МААМ-картинки

Пальчиковые нейроигры как способ развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Анна Плясунова
Пальчиковые нейроигры как способ развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Движение тела – движение мысли».

Многие современные дети с самого раннего возраста отличаются недостаточностью двигательных координаций. Обращает на себя внимание их неловкость, неуклюжесть; постоянные спотыкания и «травмы» на ровном месте. Такие дети не замечают и задевают углы и предметы, долго не могут овладеть элементарными навыками (держать игрушку, ложку, карандаш, манипулировать со шнурками и пуговицами). Долго остаются недоступными рисование, использование ножниц. Часто родители и педагоги замечают, что при любом занятии ребенок напрягается всем телом и совершает много ненужных движений.

Публикация «Пальчиковые нейроигры как способ развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время появляется много современных методик в системе образования. Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в образовательный процесс является использование нейропсихологических технологий. Нейроигры – относятся к здоровьесберегающей и игровой технологии, которая позволяет расширить возможные границы головного мозга. Нейропсихологические игры и упражнения может проводить с детьми не только педагог-психолог, воспитатель, а так же родители соблюдая несколько требований: точное выполнение движений и приёмов детьми вместе со взрослым, систематичность выполнения, постепенное усложнение.

Задачи использования нейроигр в работе с детьми:

- развитие межполушарной специализации;

- синхронизация работы полушарий;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие памяти, внимания, воображения, мышления;

- развитие речи;

- формирование произвольности;

- снятие эмоциональной напряженности.

Хотелось бы поделиться некоторыми нейроиграми, направленными на развитие мелкой моторики у младших дошкольников.

«Сороконожки»

Инструкция: и. п. – сидя на полу, ребенок готовит руки — ставит кисти с растопыренными пальцами на область груди и со словами, произносимыми хором и ведущими, и детьми «две сороконожки бежали по дорожке», пробегает — перебирает пальцами до кончиков ног: «вместе прибежали и» называет свое имя «(Ванечку, Сашеньку) обняли» и изо всех сил обнимает себя. С совсем маленькими детьми или с детьми с выраженным отставанием в развитии это упражнение сначала может выполнять ведущий.

«Червячок в яблочке»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Инструкция: Дети показывают два кулачка (яблочки, на правом кулачке выставляют большой палец вверх (это червячок, затем по хлопку меняют, теперь на левом кулачке большой палец выставляют вверх, а на правом убирают. Нельзя. Чтобы два червячка встретились. Можно сопровождать стихотвореньем: Червяк дорогу сверху вниз в огромном яблоке прогрыз.

«Кошка».

Инструкция: Подушечки пальцев левой руки прижаты к верхней части ладони. Пальцы правой руки выпрямлены, расставлены в стороны и напряжены. Следует по очереди изменять положения рук – выпускать и прятать «коготки» при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков. Мягко кошка посмотри, выпускает коготки.

«Ладушки-оладушки»

Инструкция: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: Мы играли в ладушки – жарили оладушки, Так пожарим, повернем и опять играть начнем.

«Лягушка»

Инструкция: смена двух положений руки кулак-ладонь, со словами: Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!

"Ручки-ножки"

Хлоп-хлоп, где наши ручки? Топ-топ, где наши ножки?

Хлоп-хлоп, вот наши ручки!

Топ-топ, вот наши ножки!

Дети встают в круг, выполняют движения, в конце упражнения уронить ручки вниз и похлопать по коленочкам.

Если пальчики грустят.

Если пальчики грустят – Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони) Если пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит. (трясем кистями) Наши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них) К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу.) Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью) Пусть обнимутся ладошки, Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать) пальцы двух рук быстро легко стучат Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)

Магазин одежды

Открываем магазин, (соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны) Протираем пыль с витрин. (ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот) В магазин заходят люди, (подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой) Продавать одежду будем. (костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх- вниз по ладони другой руки)

- дети называют различную одежду Магазин теперь закроем, (фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони) Каждый пальчик мы помоем. (массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки) Потрудились мы на «пять» — (потираем ладони) Пальцы могут отдыхать. (поглаживаем каждый палец)

Осень

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга) Приходи! (зажимаем кулаки по очереди) Осень, осень, (трем ладошки друг о друга) Погляди! (ладони на щеки) Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями) Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям) Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди) Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны) К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони) Шапки, куртки надеваем (имитируем) И ботинки обуваем (топаем ногами) Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям) Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (кулак, ребро, ладонь)

После таких игр ребенок быстрее реагирует, улучшается внимание и память, оттачивается координация мелкой и крупной моторики.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаДидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей.

Дидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возраста Цель. Развитие у детей мелкой моторики пальцев. Задачи. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, координацию движений. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые нейроигры как способ развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 октября 2024 в 20:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковые нейроигры как способ развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Плясунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД