Ксения Зудина
Пальчиковое рисование для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковое рисование для детей с ОВЗ
Пальчиковое рисование – это не только интересно и весело, но и очень полезно. С его помощью развивается мелкая моторика, а также малыш делает свои первые успехи в освоении цветовых гамм. Инструменты – пальцы и ладошки маленьких художников, «объект для размазывания» – специальные краски.
Публикация «Пальчиковое рисование для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Пальчиковое рисование позволяет ребенку почувствовать краски, их характер, настроение, развивает творческие способности, не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься интересным делом, ребенок тут же получает положительный эмоциональный заряд. Даже у начинающего рисовать малыша получаются очень красивые работы. Трудно испортить картину, на которой в произвольном порядке пальчиком изображены лепестки цветка или разбросаны по земле ягоды красной рябины для птиц. Такое рисование помогает установить творческий и эмоциональный контакт взрослого и ребенка.
Ценность рисования пальчиковыми красками заключается в следующем:
• Хорошо развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи. Центр, отвечающий за движения, расположен в мозге рядом с центром речи, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.
• Развитие тактильной чувствительности. Это новые ощущения при макании пальчика или ладошки в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для получения рисунка, прикладывании ладошки и получения интересных оттисков.
• Способ самовыражения. Ребенок передает свои чувства и ощущения на бумагу в виде рисунка различной цветовой гаммы. Раннее развитие творческих способностей.
• Развитие ловкости пальцев и кистей рук. Раскрашивая пальчиком изображение, ребенок учится чувствовать границы.
Пальчиковое рисование для детей с ОВЗ
1. Главный материал – его можно купить или сделать самим из натуральных материалов – пальчиковые краски. Рецептов в интернете достаточно.
2. Подойдут вообще-то любые краски: гуашь, акварельные. Особенно для ребят постарше, умеющих соблюдать технику безопасности. Обычно они смеются, когда просишь не есть краски.
3. Планшет. На него малярным скотчем можно закрепить лист бумаги. Подойдёт кусок, разделочная доска и всё подобное.
4. Фломастеры. Нарисованные пальцами картинки (мелкие детали на них) лучше дорисовать фломастером.
Рисовать рукой (как инструментом) можно ладошкой, пальцами и сочетая ладошку и пальцы. Особому ребёнку нельзя просто так дать материалы. С ним надо рисовать вместе. Он научится рисовать сам, но потом. Поначалу помогаем, одобряем, обсуждаем, что получилось. Всячески мотивируем, одним словом. Идём от простого к более сложному постепенно.
Намеренно испачкаться в краске – это очень весело, неожиданно и интересно для любого ребёнка. А превратить это пачкание в художественное занятие – тем более.