Парфененкова Ирина
Пальчиковые игры для развития мелкой моторики детей раннего возраста. Методическая разработка
▼ Скачать +Заказ
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять точные действия. Завязывание узелков, застегивание пуговиц, рисование, игра на музыкальных инструментах, вырезание – все это мелкая моторика.
Публикация «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики детей раннего возраста, Методическая разработка» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью.
Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому упражнения, игры, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома. Во время занятий учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, возможности, настроение, желания.
Пальчиковая гимнастика :
- повышает работоспособность коры головного мозга;
- развивает психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
- способствует овладению навыками мелкой моторики;
- помогает развивать речь;
- снимает тревожность.
Предлагаю вашему вниманию несколько игр на развитие мелкой моторики :
Игры-шнуровки - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); способствуют развитию речи; развивают творческие способности; развивают усидчивость; игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе. Например, «Зашнуруй ботинки».
Игры с прищепками - развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи. Например: Игра "Елочка". Вырежьте из зеленого картона треугольник. Это будет елочка. Предложите ребенку прицепить на елочку с обеих сторон иголочки (прищепки). Если у вас есть зеленые прищепки, предложите ребенку использовать только их, так вы еще и параллельно будете обучать малыша цветам. Потом елочку можно раздеть и снова одеть.
Игры с бусинками : «Разноцветные бусы», «Сделаем куклам мамы» - помогут скоординировать движения обеих рук. Ребёнку предлагаются для нанизывания на верёвочку бусы с дырочками разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы «глаз-рука». В этой детской игре формируется не только ручная умелость, но и сенсорные эталоны (цвет, форма, величина). Начинаем обучение с более легких заданий: бусинки - крупные, диаметр шнурка большой; далее, чередование крупных и мелких бусинок; и совсем сложное задание, мелкие бусинки геометрических форм с очень маленьким отверстием и леска.