Розыева Ольга
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет, от которых зависит поведение и становление личности»
▼ Скачать + Заказать документы
На данном этапе очень важную роль
играют возрастные особенности детей 4-5 лет, от которых зависит поведение и становление личности
1. Стремление к самостоятельности. Ребёнок этого возраста открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила.
2. Этические представления. Дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении.
Публикация «Памятка для родителей „Возрастные особенности детей 4–5 лет, от которых зависит поведение и становление личности“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
3. Творческие способности. Активно развивается воображение. Они живут в собственном мире сказок, создают целые страны на основе своих фантазий. Там они является героями, главными действующими лицами, добиваются недостающего им в реальном мире признания.
4. Страхи. Безудержность детской фантазии может порождать разнообразные страхи и кошмары.
5. Социализация. Ребёнок вырывается их круга внутрисемейных отношений и вливается в море окружающего мира. Ему становится необходимым признание со стороны сверстников.
6. Усложняется игровая деятельность. Игра приобретает сюжетно-ролевую направленность. В процессе они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются.
7. Активная любознательность заставляет детей задавать взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту.
8. Их начинает интересовать половая принадлежность, они задаются вопросом отличия мальчиков и девочек друг от друга.
Советуем в этом возрасте построить отношения со своим ребенком следующим образом:
1. Запретов, правил и законов не должно быть очень много: в силу своих психических возрастных особенностей ребёнок не сможет выполнять их все. Напротив, если их будет запредельное количество, приготовьтесь к войне: малыш устроит протест.
2. Сдержанно реагируйте на справедливую обиду и гнев ребёнка.
3. Рассказывайте ему о своих чувствах, переживаниях. Так он будет лучше понимать вас и окружающих людей.
4. Разбирайте с ним особенности и детали любых сложных ситуаций, в которые он попадает во дворе и в детском саду.
5. Не перегружайте его совесть. Не нужно постоянно говорить ему об его ошибках: появится уничтожающее чувство вины, страх, мстительность, пассивность.
6. Ребёнку не нужно рассказывать страшные истории, показывать ужастики, рассуждать о смерти и болезнях.
7. Интересуйтесь творческими особенностями и успехами своего малыша. Но не критикуйте.
8. Разрешайте ему как можно больше играть со своими сверстниками.
9. Отвечайте на любые вопросы, интересуйтесь его мнением. Подскажите способы самостоятельного поиска информации.
10. Играйте с ним дома.
11. Читайте книги, размышляйте.
12. Закрепляйте любые полученные знания.
Обратите внимание, что в 4-5 лет все недостатки воспитания у ребенка постепенно укореняются и переходят
в негативные, и уже к сожалению, устойчивые черты характера, исправить которые в будущем будет достаточно сложно.
Не упустите из внимания данную особенность.
Есть вещи, которым нужно научить своих детей
1. Не сравнивай себя с другими, они никогда не будут такими как ты.
2. Изучай все, что попадает тебе в руки. Знание — это сила.
3. Не бойся потерпеть неудачу. Именно на них учатся.
4. Дом - это там, где тебя любят, а не там, где ты живешь.
5. Жизнь состоит только из сегодняшнего дня. Живи в данный
момент. Ты не можешь полностью контролировать свой вчерашний
или завтрашний день. Все, что у тебя есть, это сегодня, так что
просто будь счастлив!
Краевое государственное автономное образовательное учреждение
«Центр развития образования»
Структурное подразделение дошкольного образования
«Детский сад»
Дай мудрости, о Боже, не сломаться.
Дай сил добром все зло мне победить.
Дай человеком любящим остаться,
И воли, чтоб в плену страстей не жить…
Родителям позволь мне поклониться.
Долги раздать и жить в кругу друзей.
Позволь мне детским смехом насладиться.
Дай счастья до последних самых дней.
Вдруг, если я посмею оступиться,
И боль чужая не взволнует кровь.
Не дай быть равнодушным, глядя в лица.
ПОЗВОЛЬ ИМ ПОДАРИТЬ СВОЮ ЛЮБОВЬ…
Подготовила
педагог-психолог КЦО
Розыева О. Н.
г. Хабаровск, 2017