Ольга Дмитриева
Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей
Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста
Воспитатель: Дмитриева О. Н.
МБДОУ «ЦРР – Детский сад №16 «Золотинка» г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
У дошкольников имеющих несложные, но стойкие нарушения опорно-двигательного аппарата, чаще всего, сопутствующими нарушениями являются несформированность компонентов речевой системы и развитие моторных функций пальцев рук. Ученые в середине прошлого века пришли к выводу, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. И поэтому тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга стимулируют подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка более четкой и правильной.
Публикация «Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Упражнения пальчиковой гимнастики носит игровой характер и оказывает положительное влияние на детский организм:
• способствуют тренировке подвижности центральной нервной системы;
• развивают внимание, память и воображение;
• способствует развитию речи;
• создают положительный эмоциональный настрой;
• снимают психоэмоциональное напряжение.
С помощью пальчиковых игр можно не только развивать мелкую моторику рук детей и речь, но это и прекрасное средство, чтобы разнообразить совместный досуг взрослых и детей.
Уважаемые родители помните:
• Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев : сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками или мячик с шипами «ежик».
• Выполняя упражнение, сначала нужно объяснить, как выполняется то или иное упражнение, показать позу пальцев и кисти.
• Постепенно от показа отказываются, остаются только словесные указания.
• Если ребенок действует неправильно, надо снова показать ему верную позу.
• Сначала все упражнения выполняются медленно.
• Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним.
• Эти упражнения можно выполнять сначала правой, а потом левой рукой
• Заниматься с детьми нужно регулярно и систематически
Вот некоторые игры, в которые вы можете поиграть с детьми дома или в дороге, они потребует минимального количества времени и не потребуют дополнительных атрибутов.
ЗАСОЛКА КАПУСТЫ
Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони, пальчики вместе - рубим капустку)
Мы капусту солим, солим, (пальчики щепоткой посыпают капустку)
Мы капусту трём, трём, (движения рук, сжатыми в кулачки-вперёд-назад)
Мы капусту жмём, жмём (кулачки сжимаем)
Хороша капуста!
ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК
- Пальчик-мальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил,
-С этим братцем щи варил,
-С этим братцем кашу ел,
-С этим братцем песни пел.
На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.
Апельсин
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка…кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.
(На первые строчки-ритмично сжимать и разжимать пальцы обеих рук. Затем поочерёдно загибать пальцы на правой руке. На 8 строчку развести руками. На 9-погрозить пальчиком. На последнюю - имитировать бег пальцами).
Мама, папа, я…
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик-это я.
Вот и вся моя семья!
(поочерёдное загибание пальцев, начиная с большого пальчика, то на правой, то на левой руке).
Потешка «По грибы»
1, 2, 3, 4, 5, (дети попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца)
Мы грибы идем искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все-все съел,
Оттого и потолстел!
ЗАМОК
На дверях висит замок.
(Пальцы в замочек, слегка покачивать)
Кто его открыть бы смог?
(“замочком” вперед-назад)
Мы замочком повертели,
(Повертеть “замочком”)
Мы замочком покрутили
(Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга).
Мы замочком постучали,
(Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга).
Постучали, и открыли!
(Показать ладошки).
МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА
Маленькая мышка
По городу бежит,
(Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям.)
Глядит ко всем в окошки,
(Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него.)
И пальчиком грозит :
(Грозим пальчиком)
"А кто не лёг в кроватку?
(Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).)
А кто не хочет спать?
(Переворачиваем руки на другой "бок".)
Такого непослушного
Я буду щекотать!"
(Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.)
Пальчики
1,2,3,4,5 - дети поочередно разгибают пальцы из кулаков.
Вышли пальчики гулять- хаотично шевелят пальцами.
1,2,3,4,5 - поочередно сгибают пальцы в кулаки, начиная с мизинца.
В домик спрятались опять.