Светлана Тутова
Памятка для работы с детьми с расстройством аутистического спектра для родителей и специалистов
Понять ребенка и заниматься – это нелегко для любого родителя или педагога. Дети с расстройством аутистического спектра нуждаются еще в большем внимании и рачительности, поэтому обучая или воспитывая их, необходимо соблюдать следующие рекомендации:
• Принимайте ребенка таким, какой он есть.
• Не унижайте его и не говорите при нем о его недостатках.
• Не выпускайте ребенка из своего поля зрения, к нему должно прийти понимание, что он всегда может подойти к вам.
• Одной из особенностей аутиста являются то, что им трудно приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям. Будьте последовательны.
Публикация «Памятка для работы с детьми с расстройством аутистического спектра для родителей и специалистов» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
• Соблюдайте определенный режим дня.
• Выполняйте ежедневные ритуалы.
• Родителям нужно помнить, что такому ребенку нужно гораздо больше времени для адаптации.
• Создайте укромное место, где ребенок может посидеть в одиночестве, поиграть, расслабиться.
• Обучайте навыкам самообслуживания и социально – бытовой ориентировки.
• Обязательным компонентом в воспитании ребенка-аутиста является психолого - педагогическая коррекция.
• Коррекционная работа остается необходимой на протяжении многих лет, но особенно интенсивной она должна быть в дошкольном и младшем школьном возрасте. И именно в этот период основная нагрузка приходится не на специалистов, а на родителей. Если семья активно участвует в коррекционном процессе, результаты его окажутся более благоприятными.
• Приступая к лечению, знайте, что нет единого метода. Между родителями и специалистами, в лечении детей, должны установиться взаимодоверительные отношения. Необходимо иметь тесный контакт с психологом, дефектологом, логопедом и остальными учителями, которые работают с вашим ребенком.
Родители должны знать, что происходит на занятиях, какие требования предъявляют ребенку и соблюдать их рекомендации.
• Научитесь замечать изменения в поведении ребенка, не дайте ему выйти из–под вашего контроля.
• Помните, что неправильное поведение быстро входит в привычку, поэтому боритесь с ним незамедлительно.
• Поощряйте ребенка за хорошее поведение. Хвалите его как можно чаще, например, за выполненную инструкцию, за разученный новый навык и др. Показывайте своё одобрение каждый раз, как только ребёнок успешно выполнил задание. Но знайте, большинство детей-аутов не помнят того, что произошло вчера, и вчерашняя похвала может показаться им беспричинной.
• Старайтесь не показывать ребёнку своего недовольства, ведь самое главное - заставить его поверить в то, что этот мир за него, а не против.