Лучший педагог года

Пальчиковый, варежковый театры в детском саду

Ольга Жарова
Пальчиковый, варежковый театры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Публикация «Пальчиковый, варежковый театры в детском саду» размещена в разделах

Речевое развитие ребенка – одна из приоритетных задач всего дошкольного детства. В дошкольном детстве процесс развития речи предполагает не только освоение содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка.

Во время театрализованной деятельности дети ведут себя смело, активно, не закомплексовано. Такое творческое состояние можно ненавязчиво использовать как мощное средство для развития речи и коммуникативных навыков. Сказочные персонажи взаимодействуют, общаются, спорят, не соглашаются или уступают, грустят или веселятся, и через перевоплощение в образ героя сказки ребенок получает и запоминает все эти приемы взаимодействия с окружением, присваивая себе все характерные черты полюбившегося персонажа.

С первых лет жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. С помощью сказок у детей появляется представление об окружающем мире, о животных и птицах, о связи человека с природой, о добре и зле (главную роль выполняет мама, а в саду продолжает эту работу воспитатель).

А пальчиковый театр – это еще уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя.

Пальчиковый театр — это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть.

Пальчиковый театр — это прежде всего вязанные фигурки, которые надеваются на пальцы рук; теннисные шарики, на которых рисуются лица персонажей; пальчиковые куклы, сделанные из различных видов тканей. Персонажи создаются из бумаги, маленьких коробочек, в которых делаются отверстия для пальцев. Это миниатюрные фигурки из конусов и цилиндров, надевающиеся на пальцы. На нашей выставке представлены разные виды театра. В нашей группе пользуется большой любовью детей вязанный пальчиковый театр. Нами создан театр по сказкам «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок». Мы систематически пополняем детский театр новыми персонажами.

Хорошо, когда действие с куколками сопровождается речью, вокализацией, эмоциональными реакциями ребенка. Для плохо говорящих детей можно подбирать игры с куколками на звукоподражание, четкое произнесение гласных звуков, например, Маша потерялась, кричит, как кричит Маша: «Ау, ау, ау», дедушка вытянул репку и удивился: «У-у-у», как удивился дед «У-у-у», «У-у-у». Вот собачка Жучка, хвостик закорючка, как лает собачка «Ав, ав, ав» и т. д. Важно стимулировать желание ребенка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Потом уже сами в свободное время от деятельности дети играют, без помощи воспитателя.

В процессе таких игр у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Благодаря пальчиковой игре раскрепощается внутренний мир ребенка, пропадает комплекс "я не умею". Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Работа с варежковым театром раскрепощает детей, здесь, каждый ребенок может проявить свои чувства, эмоции, желания и взгляды не только в обычном разговоре, но и публично, учась не стесняться присутствия посторонних слушателей.

Образ – варежка очень пригодится в работе любого педагога: воспитателя, логопеда, инструктора по физической культуре, руководителя изостудии, музыкального руководителя.

Особое место занимает работа с родителями, которые с удовольствием участвуют в выступлениях со своими детьми на праздниках и развлечениях, что способствует самореализации ребенка и родителя, так как взрослые и дети, выступают здесь как равноправные партнеры

Очень хороши варежки - образы в адаптационный период, когда идет прием малышей в детский сад. Варежка отвлекает и радует детей, в нее хочется играть и подражать взрослому.

Варежковый театр используется при обучении детей выразительному чтению стихов монологов и диалогов, для отгадывания загадок и самостоятельному их сочинению.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- совершенствование артистических навыков детей;

- раскрепощение ребенка;

- работа над речью (дикция, интонация, выразительность);

- закреплять правильное произношение всех звуков родного языка;

- совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей;

- развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев;

- формировать опыт социальных навыков через театрализованную деятельность;

- воспитывать культуру общения и речевой этикет.

Такой атрибут, как образ-варежка, очень помогает в индивидуальной работе с детьми, особенно в развитии речи и коммуникативных навыков. Когда ребенок надевает на руку варежку, он радуется, улыбается. Он уже расположен, общаться с педагогом, у которого на руке такая же варежка. Очень кстати оказывается варежковый театр, если музыкального руководителя нет.

Для достижения эффективной работы по развитию коммуникативных навыков у детей через театрализованную игру необходимо, чтобы родители стали единомышленниками и друзьями. Они могут оказывать помощь в изготовлении костюмов, разучивании ролей к спектаклям, в создании атрибутов и развивающей среды в группе.

Систематически включая театрализованные игры в образовательный процесс, дети стали говорить лучше, общаться со взрослыми, обращаться за помощью, активнее вступать в речевое взаимодействие со сверстниками, научились более связно и логично выражать свои мысли.

Театрализованная деятельность является важным средством в развитии коммуникативной компетентности. Следовательно, работа по внедрению в образовательный процесс средств театрализованной деятельности, с целью развития коммуникативных навыков у детей была эффективна и дала положительный результат.

Анализируя свою работу, дальнейшую перспективу в целях формирования творческой деятельности детей средствами театрализации становится возможным при выполнении следующих условий:

Насыщение интересным и эмоционально-значимым для детей содержанием.

Постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности.

Наличие интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми.

Совместное участие в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет «Варежковый театр»Фотоотчет «Варежковый театр» Все дети любят слушать сказки. Но самое большое удовольствие они получают, если еще и видят героев произведения. Конечно можно купить кукол.

Пальчиковый театр в детском садуПальчиковый театр в детском саду Пальчиковый театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир. С первых месяцев жизни вместе.

Кукольные театры для дошкольников своими руками №2. Пальчиковый.Кукольные театры для дошкольников своими руками №2. Пальчиковый. Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Пальчиковый театр уникален тем, что его можно.

Кукольные театры для дошкольников своими руками. Театр из фетровых салфеток на фланелеграфе и пальчиковыйКукольные театры для дошкольников своими руками. Театр из фетровых салфеток на фланелеграфе и пальчиковый Театр картинок начинается с фланелеграфии. В детских садах наибольшей популярностью пользуется театр картинок, разделяемый на картинки на.

Мастер-класс «Варежковый театр по сказке «Теремок»Мастер-класс «Варежковый театр по сказке «Теремок» Театрализованная деятельность детей в детском саду способствует развитию творческих и артистических способностей, вызывает у детей разнообразные.

Мои театрыМои театры Вот уже второй год я работаю над своей методической темой «Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность». Занимаюсь.

Пальчиковый театр в детском садуПальчиковый театр в детском саду Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Способствует развитию мелкой моторики, с.

Пальчиковый театр в детском садуПальчиковый театр в детском саду Каждый педагог знает о пальчиковом театре и пальчиковых играх. Пальчиковый театр это наиболее простой способ развития мелкой моторики,что.

Варежковый театр «Теремок»Варежковый театр «Теремок» Варежка - простой русский атрибут, несущий добро и тепло, соединяющий в себе силу, ум и мудрость предшествующих поколений. Она проста, легка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковый, варежковый театры в детском саду
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 09:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковый, варежковый театры в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД