МААМ-картинки

Пальчиковые игры и упражнения

Канашина Татьяна
Пальчиковые игры и упражнения
▼ Скачать + Заказать документы

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ: речь ритмизируется движениями, делается более четкой, эмоциональной, наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.

Публикация «Пальчиковые игры и упражнения» размещена в разделах

В пальчиковых играх с нестандартным оборудованием содержание стихотворения изображается с помощью рук и пальцев. Такие забавы очень увлекательны: они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему психоэмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Игры

с прищепками.

Ах крапива.

-Ах, крапива жжется,

В руки не дается!

Злая ты, колючая

Да еще кусучая!

Не дала цветок сорвать,

Чтобы маме показать!

-нет я не кусаюсь,

Просто защищаюсь!

Р. Федина Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог-от большого пальца к мизинцу.

Белые гуси.

Белые гуси на речку идут,

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси: «Га-га-га!»

Е. Пожиленко Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог-от большого пальца к мизинцу.

Гусь.

Гусь стоит и все гогочет-

Ущипнуть тебя он хочет.

Га-га-га!

В. Цвынтарный. Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог-от большого пальца к мизинцу.

Жук.

Жук летит.

Жуж –ж-ж-ж-жит,

Жуж –ж-ж-ж-жит

И усами шевелит!

В. Цвынтарный Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог-от большого пальца к мизинцу.

Игры

с резиночками для волос.

Я - пальчик первый, я большой!

Указательный-второй!

Третий пальчик средний!

Четвертый – безымянный!

А пятый мизинчик –

Самый маленький, румяный!

И. Лопухина Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Мальчик-с-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил!

С этим братцем щи варил!

С этим братцем кашу ел!

С этим братцем песни пел!

А маленького братика спать укладывал!

О. Крупенчук Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Пошли пальчики гулять!

Этот пальчик - по дорожке!

Этот пальчик-по тропинке!

Этот пальчик –за грибами!

Этот пальчик-за малинкой!

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

Н. Нищева Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Тук-тук молотком!

Строим, стоим новый дом!

Этот дом для Маши!

Этот дом для Саши!

Этот дом для Даши!

Этот для Наташи!

А этот для Андрюши!

Все соседи, все друзья!

Жить без дружбы нам нельзя!

Е. Пожиленко Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Где ладошки? Тут, тут!

На ладошке пруд, пруд!

Палец большой-это гусь молодой.

Указательный гуся поймал!

Средний гуся ощипал!

Этот пальчик щи варил!

А мизинчик нас кормил!

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот.

Н. Гребнева Дети берут резиночку для волос, кладут ее на ладошку.

Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы друзей идем искать!

Этот мальчик под кроватью,

Этот мальчик под диваном,

Этот мальчик под столом,

Этот мальчик за углом,

Этот мальчик встал у стенки,

У него дрожат коленки.

А. Савушкина Дети хлопают в ладоши.

Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Суп решили мы сварить,

Маму с папой накормить!

Мы морковку поскоблили,

Мы картошку раздобыли.

Поперчили,

Посолили,

Помешали.

Маму с папой угощали!

Е. Савельева Дети хлопают в ладоши.

Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Заходите, дети в сад!

Тут крыжовник,

Виноград.

А в лесу растет черника,

Земляника,

Ежевика!

Варит бабушка варенье,

Будет внукам угощенье!

О. Крупенчук Дети хлопают в ладоши.

Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Кладут резиночку на ладонь. Резиночка – «кастрюля», указательный палец другой руки - «поварешка». Делают круговые движения указательным пальцем – «варят варенье».

Игры

с шестигранным карандашом.

Карусели, карусели,

Сели, сели, полетели,

Завертелись, закрутились,

Зажужжали, покатились!

Задрожали, завизжали,

Вместе за руки держались.

Как захватывает дух,

Ух!

А. Кулешова Дети берут в руки шестигранный карандаш.

Вращают карандаш пальчиками обеих рук, вверх – вниз, вправо – влево.

Затем вращают карандаш пальчиками одной руки.

Правой и затем левой.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

С. Ерошкина Дети крутят карандаш между ладонями.

Пропускают карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживают его в определенном положении в правой и в левой руках.

Крутят карандаш между ладонями.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры «Пальчиковые игры» являются одной из важных частей работы по развитию мелкой моторики. Как правило эти игры очень эмоциональны, они нравятся.

Пальчиковые кинезиологические упражнения — эффективный способ коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Моя педагогическая находка: «Пальчиковые кинезиологические упражнения - эффективный способ коррекции речевых нарушений у детей дошкольного.

Развитие мелкой моторики посредством игры. Занятие во второй младшей группе «Пальчиковые игры» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: Учить детей различным приемам.

Физкультурные упражнения, динамические паузы, пальчиковые игры с детьми второй младшей группы 1. Физкультминутка «Обжора» (авт. В. Втюрина). Один пузатый здоровяк Округлое движение обеими руками вокруг живота. Съел десяток булок.

Картотека «Пальчиковые игры» Игра № 1. МОЯ СЕМЬЯ У нас живет большая (Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках: Соединить одноименные пальцы рук, образуя шар.) И.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности у педагогов по теме: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития.

Пальчиковые игры для дошкольников Симпатичные игрушки Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки. У меня живут зверюшки Симпатичные игрушки Загибают на каждое название животного.

Пальчиковые игры для дошкольников Наша Таня…» Наша Таня громко плачет, хлопки ладонями; ладони сжаты в кулачки, вращательные движения около глаз Уронила в речку мячик. волнообразные.

План саморазвития воспитателя «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: 1) Интегрировать пальчиковые игры,.

Тематические пальчиковые игры № п/п Тема Содержание игры 1. Осень: явления природы Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» 1, 2, 3, 4, 5 Будем листья собирать. (загибаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры и упражнения
Опубликовано: 12 октября 2018 в 14:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковые игры и упражнения» (включая файлы) размещена пользователем Канашина Татьяна (УИ 1683479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД