Елена Тарасова
Памятка для родителей «Развитие детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В период 2-3 лет у детей происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Так же ребенок начинает понимать речь взрослого. Двухлетние дети уже способны понимать речь окружающих, они даже пытаются самостоятельно выразить свои мысли. К трем годам ребенок развивается настолько, что между ним и взрослыми может состояться полноценный разговор. В этот период нужно стимулировать высказывания ребенка, побуждать его говорить.
Публикация «Памятка для родителей „Развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Ребенок в возрасте 2-3 лет способен различать 5 форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). 8 цветов – красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый, оранжевый, фиолетовый.
Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок, поэтому дети очень любят разбирать игрушки. Важнейшей способностью, формирующейся к 3 годам становится способность к постановке какой-либо цели в играх и поведении. Учите малыша совместным играм с его ровесниками. Руководите процессом, следите за тем, чтобы выполнялись общепринятые правила и нормы, выбирайте товарищей для игр, контролируйте ссоры малышей.
Игра детей предметная, т. к. объект познания предметы, их внутреннее устройство. Способ познания - разобрать, сломать. В этом возрасте ребенок выполняет различные действия с игрушками, которые наблюдал у взрослых. Таким образом, появляются игры подражания. Игра в данном возрасте индивидуальная, сверстник ребенку малоинтересен. Лишь на 4 году жизни дети начинают проявлять интерес к сверстнику, как к партнеру по игре.
Отношения со взрослыми – взрослый интересен как источник информации, защиты и ласки. Поэтому долгое расставание воспринимается болезненно. Но, несмотря на это у них проявляется потребность в самостоятельности. Происходит формирование личности. Формирование личности (Я) – связано со становлением самосознания: он узнает себя в зеркале, знает и отзывается на свое имя, осознает свое место среди сверстников.
Память у детей 2-3 лет непроизвольная, т. е. ребенок не может специально выучить, запомнить какую-либо информацию. Только при многократном повторении у него формируется память.
В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию остальных окружающих.
Важные возрастные психологические особенности детей 2-3 лет такие, как: память, мышление, внимание – ребенок еще не способен контролировать. Он обращает свое внимание только на то, что привлекает внимание, а запоминает что-либо непроизвольно. Основными чертами ребенка 2-3 лет являются:
1-открытость
2-честность
3-искренность.
Дети в этом возрасте не умеют скрывать свои симпатии и антипатии к кому-либо или чему-либо. Чувства детей неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене.
Вывод: Основными направлениями развития детей являются формирование личности, игра, памяти, отношений.
Что такое кризис 3-х лет?
Это-переход от раннего к дошкольному детству. Психологи считают этот период переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности.
Играйте с детьми! Играйте искренне!
Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мяч, катаемся с горки, дети начинают верить, что их родители не всегда были взрослыми. И мы становимся ближе друг к другу.
Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства.
М. фон Эбнер-Эшербах