Вавилова Валерия
Памятка для родителей «Адаптация к детскому саду» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
С поступлением ребё нка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.
Публикация «Памятка для родителей „Адаптация к детскому саду“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребёнка.
Основные трудности, возникающие в период адаптации :
Нарушения режима дня, т. е. в домашних условиях режим дня не придерживается детсадовского.
У большого количества детей проблемы в развитии элементарных навыков самообслуживания, т. е. ребёнок не научен.
родителями самостоятельно одеваться-раздеваться, пользоваться горшком, самостоятельно есть и т. п.
Отсутствие правильной речи.
Отсутствие навыков общения со сверстниками и взрослыми.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода
Возраст
Состояние здоровья
Уровень развития
Умение общаться со взрослыми и сверстниками
Сформированности предметной и игровой деятельности
Приближённость домашнего режима к режиму детского сада
Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ
По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
Помочь ребё нку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру
Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики».
Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя.
Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребё нок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;
- активно участвовать в одевании, умывании.
Что делать, если.
. Ребёнок начал ходить в детский сад :
Установите тесный контакт с работниками детского сада.
Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно
Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов
Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребёнка.
С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
Поддерживайте дома спокойную обстановку
Не перегружайте ребёнка новой информацией
Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.
. Ребёнок плачет при расставании с родителями :
Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду.
Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.
Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
Принесите в группу свою фотографию.
Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке)
Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада.
После детского сада погуляйте с ребёнком. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.
Устройте семейный праздник вечером.
Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу
Будьте терпеливы.
Мы желаем вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду жизни малыша!