Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры «Цветы. Луговые и лесные»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры. Тема «Цветы. Луговые и лесные».
Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о цветах. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Пальчиковая игра «Луговые цветы».
— Дети, в пальчиковую игру играем, луговые цветы изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Темочки:
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Полевые и луговые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия луговых цветов.
Как красива наша Земля!
Раскинулись вширь луга и поля.
Плавные волнообразные движения рук.
Здесь растут луговые цветы,
Соединяем руки перед собой, сложив ладошка к ладошке, пальцы к пальцам.
Необычной красоты.
Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
Солнце цветы пригревает,
Сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и разжимаем.
Дождик цветы поливает.
Шевелим пальчиками обеих рук.
Синие васильки,
белые ромашки,
красный клевер,
жёлтые лютики,
белые кашки.
Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на правой руке.
(Дети проговаривают словосочетания).
жёлтые мать-и-мачехи,
белые нивяники,
розовые гвоздики,
жёлтые одуванчики,
синие колокольчики.
Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на левой руке.
(Дети проговаривают словосочетания).
Как красива наша Земля!
Цветы украшают луга и поля!
Плавные волнообразные движения рук.
В них пчёлы находят целительный дар,
Указательным пальцем правой руки рисуем круг на ладони левой руки.
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Указательным пальцем левой руки рисуем круг на ладони правой руки.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Погрозим указательным пальцем правой руки,
Не надо букеты из них составлять…
затем указательным пальцем левой руки
Завянут букеты…
Соединить тыльные стороны ладоней.
Погибнут цветы…
Шевелим пальчиками.
И больше не будет такой красоты!
Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
— Прелестно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, о луговых цветах рассказали.
Пальчиковая игра «Лесные цветы».
— Дети, в пальчиковую игру играем, лесные цветы изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия лесных цветов.
В лес гулять вас приглашаю,
«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.
Лесные цветы показать обещаю.
Раскрытые ладони, соединить указательные и большие пальцы обеих рук.
Лесные цветы растут в тени,
Соединяем пальцы правой и левой руки.
Неприхотливые они.
Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево
Белые подснежники,
нежные ландыши,
незаметная кислица,
лесные фиалки,
голубые незабудки.
Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на правой руке.
(Дети проговаривают словосочетания).
Лесной марьянник,
сладкая медуница,
чудесный кипрей,
розовая хохлатка,
волшебная сон-трава.
Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на левой руке.
(Дети проговаривают словосочетания).
Лесные цветы украшают леса,
Таятся в цветах чудеса.
Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
Шевелим пальчиками.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Погрозим указательным пальцем правой руки,
Не надо букеты из них составлять…
затем указательным пальцем левой руки
Завянут букеты…
Соединить тыльные стороны ладоней.
Погибнут цветы…
Шевелим пальчиками
И больше не будет такой красоты!
Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, о лесных цветах рассказали.
Самомассаж пальцев рук «Колокольчики».
— Дети, мы разучим стихотворение Алексея Толстого «Колокольчики» для массажа пальцев рук колечками. Большой и указательный пальцы правой руки замыкаем в колечко и надеваем по очереди на все пальцы: от большого до мизинца. На каждый палец медленно надеваем «колечко» от ногтя к основанию пальца. Колечко надеваем, пальцы растираем, от ногтя вниз колечко опускаем. Затем — меняем руки. Педагог показывает движения.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения одеваем «колечко» на один палец.
Педагог читает текст, выделяя голосом прилагательные, и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Левой рукой массаж правой руки.
Колокольчики мои, Большой палец.
Цветики степные! Указательный палец.
Что глядите на меня, Средний палец.
Тёмно-голубые?. Безымянный палец.
И о чём звените вы Мизинец.
Правой рукой массаж левой руки.
В день весенний мая, Мизинец.
Средь некошеной травы Безымянный палец.
Головой качая?. Средний палец.
Колокольчики мои, Указательный палец.
Цветики степные!. Большой палец.
— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, новые слова запоминали.