Громова Алена Валериевна
Памятка для родителей будущих первоклассников «Что необходимо знать к 1-му классу»
▼ Скачать + Заказать документы
"ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ К 1-МУ КЛАССУ"
(Памятка для родителей будущих первоклассников)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
Я и общество:
- знать название нашей страны и ее столицы;
- знать флаг и герб России;
- знать название родного города, свой адрес;
- иметь представление о всенародных праздниках;
- о труде людей в городе и сельской местности;
- уметь рассказать о своей семье.
Предметный мир:
- уметь сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
Публикация «Памятка для родителей будущих первоклассников „Что необходимо знать к 1-му классу“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Начальная школа. 1 класс
- Темочки
- уметь называть материалы, из которых они изготовлены;
- уметь понимать значение обобщающих слов.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ
Неживая природа:
- иметь представление о сезонных изменениях в природе;
- определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег;
- уметь вести календарь погоды с помощью взрослого.
Животный мир:
- иметь представление о домашних и диких животных;
- иметь представление о перелетных и зимующих птицах;
- иметь представление о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
Растительный мир:
- иметь представление об условиях, необходимых для роста растений;
- иметь представление о лесных ягодах и грибах;
- иметь представление об овощах и фруктах;
- иметь представление о деревьях, кустарниках и цветах;
- уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- правильно произносить все звуки родного языка;
- различать и называть слова с определенным звуком;
- уметь определять место звука в слове (начало – середина - конец);
- делить слова из слогов;
- иметь представление о предложении;
- уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;
- подбирать синонимы, антонимы;
- использовать разные способы образования слов;
- пересказывать знакомые сказки и рассказы;
- составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок).
Развитие мелкой моторики рук:
- Для развития кистей рук надо организовать игры с мелкими игрушками, занятия с мелким конструктором, мозаикой, очень полезны рисование, лепка, макраме, вышивка, вязание.
- Положительное влияние оказывают раскрашивание и задания, связанные со штриховкой, графические упражнения в тетрадях в клетку и линейку.
МАТЕМАТИКА
Количество и счет:
- знать состав числа первого десятка (из отдельных единиц);
- знать состав чисел из двух меньших;
- уметь называть числа в прямом и обратном порядке;
- уметь соотносить цифру и число предметов;
- уметь правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
- уметь сравнивать числа в пределах 10;
- уметь устанавливать, какое число больше (меньше) другого;
- уметь уравнивать число предметов двумя способами (добавить, убрать).
Величина:
- уметь сравнивать предметы разные по величине (длине, ширине, высоте);
- уметь выражать словами, какой предмет больше (меньше, длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже);
- уметь сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
- уметь измерять длину предметов с помощью условной мерки.
Геометрические фигуры:
- уметь различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную;
- уметь составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
- уметь делить круг на 2 и 4 равные части.
Ориентировка в пространстве:
- уметь выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и к другим предметам;
- уметь ориентироваться на листе бумаги.
Время:
- различать и называть части суток, их последовательность;
- понимать значения понятий вчера, сегодня, завтра;
- знать дни недели, их последовательность;
- уметь называть месяцы года.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рисование:
- правильно сидеть при рисовании;
- уметь держать карандаш, кисти и пользоваться ими;
- использовать гуашь, акварель;
- уметь наносить легкий контур карандашом;
- правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, соотношение по величине; цвета и их оттенки;
- уметь располагать изображения на листе бумаги;
- рисовать по представлению, с натуры (овощи, фрукты, цветы, игрушки);
- изображать сюжетные картинки: картины природы, сюжеты из сказок и т. д. ;
- иметь представление о декоративно-прикладном искусстве (жостовская, хохломская, городецкая росписи);
- рисовать узоры по мотивам этих изделий.
Лепка:
- уметь пользоваться глиной, пластилином и стекой;
- лепить предметы, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания, примазывания;
- использовать при изготовлении поделки разные способы лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
- уметь украшать изделие каленым и углубленным рельефом;
- лепить предметы с натуры и по представлению (овощи, фрукты, животных, человека).
Аппликация и ручной труд:
- правильно держать ножницы и пользоваться ими;
- использовать приемы симметричного и силуэтного вырезания из бумаги, обрывной аппликации;
- сочетать приемы вырезания ножницами с приемами обрывной аппликации для создания выразительного образа;
- составлять сюжетные аппликации и декоративные узоры;
- изготовлять простые фигурки из бумаги путем складывания.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- уметь выполнять все виды ходьбы и бега, прыжков, метания, лазанья;
- прыгать на мягкое покрытие высотой до 40 см; спрыгивать с высоты 40 см; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см; в высоту с разбега – не менее 50 см, прыгать через скакалку;
- перебрасывать набивные мячи;
- метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м;
- выполнять физические упражнения четко, ритмично;
- сохранять правильную осанку;
- ходить на лыжах переменных и скользящим шагом;
- активно участвовать в играх с элементами спортивных игр;
- плавать 15 м.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
- должны первыми здороваться со взрослыми, сверстниками;
- вежливо прощаться;
- благодарить за оказанную помощь;
- говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим;
- не перебивать говорящего;
- не вмешиваться в разговор старших;
- соблюдать порядок, чистоту.
Правила дорожного движения:
- различать проезжую часть дороги, тротуар;
- понимать значение сигналов светофора;
- знать правила дорожного движения;
- улицу переходить в специальных местах на зеленый сигнал светофора, при красном и желтом – стоять;
- ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны;
- не играть на проезжей части дороги.
КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И САМООБСЛУЖИВАНИЕ
- уметь следить за своим внешним видом;
- самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
- следить за чистотой ногтей;
- уметь пользоваться расческой, носовым платком;
- при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком;
- кушать аккуратно: пищу брать понемножку, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой, полоскать рот после еды;
- самостоятельно быстро и аккуратно одеваться, раздеваться;
- аккуратно складывать и вешать одежду;
- убирать постель;
- приводить ее в порядок – чистить, просушивать;
- ухаживать за обувью (мыть, протирать, просушивать);
- вдевать в иголку нитку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку.
Рекомендуемая литература:
1. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. Что необходимо знать к 1-му классу. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, Ко», 1999.
2. Бабаева Т. И. У школьного порога. – М. : Просвещение, 1993.
3. Готов ли ваш ребенок к школе? / Сост. Е. В. Колесников. – М. : Ника-Пресс, 1997.
4. Журова Л. Е., Варенцова Н. С., Дурова Н. В., Невская Л. Н. Обучение дошкольников грамоте. – М. : Школа-Пресс, 1998.
5. Программа воспитания и обучения детей в детском саду. – М. : Просвещение, 1985.
6. Л. Вагурина. Я начинаю учиться (Пособие для детей дошкольного возраста). Выпуск 1, 2, 3. – М. : Линор, Владос, 1995.