и физическую работоспособность ребенка, улучшить его настроение и подготовить организм к нагрузкам предстоящего дня. Существует несколько форм проведения утренней гимнастики :
-традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений с предметами или без них;
-сюжетная гимнастика, в которой упражнения связаны одним сюжетом;
-игровая гимнастика, состоящая из 3-4 подвижных игр;
-ритмическая гимнастика с использованием танцевальных движений и музыкального сопровождения.
Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста на стульчиках
I часть. (стульчики расставлены по зрительным ориентирам заранее в центре спортивного зала) Обычная ходьба в колонне, ходьба на носках, легкий бег (50-60 сек, бег со сменой направления, ходьба приставным шагом вперед (поочередно правой и левой ногой, бег в быстром темпе (15 – 20 сек, ходьба «змейкой» вокруг стульчиков.
II часть. Общеразвивающие упражнения на стульях
1. И. П. – сидя на стуле, ноги параллельно, руки опущены вниз. Выполнение: 1 – Поднять руки в стороны. 2 – Опустить вниз, вернуться в исходное положение. Дозировка: 5 – 6 раз. Темп: быстрый.
2. И. П. – сидя на стуле, одна нога выпрямлена вперед, другая под стулом. Выполнение: (смена положения ног) 1 – Левая нога выпрямлена вперед, правая – под стулом. 2 – Правая нога выпрямлена вперед, левая – под стулом. Дозировка: 5 – 6 раз. Темп: быстрый.
3. И. П. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: 1 – Наклониться вправо. 2 – Вернуться в исходное положение. 3 – Наклониться влево. 4 – Вернуться в исходное положение. Дозировка: 6 раз. Темп: средний.
4. И. П. – стоя на четвереньках, сиденье стула – под животом ребенка. Ребенок опирается на руки и на колени. Выполнение: 1 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох) 2 – Вернуться в И. П. (выдох) 3 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох) 4 – Вернуться в И. П. (выдох) 5 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 3 сек. (вдох) 6 – Вернуться в И. П. (выдох) 7 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох) 8 – Вернуться в И. П. (выдох) 9 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох) 10 – Вернуться в И. П. (выдох) Темп: средний.
5. И. П. – стоя за стулом, ноги параллельно, руки на спинке стула. Выполнение: 1 – Присесть. 2 – Встать, вернуться в исходное положение. Дозировка: от 4 – 5 раз. Темп: средний.
6. И. П. – сидя на стуле, сомкнутые ноги выпрямлены – находятся на полу, руки в упоре с боков сиденья стула. Выполнение: 1 – Поднять правую ногу вперед-вверх. 2 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение. 3 – Поднять левую ногу вперед-вверх. 4 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение. Дозировка: 6 раз. Темп: средний.
7. И. П. – стоя около стула, ноги параллельно, руки на поясе. Выполнение: прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с ходьбой. Дозировка: 2 серии по 10 прыжков. Дети идут обычной ходьбой по залу друг за другом. Воспитатель предлагает детям помочь убрать стулья. Воспитатель оставляет 1 стул в центре зала для игрового задания «Кошка и птички».
8. Игровое задание «Кошка и птички». В центре зала на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, на голове одета шапочка «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают на стульчики. Дозировка:2 раза.
Обычная ходьба по залу в колонне друг за другом. III часть I неделя:
А) Дыхательные упражнения «Воздушный шарик», «Насос»
б) Гимнастика для ног «Медведь»
II неделя: в) Массаж тела «Лягушата»
г) Пальчиковая игра «Рисунок»
а) Дыхательные упражнения «Воздушный шарик» (диафрагмальное дыхание) И. П. – стоя, ладонь на животе. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, производится звук [ с ]. Повторить 3 раза. Зайка шарик покупал, Зайка шарик надувал. «Насос» (мышечный тренинг) И. П. – стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз прямыми ногами, делать выдох, произнося звук [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6 – 8 раз. Яркие у нас машины, Накачать бы только шины.
б) Гимнастика для ног «Медведь»
в) Массаж тела «Лягушата». Выполнять движения, соответствующие тексту: Лягушата встали, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки,
Спинки - тростинки.
Ножками затопали.
Ручками захлопали.
Постучим ладошкой
По ручкам немножко.
А потом, потом, потом
Грудку мы чуть-чуть побьем.
Хлоп-хлоп тут и там,
И немного по бокам.
Хлопают ладошки
Нас уже по ножкам.
Погладили ладошки
И ручки, и ножки.
Лягушата скажут: «Ква! Прыгать весело, друзья!»