Жукова Людмила
Консультация «Палочками играем, моторику развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Палочками играем, моторику развиваем»
Руки — инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук.
Развивая мелкую моторику пальцев рук, мы воздействуем на внутренние органы ребенка. Учеными доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития дошкольника является развитие руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики.
Публикация «Консультация „Палочками играем, моторику развиваем“» размещена в разделах
Наряду с пальчиковыми играми предлагаем использовать в домашних условиях игры со счетными палочками.
Предлагаемые игры развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность. Занятия со счетными палочками полезны для формирования математических представлений: позволяют закрепить знания о геометрических фигурах, помогут научить ребенка считать, наглядно познакомят составом числа, помогут научиться различать цвета, овладеть конструктивными навыками.
Из палочек дети учатся составлять различные изображения, как по образцу, по заданию взрослого, так и самостоятельно.
Упражнения выполняются совместно со взрослыми и сопровождаются пошаговыми инструкциями. Это необходимо, для того чтобы у ребенка возникал не только зрительный, но и слуховой образ.
«Выложи геометрическую фигуру»
Начинаем с простых геометрических фигур, постепенно увеличивая сложность заданий. Лучше всего игру сопровождать проговариванием стишков-малышек.
Квадрат.
Четыре палочки сложили,
И квадратик получили.
Прямоугольник.
Прямоугольник квадрата длиннее.
Фигура простая, рисуем смелее.
Треугольник.
У треугольника три стороны,
И они могут быть разной длины.
Трапеция.
Взять треугольник и верх удалить -
Трапецию можно и так получить.
Ромб.
Ромб - фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два -
Фигура стала вдруг одна
«Дострой фигуры»
Вы показываете детям, как составить из палочек геометрические фигуры. Потом не достраиваете и предлагаете закончить построение.
«Преврати фигуру»
Телевизор (к квадрату добавили «ножки» и «антенну»)
Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
- Я люблю,- сказал он строго. -
Чтоб полосок было много!
Морковка (к треугольнику добавили "ботву" морковки)
Вот и вырастил я ловко,
Очень сладкую морковку!
Парусник (сразу две трапеции)
В море парусник плывёт.
Путешествовать зовёт!
Жук (к трапеции добавили «усы» и «ножки»)
Посмотрите на жука.
Он приполз издалека.
2-ой этап этой игры - закрепляем умение выкладывать сразу несколько
геометрических фигур в одном «изображении».
Окошко.
Как у нашего окошка,
Любит кошка посидеть,
Посидеть совсем немножко,
И на птичек посмотреть!
Конверт.
Почтальон принёс письмо!
Посмотрите - вот оно!
Домик.
Квадрат с треугольником соединяем,
И маленький домик мы получаем!
Грибок.
Я увидела грибок.
Сорвала и в кузовок!
Ракета.
Вот и быстрая ракета!
Я её построил сам!
Скоро, скоро на ракете,
Понесёмся к небесам!
«Угадай что изменилось»
Взрослый с ребенком выкладывают простое изображение, затем ребенку предлагается отвернуться, а взрослый добавляет или убирает деталь изображения. Ребенку предлагается найти, что изменилось.
Играя с ребенком в подобные игры Вы сможете:
1. Закреплять знания цветов. Например, «корнеплод» у морковки
выкладываем из оранжевых палочек, а «ботву» из зеленых.
2. Закреплять понятия «большой», «маленький».
3. Закреплять знание геометрических фигур в доступной игровой форме.
4. Закреплять навыки счета. Например, дать задание малышу посчитать:
«Сколько палочек использовали для постройки фигуры? Сколько
прямоугольников? Сколько квадратов? Сколько маленьких квадратов?
Сколько всего фигур? Сколько углов у фигуры?» т. д;
5. если фигура составлена из разноцветных палочек, то сосчитать палочки каждого цвета.
Игры с палочками являются одним из эффективных средств в работе по развитию мелкой моторики, способствуют выработке гибкости и точности движений рук, развитию глазомера.
Включение в эту работу упражнений по выкладыванию букв формирует знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой, что важно для последующего обучения чтению.
.